Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-137/2012                 мировой судья Каричкина Н.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тверь      «08» июня 2012 года

Судья Центрального районного суда г. Твери Мордвинкина Е.Н., рассмотрев жалобу представителя Администрации Центрального района г. Твери Григорьевой С.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Твери Каричкиной Н.Н. от 23 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Твери 23 апреля 2012 года Администрация Центрального района г. Твери признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

Объективная сторона правонарушения, как указано в постановлении, выражается в том, что Администрация Центрального района г. Твери, являясь юридическим лицом ответственным за содержанием УСД в безопасном для движения состоянии, не выполнила законного предписания И.о. главного государственного инспектора БДД по г. Твери ФИО1 от 21.01.2012 г, а именно: организовать работы по восстановлению (отсутствует) стойки с дорожным знаком 5.19.2 (1) «Пешеходный переход» в Центральном районе г. Твери на Студенческом переулке в районе дома № 42 по б-ру Радищева (при движении со стороны ул. Симеоновская) в г. Твери.

Администрация Центрального района г. Твери обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой указывает, что администрация района приняла все меры, которые в силу преданных полномочий имеет право осуществить, в частности, подготовила заявку на процедуру выбора подрядчика в соответствии с действующим законодательством. Судом не принято во внимание то, что предписание выполнено, несмотря на то, что при оценке факта исполнения предписания в совокупности с имеющимися у администрации полномочиями сроки исполнения можно признать разумными и добросовестными, а факт исполнения предписания, а также отсутствие бездействия со стороны администрации района подтверждает отсутствие вины привлекаемого к ответственности лица. Кроме того, суд не дал оценку тому, что по невыполнению предписания, положенного в основу протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, был составлен ранее протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который рассмотрен в рамках дела № 5-211-1/2012 22 марта 2012 года, что влечет нарушение п.5 ст. 4.1 КоАП РФ о невозможности нести ответственность дважды за одно и тоже правонарушение.

В судебном заседании представитель Администрации Центрального района г. Твери Федоров О.Ю. доводы жалобы поддержал, пояснив, что согласно протоколу об административном правонарушении Администрация района должна была организовать работы по восстановлению стойки с дорожным знаком 5.19.2 (1) «Пешеходный переход» на Студенческом переулке в районе дома № 42 по б-ру Радищева, но это совсем не означает их выполнение. Администрацией района выполнена подготовка по организации работ – подана заявка, ее рассмотрение не входит в компетенцию администрации района.

Ст. государственный инспектор отдела ГИБДД УМВД России по г. Твери Трошкин Р.С. пояснил, что администрации района была предоставлена возможность в течение 3 дней устранить выявленные недостатки, в течение предложенного в представлении срока администрация могла выполнить требования предписания от 21 января 2012года.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного наказания.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении такого дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства, должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует устанавливать факт наличия нарушений законодательства, не устраненных своевременно лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Исходя из содержания приведенных норм, мировой судья при рассмотрении настоящего административного дела должен был выяснить законность предписания, а также в своем постановлении дать оценку указанному в предписании сроку для устранения выявленных нарушений.

Однако, данные требования мировым судьей не выяснены и им не дана надлежащая оценка.

Как следует из представленных материалов дела, 21 января 2012 года в адрес Администрации Центрального района г. Твери и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Твери в связи с проведенной ежедневной проверкой УДС вынесено предписание, согласно которому необходимо организовать работы по восстановлению (отсутствует) стойки с дорожным знаком 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» в Центральном районе г. Твери на Студенческом переулке в районе дома № 42 по б-ру Радищева (при движении со стороны ул. Симеоновская) в г. Твери, срок для выполнения предписания установлен трое суток с момента получения предписания.

21.01.2012 года данное предписание направлено в Администрацию Центрального района г. Твери, согласно копии сопроводительного письма.

25.01.2012 года Администрацией Центрального района г. Твери в адрес и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Твери направлено информационное письмо, из текста которого усматривается, что Администрацией района предприняты меры к организации работы по восстановлению дорожных знаков, в частности, подготовлена заявка на проведение процедуры отбора подрядной организации для заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке дорожных знаков в соответствии с предписанием от 21.01.2012 г. Ориентировочная дата выполнения работ указана февраль – март 2012 г.

В соответствии с положением об администрации Центрального района г. Твери, утвержденного постановлением Администрации г. Твери от 22.02.2011 г. № 233, с последующими изменениями, администрация района не имеет самостоятельных полномочий по осуществлению строительных и иных работ и является муниципальным заказчиком и согласно п.п. 4.2.3, 4.2.4 оформляет заявки для организации конкурсных процедур по выбору подрядных организаций на выполнение работ, поставку товаров и оказанию услуг для муниципальных нужд; направляет оператору электронных торговых площадок проекты муниципальных контрактов по итогам проведенных конкурных процедур и заключает контракты с использованием ключей сертификатов электронной цифровой подписи.

Отношения муниципального заказчика регулируются положениями ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с последующими изменениями.

В силу ст. 10 п. 4.1 указанного федерального закона, размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ст. 41.5 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Указанные требования закона Администрацией района выполнены.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, Администрация Центрального района г. Твери в пределах своих полномочий организовало работы по восстановлению дорожных знаков, а срок, установленный государственным органом в предписании об устранении нарушений законодательства (в трое суток), нельзя признать обоснованным и разумным.

Следует также отметить, что принятые Администрацией Центрального района г. Твери меры по организации работ по восстановлению дорожных знаков дают суду основания полагать об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения.

Статья 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, состава правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. При отсутствии состава административного правонарушения, дело подлежит прекращению, в силу п.2 ст.24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

Жалобу Администрации Центрального района г. Твери удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Твери Каричкиной Н.Н. от 23 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», вынесенное в отношении Администрации Центрального района г.Твери отменить, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 п.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья