№ 12-193/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Тверь 08 августа 2011 года
Судья Центрального районного суда г.Твери Фокина Л.А., при секретаре Нечаеве Д.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Авторынок» Мусаева Р.А.о. на постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства о рекламе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО4 от 22 июня 2011 года по делу № о признании должностного лица – директора ООО «Авторынок» Мусаева Рашада Айдын Оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с невыполнением в установленный срок предписания № г. от 11.03.2011г., и назначении наказания в виде штрафа в размере 12 000 руб.,
у с т а н о в и л :
Постановлением о назначении административного наказания за нарушение законодательства о рекламе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО4 от 22 июня 2011 года по делу № должностное лица - директор ООО «Авторынок» Мусаев Рашад Айдын Оглы был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с невыполнением в установленный срок предписания №г. от 11.03.2011г., и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 12 000 руб.
Объективная сторона правонарушения, как указано в вышеназванном постановлении, выражается в том, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение администрации города Твери Тверской области, из которого следовало, что на рекламной конструкции, принадлежащей ООО<данные изъяты> и установленной по адресу <адрес> (на ограждении ООО «<данные изъяты>») размещена реклама следующего содержания: «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК №», при этом на территории ООО «<данные изъяты>» свою деятельность осуществляет ООО «Авторынок».
Согласно информации администрации города Твери Тверской области в соответствии с Планом организации розничных рынков в Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской обльасти от 01.11.2010 № 547-па «Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Тверской области на 2010-2012 г.г. предусмотрена организация только одного автомобильного рынка, находящегося по адресу <адрес>. В связи с чем Администрация города полагает, что из содержания рекламы следует, что ООО «Авторынок» рекламирует свою деятельность как деятельность авторынка и считает, что такая реклама нарушает требования п. 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе проведенной проверки Управлением было принято решение № от 11 марта 2011г. о признании рекламы ООО «Авторынок», размещенную на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «<данные изъяты>» по <адрес> г.Твери, ИП ФИО2 на <адрес> г.Твери, ООО «<данные изъяты>» по <адрес> и <адрес> г.Твери ненадлежащей, рекламодателя – ООО «Авторынок» нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Авторынок» выдано предписание о прекращении в течение 10 дней нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с чем ООО «Авторынок» было обязано представить в Управление письменные доказательства исполнения п. 1 предписания № до 29.04.2011.
Обществом в установленный в предписании срок предписание № от ДД.ММ.ГГГГ исполнено не было, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мусаев Р.А.о обратился с жалобой на указанное постановление и просил его отменить, указывая, что решение и предписание УФАС по Тверской области о нарушении законодательства о рекламе считает незаконным. В настоящее время решение и предписание УФАС по Тверской области оспорено в Арбитражный суд.
ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Тверской области по делу № оглашена результативная часть решения, которым в удовлетворении заявления ООО «Авторынок» отказано. Однако ООО «Авторынок» по прежнему считает, что решение и предписание УФАС по Тверской области подлежат отмене и намерено оспаривать принятое Арбитражным судом Тверской области решение от ДД.ММ.ГГГГ в вышестоящую инстанцию.
Помимо прочего, поскольку согласно законодательству Российской Федерации факт обжалования решения и предписания не освобождает Общество от обязанности их исполнения, ООО «Авторынок» были предприняты меры по исполнению предписания. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по Тверской области было передано заявление об исполнении предписания.
ООО «Авторынок» считает предписание УФАС по Тверской области исполненным поскольку: Информация об организационно правовой форме на плакате с содержанием, отраженном в предписании как: «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК №» изменена и была изображена более крупным шрифтом. Информация об организационно правовой форме добавлена на плакате с содержанием: «АВТОРЫНОК на <адрес> > 300 (далее изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 № продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен».
Распространение остальной рекламы, указанной в предписании, прекращено.
В ответ на письмо об исполнении предписания, УФАС по Тверской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № до сведения общества было доведено, что УФАС по Тверской области пришло к выводу о нарушении ООО «Авторынок» законодательства о рекламе не только и не сколько из-за того, что в рекламе отсутствовало указание на организационно правовую форму общества, либо имелось такое указание мелким шрифтом, а в связи с тем, что реклама содержала информацию, создающую впечатление о том, что общество - не имея статуса автомобильного рынка оказывает услуги, характерные для авторынков и связанные с реализацией автомобилей (выкуп, комиссия, продажа, обмен). В связи с этим УФАС указало на неисполнение предписания.
В связи с указанным обстоятельством, считая требования УФАС по Тверской области незаконным, Общество было вынуждено исполнить требование, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить распространение рекламы общества.
Между тем, решение и предписание УФАС по Тверской области сложно для понимания. Из решения и предписания следовало, что отсутствие части существенной информации о товаре вводит потребителей в заблуждение. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ общество изменило содержание рекламы и добавило указание на организационно правовую форму, а распространение части рекламы было прекращено.
После того, как содержание рекламы было изменено и на плакаты была добавлена информация об организационно правовой форме, уже невозможно спорить с тем обстоятельством, что объектом рекламирования является фирменное наименование общества, к которому недопустимо применять правила устанавливаемые законом к рекламе товара.
Вопрос о соответствии закону рекламы с измененным содержанием УФАС по Тверской области не рассматривался в связи с чем вывод о неисполнении предписания не обоснован.
Кроме того, УФАС по Тверской области в рамках производства по делу не рассматривался вопрос о нарушении законодательства о рекламе, рекламой с иным содержанием, чем указано в предписании. Между тем иная распространяемая реклама имеет другое содержание (в том числе способ подачи информации, оформления, написания). В связи с указанным обстоятельством, считаем, что УФАС по Тверской области не было принято решение о нарушении закона о рекламе иной рекламой общества, а предписание, выданное обществу, не распространялось на иную рекламу.
Кроме того, считает, что УФАС по Тверской области нарушено требование ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, согласно которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного нарушения. Протокол об административном правонарушении составлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, в то время как УФАС по Тверской области указывает на то, что нарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки. Однако при проведении проверки не присутствовал представитель Общества и Общество не было уведомлено о проводимой проверке.
При этом если факт нарушения имел место быть, ничто не препятствовало представителю УФАС по Тверской области, находящемуся в непосредственной близости от территории ООО «Авторынок» обеспечить соблюдение его прав.
В судебное заседание Мусаев Р.А.о. не присутствовал, однако, о времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, что следует из представленного им ходатайства о приостановлении производства по данному делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Тверской области, которое судом оставлено без удовлетворения. В связи с этим судьей в соответствии со ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель УФАС по Тверской области по доверенности Фомин В.М. возражал против удовлетворения жалобы, указывая на наличие состава административного правонарушения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Анализируя в совокупности все доказательства по делу, судья приходит к следующим выводам.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно добросовестно пользоваться предоставленными ему законом процессуальными правами, не допуская злоупотребления ими.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч.4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Мусаев Р.А.о. при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не представил каких-либо дополнительных доказательств по делу об административном правонарушении, в связи с чем судья полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя - начальником отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области сделан правильный вывод о том, что вина правонарушителя в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме и подтверждена имеющимися в деле документами.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Управление) принято решение по делу №, которым реклама ООО «Авторынок», размещенная на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «<данные изъяты>» по <адрес> г.Твери, ИП ФИО2 на <адрес> г.Твери, ООО «<данные изъяты>» по <адрес> и <адрес> г.Твери, признана ненадлежащей; ООО «Авторынок» - нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон). ООО «Авторынок» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе в течение 10 дней, о чем представить в Управление письменные доказательства исполнения п.1 предписания.
Поводом для привлечения к административной ответственности послужили материалы проверки, которые выявили, что в период с ДД.ММ.ГГГГ на рекламной конструкции - односторонней консоли размером 19 х 1,75м (регистрационный номер конструкции 0141), принадлежащей ООО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> (на металлическом ограждении на территории ООО «<данные изъяты>», размещена реклама следующего содержания «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК №».
Указанная реклама размещалась на основании договора № на распространение рекламы от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<данные изъяты>» (рекламораспространитель), и ООО «Авторынок» (рекламодатель). Согласно пункту 1.1 указанного договора рекламораспространитель предоставляет рекламное место общей площадью 33,25 кв.м, согласно выданному разрешению № 01 на установку рекламной конструкции № от ДД.ММ.ГГГГ отделом рекламы департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери, под рекламный баннер или рекламную выставку на S ограждении, принадлежащем ООО «<данные изъяты>» на правах собственности и расположенном по адресу: г. Тверь, <адрес> (район магазина «<данные изъяты>», металлическое ограждение под рекламными конструкциями 3x6 м). Согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.2 договора рекламодатель обязуется обеспечить достоверность рекламного изображения и его соответствие действующему законодательству о рекламе, передать 1 (один) рекламный баннер или рекламную вывеску рекламораспространителю для размещения его на металлическом ограждении, принадлежащем ООО «<данные изъяты>». Срок действия договора № на распространение рекламы от 22.03.2010 - с 01.04.2010 по 31.12.2010. 30.12.2010 стороны заключили договор № на распространение рекламы аналогичного содержания, при этом срок действия договора - с 01.01.2011 по 30.06.2011.
В период с 01.11.2010 на рекламной конструкции - рекламном щите 3 х 6м (регистрационный номер конструкции 0443), расположенной по адресу: г. Тверь, <адрес>, размещалась реклама следующего содержания: «АВТОРЫНОК на <адрес> № комиссия, обмен, срочный выкуп»; в правом нижнем углу рекламной вывески размещена схема места расположения Авторынка.
Указанная реклама размещена на основании договора № № на оказание услуг от 20.10.2010, заключенного между ООО «Авторынок» (по тексту договора поименованного как ООО «Авто-рынок») - заказчиком, и ИП ФИО2 - исполнителем. Согласно пункту 1.1 договора и приложения № к договору исполнитель предоставляет для размещения рекламно-информационных материалов рекламную поверхность на рекламном щите по адресу: г. Тверь, <адрес>. В соответствии с пунктом 2.1 договора заказчик обязан предоставить исполнителю рекламно-информационные материалы и обеспечить размещение информации о рекламируемом товаре или услуге в соответствии с законодательством о рекламе. Период размещения рекламы - с 01.11.2010 по 31.12.2010. 01.01.2011 стороны заключили договор № № на оказание услуг аналогичного содержания, при этом период размещения рекламы установлен с 01.01.2011 по 31.03.2011.
Кроме того, Управлением 07.01.2011 установлено, что на рекламной конструкции (регистрационный номер конструкции 1175, имеется указание о принадлежности рекламной конструкции ООО «<данные изъяты>», размещена на дату рассмотрения дела), находящейся на ограждении территории ООО «<данные изъяты>» со стороны улицы <адрес> г. Твери, размещена реклама следующего содержания «АВТОРЫНОК на <адрес> > 300 (далее - изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 № продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен», стрелкой указано на местонахождение авторынка с указанием расстояния - 100 метров. Кроме того, в тот же день Управлением установлено, что на рекламной конструкции, также находящейся со стороны <адрес> г. Твери на ограждении территории ООО «<данные изъяты>» - на расстоянии около 15 метров от места размещения первой указанной в настоящем решении рекламы и недалеко от въезда на территорию 000 «<данные изъяты>», размещена реклама следующего содержания: «Срочный выкуп на АВТОРЫНКЕ прием на комиссию», стрелкой указано на местонахождение авторынка.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы (во всех случаях), как лица, определившего объект рекламирования и содержание рекламы (часть 5 статьи 3 Закона), является одно и тоже лицо - ООО «Авторынок». Содержание рекламы свидетельствует о том, что во всех случаях рекламируется один и тот же предмет, фактически дополняя информацию, распространяемую с использованием рекламной конструкции, с регистрационным номером 0141.
Согласно пунктам 1-4 статьи 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с использованием рекламных конструкций, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом реклама распространялась таким образом, при котором формировалось впечатление, что речь идет об услугах, оказываемых на автомобильном рынке, как месте организованной розничной торговли третьими лицами транспортными средствами, а не об услугах ООО «Авторынок» по купле-продаже, обмену, принятию на комиссию автомобилей. Об этом свидетельствует в совокупности как буквальное содержание текста рекламы - «Срочный выкуп на АВТОРЫНКЕ прием на комиссию» или «АВТОРЫНОК на <адрес> > 300 (далее - изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 № продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен», так и факт отсутствия в рекламе указания на то, что речь идет не об авторынке как виде деятельности, а об ООО «Авторынок».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - ФЗ № 271-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.
В соответствии с пунктами 1-2 и 4 статьи 3 ФЗ № 271-ФЗ для целей данного закона используются следующие основные понятия:
деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда;
розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места;
управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Рынки подразделяются на универсальные и специализированные; специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ № 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, из пункта 1 статьи 10 вышеуказанного закона следует, что информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения вносятся в реестр рынков.
Согласно информации администрации города Твери в соответствии с Планом организации розничных рынков в Тверской области, утвержденным постановлением администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об утверждении региональной программы «Развитие конкуренции в Тверской области на 2010=2012 г.г.» предусмотрена организация только одного автомобильного рынка, находящегося по адресу: г.Тверь, <адрес>; ООО «Авторынок» не является ни автомобильным (специализированным) рынком, ни универсальным рынком, сведения об Обществе не внесены в реестр рынков.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Распространяемая Обществом реклама является недостоверной, поскольку буквальное содержание рекламы создает впечатление о том, что Общество оказывает услуги, характерные для авторынков, т.е. обустраивает и оборудует автомобильный рынок в соответствии с требованием ФЗ № 271-ФЗ, организует деятельность по продаже автомобилей, для чего предоставляет юридическим лицам, предпринимателям и физическим лицам торговые места, т.е. предоставляет им возможность воспользоваться услугами авторынка и купить или продать автомобиль.
Следовательно, указанная реклама в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Закона содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, а также в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, поскольку при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Распространение Обществом указанной выше рекламы направлено на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, которое выражается в том, что Общество, не имея статуса автомобильного рынка и не соблюдая нормативных условий и требований, установленных для рынков, путем размещения такой рекламы заявляет о себе как об автомобильном рынке, то есть, хозяйствующем субъекте на рынке оказания услуг по реализации автомобилей - конкуренте автомобильного рынка, находящегося по адресу: г.Тверь, <адрес>, и в этой связи реклама, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона как являющаяся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, является недобросовестной.
Согласно имеющимся в деле материалам реклама распространялась начиная с 01.04.2010 (при том, что Общество зарегистрировано 04.03.2010), и распространялась на дату принятия решения по делу.
Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2, пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
На основании своего решения от 11.03.2011 по делу № о признании рекламы ООО «Авторынок», размещенной в период с 01.04.2010 и распространяемой на дату рассмотрения дела на рекламных конструкциях, принадлежащих: ООО «<данные изъяты>» на <адрес> г. Твери следующего содержания: «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК №»; ИП ФИО2 на <адрес> г. Твери следующего содержания: «АВТОРЫНОК на <адрес> № комиссия, обмен, срочный выкуп»; ООО «<данные изъяты>» на <адрес> и ул. <адрес> г. Твери следующего содержания: «АВТОРЫНОК на <адрес> > 300 (далее - изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 № продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен», «Срочный выкуп на АВТОРЫНКЕ прием на комиссию», ненадлежащей; рекламодателя - ООО «Авторынок» нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Управление выдало предписание следующего содержания:
«ООО «Авторынок» (ИНН №, ОГРН №, <адрес>):
1. В течение десяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы ООО «Авторынок» следующего содержания: «с 9 до 19 без выходных АВТОРЫНОК №», «АВТОРЫНОК на <адрес> № комиссия, обмен, срочный выкуп»; «АВТОРЫНОК на <адрес> > 300 (далее - изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 № продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен»; «Срочный выкуп на АВТОРЫНКЕ прием на комиссию», создающей впечатление об оказании услуг автомобильного рынка и вводящей потребителя в заблуждение относительно характера оказываемых услуг либо иным образом устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до ДД.ММ.ГГГГ».
Указанное предписание также содержало предупреждение о том, что в случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решение и предписание вручено представителю Общества 11.04.2011 (представитель Общества ФИО6, доверенность выдана ООО «Авторынок» ДД.ММ.ГГГГ).
26.04.2011 в Управление поступила информация Общества, подписанная директором Общества ФИО8о. 21.04.2011, согласно которой Общество получило вышеуказанное предписание 11.04.2011. С целью исполнения предписания Обществом на плакате с содержанием, отраженным в предписании как: «с 9 до 19 без выходных дней АВТОРЫНОК №», информация об организационно-правовой форме изменена и изображена более крупным шрифтом; на плакате следующего содержания: «АВТОРЫНОК на <адрес> > 300 (далее - изображение автомобиля) с 9.00 до 19.00 № продажа, комиссия, срочный выкуп, обмен», добавлена информация об организационно-правовой форме. Распространение остальной рекламы, указанной в предписании, прекращено.
Письмом от 29.04.2011 №ЛП Управление проинформировало Общество о том, что считает, что ООО «Авторынок» предписание не исполнило. Внесенные в текст рекламы изменения (указание «ООО» шрифтом во много раз более мелким, чем слово «авторынок» и таким образом, что затруднительно его идентифицировать как указание на организационно-правовую форму юридического лица), по сути не меняли содержания рекламных объявлений, общее содержание рекламы по-прежнему создавало впечатление об услугах автомобильного рынка.
Вышеуказанным письмом от 29.04.2011 № ЛП Управление предупредило ООО «Авторынок» о том, что в случае не принятия до 04.05.2011 надлежащих мер по исполнению предписания, и к Обществу, и к должностному лицу Общества будут применены меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
06.05.2011 в ходе проведенной контрольной проверки (зафиксировано в акте от 06.05.2011) установлено, что на ограждении территории, принадлежащей ООО «<данные изъяты>», и на которой находится ООО «Авторынок» (рекламораспространитель - ООО «<данные изъяты>»), по-прежнему размещается реклама, которая была признана Управлением ненадлежащей, что также подтверждается фотоматериалами, приложенными ООО «<данные изъяты>» к письму от 21.04.2011 (вх.№.№ от 26.03.2011).
Кроме того, контрольной проверкой (зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что реклама, согласно которой Общество рекламирует себя как лицо, оказывающее услуги, характерные для авторынков и связанные с реализацией автомобилей (выкуп, комиссия, продажа, обмен), размещается в иных, ранее не установленных местах, в частности, на <адрес>, а также на <адрес>.
Таким образом, Обществом в установленный в предписании срок предписание № от 11.03.2011 исполнено не было, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Перечисленные в жалобе доводы судья считает несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права и расценивает их как его стремление уйти от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Таким образом, действия директора ООО «Авторынок» Мусаева Р.А.о. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Действия Мусаева Р.А.о. совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о размещении рекламы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО8о. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05-5/2-4-2011 от ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела №,решением № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Деяние представляет общественную опасность для охраняемых законом интересов государства. Правоотношения в сфере размещения рекламы являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Необходимо учитывать и позицию Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» о том, что даже в случае, если будет установлена малозначительность правонарушения суд вправе, но не обязан освободить лицо от административной ответственности.
Факт совершения Мусаевым Р.А.о. административного правонарушения, предусмотренного ч.2.4. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области установлен.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, являются допустимыми.
При установленных в ходе рассмотрения жалобы вышеуказанных обстоятельствах не имеется никаких сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении настоящей жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что при возбуждении дела об административном правонарушении и при привлечении Мусаева Р.А.о. к административной ответственности не допущены нарушения процессуальных норм.
Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Мусаева Р.А.о. и отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО5 от 22.06.2011 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении рекламы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО4 от 22 июня 2011 года по делу № о признании должностного лица- директора ООО «Авторынок» Мусаева Рашада Айдын Оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с невыполнением в установленный срок предписания № г. от 11.03.2011 г., и назначении наказания в виде штрафа в размере 12000 руб. - оставить без изменения, жалобу Мусаева Рашада Айдын оглы – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: