Решение от 30.09.2010



Дело № 2-3338/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 30 сентября 2010 года

Центральный районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Малининой Л.Б.,

при секретаре Сацута А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котомина А.М. к Администрации г.Тюмени, Правительству Тюменской области об обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Котомин А.М. обратился в суд с иском к Правительству Тюменской области об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 18 кв.м. согласно норме предоставления жилья. Впоследствии по инициативе истца в качестве соответчика была привлечена Администрация г.Тюмени, в связи, с чем истец исковые требования уточнил, просил обязать Правительство Тюменской области обеспечить вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным жилищным законодательством требования, находящееся на территории г.Тюмени, общей площадью не менее 18 кв.м., обязать Администрацию г.Тюмени предоставить истцу вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным жилищным законодательством требования, находящееся на территории г.Тюмени, общей площадью не менее 18 кв.м.. Требования мотивированы тем, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что мать умерла, отец юридически отсутствует. Истец воспитывался в МОУ специальная (коррекционная) школа-интернат и выпустился в 2008 году, в 2009 г. он окончил АОУ НПО Профессиональное училище №. Закрепленное жилое помещение не имеет, состоит на учете в Управлении жилищной политики Администрации г.Тюмени по категории дети-сироты, нуждающиеся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с 2008 года. В настоящее время истец находиться в трудной жизненного ситуации, т.к. не имеет жилья и проживает у знакомых. Считает, что не исполнение ответчиками обязательства по предоставлению ему жилья нарушает его конституционные права на жилище и права, установленные законодательством о социальных гарантиях лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец Котомин А.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения, его представитель по доверенности Шевченко Г.И. в суде исковые требования поддержала по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика Правительства Тюменской области по доверенности Ярославцева Т.Г. в судебном заседании просила в иске отказать.

Представитель ответчика Администрации г.Тюмени по доверенности Михайлов Р.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки, предоставление жилого помещения истцу вне очереди нарушит права лиц стоящих в очереди на получения жилья.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Котомин А.М. родился ДД.ММ.ГГГГ, его родителями являются: мать - ФИО1 , которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, в графе отец - запись отсутствует, что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), паспортом серии 7109 № (л.д.7), свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), справкой о рождении за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Из карточки очередника следует, что Котомин А.М. принят на учет для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди истца на 2009 год - 406 как «лица из числа детей-сирот» (л.д.11).

Из справки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» за № от ДД.ММ.ГГГГ, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области за № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Котомин А.М. собственником недвижимого имущества не значится, право бесплатной приватизации им не использовано (л.д. ).

Котомин А.М. закрепленного жилого помещения в г.Тюмени не имеет, что подтверждается справкой Департамента социального развития за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30).

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), п.5 данной статьи установлено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст.3 названного Закона - законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального Закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно абз.2 ч.1 ст.8 Федерального Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22.08.2004 года), дети - сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абз.3 ч.1 ст.8 указанного закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» (в редакции от 03.06.2005 года) предусмотрено право на получение жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) и т.п.

Согласно ст.1 и п. «в» ст.7 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» от 07 октября 1999 года (в редакции от 03.06.2005 года), норма предоставления установлена в размере не менее 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

В соответствии с Законом Тюменской области от 03.11.2009 № 78 «О наделении органов местного самоуправления отдельными Государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012», орган местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Тюмень наделен государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами.

Оценивая доказательства в их совокупности, учитывая приведенные нормы права, суд пришел к выводу, о том, что исковые требования Котомина А.М. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» от 07 октября 1999 года (в редакции от 03.06.2005 года), Закон Тюменской области от 03.11.2009 ст.78 «О наделении органов местного самоуправления отдельными Государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012», ст. ст. 12, 39, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Котомина А.М. к Администрации г.Тюмени, Правительству Тюменской области об обязании предоставить жилое помещение, удовлетворить.

Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Котомину А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории г.Тюмени, общей площадью не менее 18 кв.м..

Обязать Администрацию г.Тюмени предоставить Котомину А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории г.Тюмени, общей площадью не менее 18 кв.м..

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд с подачей кассационной жалобы через суд Центрального района г. Тюмени в течение 10 дней с момента вынесения его мотивированной части.

Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 07.10.2010 г.

Председательствующий судья Малинина Л.Б.