Дело № 12/66-2012г. начальник отдела УФМС в Московском районе г.Твери ФИО2
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«10» апреля 2012 года г.Тверь
Судья Центрального районного суда г.Твери Мордвинкина Е.Н.
при секретаре Мельниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мелихова Р.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела УФМС в Московском районе г.Твери ФИО2, об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15. ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела УФМС в Московском районе г.Твери ФИО2, Мелихов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 25 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Мелихов Р.В.. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, так как он уже был привлечен к административной ответственности за то же правонарушение постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Мелихов Р.В. доводы жалобы поддержал.
Заслушав доводы лица, привлекаемого к ответственности, исследовав материалы дела, судья полагает, что постановление подлежит отмене.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Примечания 2. к ст.18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В связи с чем доводы заявителя о привлечении его дважды за одно и то же правонарушение являются необоснованными, т.к. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГг.он был привлечен к ответственности за привлечение к работе другого иностранного гражданина.
Вместе с тем, статья 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, состава правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. При отсутствии состава административного правонарушения, дело подлежит прекращению, в силу п.2 ст.24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях.
Таким образом, при рассмотрении дела следует установить имелось ли у гражданина Узбекистана ФИО1 разрешения на работу, в связи с чем следует сделать вывод о том, что такого разрешения у иностранного гражданина не было.
Однако, указанные обстоятельства при рассмотрении дела не исследовались и в постановлении не указаны. В представленных материалах имеются лишь протокол об административном правонарушении, составленный на иностранного гражданина, однако, отсутствуют сведения о том, привлечен ли он к ответственности по ст.18.10 КоАП РФ и вынесено ли по делу постановление. При этом, согласно объяснений иностранного гражданина он сдал документы на получение разрешения на работу, но не успел получить его. Данных о том, что разрешение на работу иностранному гражданину не оформлялось на ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется.
Более того, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи ( в том числе и дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 18.15 КоАП РФ) производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зависит от отсутствия в перечне наказаний для конкретного лица административного приостановления деятельности или дисквалификации и (или) отсутствия проведенного по делу административного расследования.
Как следует из представленных копий материалов дела об административном правонарушении, по делу проводилось административное расследование- ДД.ММ.ГГГГ по делу вынесено постановление о проведении административного расследования.
В случае, если при рассмотрении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление вынесено неправомочным должностным лицом, суд принимает решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
В связи с тем, что по делу проводилось административное расследование, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом управления были превышены полномочия.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело должно быть рассмотрено судьей районного суда.
Согласно ч. 2 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Местом нахождения органа, проводившего административное расследование является <адрес>, т.е. находящийся на территории Московского района г.Твери.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении Мелихова Р.В. не установлены, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, в связи с чем необходимо направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мелихова Р.В. на рассмотрение по подведомтвенности.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела УФМС в Московском районе г.Твери ФИО2, о признании Мелихова Р.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в сумме 25 000 рублей- отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Мелихова Р.В. направить на рассмотрение по подведомственности в Московский районный суд г.Твери.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья