Решение по жалобе на постановление по делу об администаративном правонарушении (№ 12-78/2012)



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тверь      «24» апреля 2012 года

Судья Центрального районного суда г. Твери Мордвинкина Е.Н., рассмотрев жалобу ИП Иванова Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г.Твери Михайловой Т.Н.от 27 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г.Твери 27 февраля 2012 года ИП Иванов Д.В.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000рублей.

Объективная сторона правонарушения, как указано в постановлении, выражается в том, что ИП Ивановым Д.В. не выполнено в установленный срок - до 16.12.2011г.предписание УГАДН по Тверской области о предоставлении: паспорта маршрута с внесенными изменениями, договоров на перевозку пассажиров автобусами по маршрутам и , расписания движения по маршруту и , утв. Ежегодно Администрацией г.Твери.

ИП Иванов Д.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в котором заявил требования о его отмене в связи с тем, что постановление вынесено незаконно в противоречие с объективными обстоятельствами отсутствия наказуемого деяния (бездействия).

В судебном заседании защитник заявителя адвокат Долматов Е.В. доводы жалобы поддержал, пояснив, что Иванов не имел правовых оснований для исполнения действий, указанных в предписании, т.к. договора на перевозку могут быть заключены лишь после проведения администрацией г.Твери конкурса, в случае, если бы Иванов этот конкурс выиграл, паспорта маршрута и расписание также должны утверждаться в Администрации города Твери по итогам конкурса.

Государственный инспектор ОАТ и АДН УГАДН по Тверской области Горец К.Г. пояснил, что составление на Иванова протокола об административной ответственности было вызвано как неисполнением предписания, так и продолжением деятельности, связанной с осуществлением перевозки в отсутствии соответствующих разрешительных документов. Договора о перевозке действительно заключаются с администрацией города Твери, расписание и паспорта маршрутов согласовываются там же. Для исполнения предписания и представления указанных документов Иванову был назначен месяц – обычные для исполнения требований сроки.

В судебное заседание Иванов Д.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, сведений об уважительности причин отсутствия не предоставил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 29.10 п.п.4 п.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» обстоятельства, установленные при рассмотрении дела должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует устанавливать факт наличия нарушений законодательства, не устраненных своевременно лицом, привлекаемым к административной     ответственности.

Исходя из содержания приведенной нормы, мировой судья при рассмотрении настоящего административного дела должен был выяснить законность предписания и в своем постановлении дать оценку указанному предписанию, проверить законность его вынесения, проверить, входит ли в полномочия ИП Иванова выполнение выданного государственным контрольным органом предписания.

В судебном заседании установлено и это обстоятельство не отрицается представителем Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области, ИП Иванов Д.В. направил в адрес контролирующего органа информацию о том, что договора на перевозку пассажиров Администрация города Твери не заключает с перевозчиками до проведения конкурса на маршрутные перевозки, заявление об утверждении расписания по маршрутам и подано в Администрация города Твери, Постановление об утверждении реестра маршрутов обжалуется в Арбитражном суде Тверской области.

Указанные сведения был получены Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области 16 декабря 2011г., то есть в срок, установленный в предупреждении, однако, в протоколе от 23 декабря 2011г. об административном правонарушении, должностным лицом указано, что установлен факт невыполнения в установленный срок - до 16 декабря 2011года п.1.1, п.2.1., п.3.1. законного предписания УГАДН по Тверской области.

Кроме того, в соответствии с п. 2.5. Положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 08.07.2010 № 223, передача перевозчикам на обслуживание маршрутов регулярных перевозок в городе Твери производится только на конкурсной основе в соответствии с порядком, определенным администрацией города Твери.

Данный порядок утвержден постановлением администрации города Твери от 31.12.2010 г. № 2847 «Об утверждении положения о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярного сообщения» (далее по тексту - «Положение»).

Положение регламентирует порядок организации конкурса, определяет требования к участникам конкурса и условия допуска к участию в конкурсе, критерии конкурсного отбора, перечень необходимых документов и т.д.

Как следует из ответа Зам.Главы администрации города Твери от 23.01.2012года, лишь в начале 2012 года планируется провести конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским маршрутам, в том числе и . Администрацией города Твери в 2011году проведен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском маршруте регулярного сообщения по маршруту «<данные изъяты>», По итогам конкурса заключен договор с ИП ФИО2 и ИП ФИО1    

Таким образом, для выполнения предписания о предоставлении паспорта маршрута с внесенными изменениями, договоров на перевозку пассажиров автобусами по маршрутам и , расписания движения по маршруту и Иванов Д.В. должен был на равных началах с остальными перевозчиками участвовать в проводимых администрацией города Твери конкурсах на обслуживание маршрутов регулярных перевозок по городским маршрутам города Твери, выиграть конкурсы, после чего с ним должен быть заключен договор.

Однако, объявление даты проведения конкурса находится вне компетенции Иванова Д.В., в связи с чем предоставление к указанному в предписании УГАДН по Тверской области сроку документов является невозможным, в том числе и в силу необходимости установления факта победы ИП Иванова Д.В. в предполагаемом к проведению конкурсе.

Администрацией города Твери в 2011году проведен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском маршруте регулярного сообщения по маршруту «<данные изъяты>», По итогам конкурса заключен договор с ИП ФИО2 и ИП ФИО1    

На основании вышеизложенного, администрация города Твери не имела оснований для заключения с Ивановым договора на обслуживание маршрутов регулярных перевозок по городским маршрутам города Твери

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено оснований полагать, что Иванов при невыполнении предписания сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.

Статья 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, состава правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. При отсутствии состава административного правонарушения, дело подлежит прекращению, в силу п.2 ст.24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г.Твери Михайловой Т.Н., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 от 27 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», вынесенное в отношении ИП Иванова Д.В. отменить, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 п.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение 10 суток.

Судья