Дело № 12/252-2011г. мировой судья Смирнова Н.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«25» ноября 2011 года г.Тверь
Судья Центрального районного суда г.Твери Мордвинкина Е.Н.
при секретаре Мельниковой Н.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Юклянюк И.В. – Графской М.Б. на постановление от 23 сентября 2011 года мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Твери, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением от 23 сентября 2011 года мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Твери, Юклянюк И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Юклянюк И.В. – Графская М.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с нарушением процедуры сбора доказательств по делу, отсутствием вины Юклянюк и сведений, характеризующих его личность, а также неустановлением факта розничной продажи населению изъятого товара.
В судебном заседании защитник Юклянюк И.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к ответственности, исследовав материалы дела, судья полагает, что постановление мирового судьи подлежит отмене.
Статья 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, состава правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. При отсутствии состава административного правонарушения, дело подлежит прекращению, в силу п.2 ст.24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, проверкой, проведенной в ООО «Важная персона-Авто»по распоряжению № 52/214 заместителя руководителя Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта Калинниковой М.Г. установлено(акт проверки от 27.07.2011), что транспортные средства TOYOTA Canry №, год выпуска 2011, партия 1 единица на сумму 767136 рублей, изготовитель <данные изъяты> 196240, г.Санкт-Петербург, <адрес> не соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства 720 от 10.09.2010г., отсутствует маркировка знака соответствия по ГОСТ Р 50460, на транспортном средстве. TOYOTA COROLLA №, год выпуска 2011, изготовитель Toyota Motor Corporation Japan, не соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства 720 от 10.09.2010, в части маркировки ТС, на табличке изготовителя отсутствует номер одобрения типа транспортного средства и отсутствует маркировка знака соответствия по ГОСТ 50460, на транспортном средстве.
Из вышеизложенного управлением сделаны следующие выводы: транспортные средства TOYOTA Canry №, TOYOTA COROLLA № не соответствуют требованиям приложения 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в части маркировки транспортных средств и маркировки знака соответствия по ГОСТ Р 50460, чем вводят в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2011 с участием представителя заявителя по доверенности, согласно которому Юклянюк И.В., как генеральный директор ООО «Важная персона-Авто» нарушил требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, при реализации(поставке) хранении транспортных средств)тойота канри 2011г., тойота королла 2011 г.) в части маркировки (на табличке изготовителя отсутствует номер одобрения типа и отсутствует знак соответствия, что является нарушением приложения 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Мировым судьей при вынесении постановления сделан вывод о наличии в действиях Юклянюк И.В. состава правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку он осуществил продажу товаров, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.
Однако, в резолютивной части постановления Юклянюк И.В. привлечен к ответственности по ст.19.19 ч.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственности за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнении работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.
В данном конкретном случае должностному лицу – генеральному директору общества вменяется в вину реализация товаров без знака соответствия, без номера одобрения типа транспортного средства, что нельзя признать ни продажей товаров, выполнением работ либо оказанием населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке(часть1 статьи 14.4 КоАП РФ),поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано, что изъятые транспортные средства предназначены для продажи населению, а также доказательств, позволяющих сделать вывод о реализации населению вышеуказанных транспортных средств не предоставлено.
Ответственность за реализацию (поставку, продажу) продукции с нарушением технических регламентов установлена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Более того, согласно пункту 2.1 раздела 2 Требования к табличкам изготовителя транспортных средств, оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа Приложения № 8 Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009, при установке изготовителем на транспортном средстве (шасси) таблички изготовителя она должна быть размещена в удобном для считывания месте -части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.
Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, предусмотренную вышеуказанным пунктом исчерпывающую информацию на русском и (или) иностранном языке.
Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из установленных этим пунктом документов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закона № 184-ФЗ) под знаком соответствия понимается обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
Пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления Закона № 184-ФЗ в силу и впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Согласно Перечню товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 автомобили легковые (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения) подлежат обязательной сертификации.
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта России от 14.05.2000 № 26, предусматривают, что изготовители(продавцы, исполнители) при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия (пункт 3.8).
В соответствии с пунктом 4.6 названных Правил на продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводи тельную техническую документацию, поступающую, поступающую к потребителю при реализации.
Продукция, соответствие которой подтверждено зарегистрированной декларацией о соответствии, маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Госстандартом России.
Из пункта 2 ГОСТа Р 50460-92 Государственного стандарта «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 28.12.1992г. № 1570, следует, что на продукцию, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии, наносится графическое изображение знака соответствия.
Место расположения и форма знака соответствия: рядом с табличкой изготовителя. Знак соответствия выполнен по ГОСТ Р 50460-92 с указанием номера «одобрения типа транспортного средства». Место расположения таблички изготовителя на центральной стойке, в проеме левой передней двери (пункты ~ 1,2 описания маркировки транспортного средства, являющегося Приложением № 2 к одобрению типа транспортного средства № РОСС RU.MT02.E05900P1 марка транспортного средства TOY OTA Camry.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых уполномоченный орган устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимых для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 27.10 КоАП РФ предусмотрено, что изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых (часть 2 статьи 27.10 КоАП РФ).
В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу(часть 7 статьи 27.10 КоАП РФ).
В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 27.10 КоАП РФ).
Как указано в акте проверки, при ее проведении присутствовал начальник отдела продаж ООО «Важная персона-Авто» по доверенности ФИО1. Заявитель осуществляет оптовую и розничную торговлю автотранспортными средствами. Объектом проверки являются колесные транспортные средства категории М на стадии обращения, код ОКП 451400. При проведении мероприятий по государственному надзору и контролю на соответствие обязательных требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства РФ № 720 от 10.09.2010 и ГОСТ Р 51980 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические условия» по адресу: <адрес> отобрано 2 партии транспортных средств категории М(протокол отбора образцов от 21.07.2011). В ходе проверки составлен протокол технического осмотра от 21.07.2011 ООО «Важная персона-Авто» с участием представителя ФИО1, согласно которому нарушены требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, отсутствует маркировка знака соответствия по ГОСТ Р 50460 транспортного средства Тойота Канри, изг. ООО «Тойота Моторо Мануфэкчуринг Россия»; нарушены требования ТР о безопасности колесных транспортных средств, приложение 8, по маркировке, отсутствует на табличке изготовителя ТС номер одобрения типа транспортного средства Тойота Королла, изг. Тойота Мотор карпорейшен, Япония.
Из материалов дела видно, что протоколы отбора образцов и технического осмотра от 21.07.2011. используемые управлением в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, составлен в отсутствие двух понятых.
Учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, суд считает, что указанные протоколы нельзя признать надлежащими доказательствами, подтверждающими вину Общества в совершении вышеназванного административного правонарушения.
Протокол осмотра помещений и находящихся там транспортных средств, протокол изъятия предметов административного правонарушения (транспортных средств), которые могли бы служить в силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, в ходе проведения проверки не составлялись. Приложенные к материалам дела копии фотографий не могут являться надлежащими доказательствами по делу, так как запись о применении фотосъемки при проведении проверки в протоколах отсутствует.
Транспортные средства, поименованные выше, реализованы, как указано управлением в заявлении о привлечении к административной ответственности.
Иных доказательств вменяемого Обществу административного правонарушения материалы дела не содержат, а указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При этом, в ходе производства по делу об административном правонарушении административный орган обязан руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо надлежащие доказательства, подтверждающие событие и состав административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.14.4 ч.1 и 19.19. ч.1 КоАП РФ, оснований полагать, что Юклянюк И.В. являясь должностным лицом, осуществил продажу товаров, не соответствующих требованиям технических регламентов или нарушил требования технических регламентов при реализации (хранении) транспортных средств, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление от 23 сентября 2011 года мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Твери, о признании Юклянюк И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП, и назначении ему наказания в виде предупреждения - о т м е н и т ь.
Производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» за отсутствием события и состава административного правонарушения.
Судья