Решение от 21.12.2010



Дело № 2-6148/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень,21 декабря 2010 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Малининой Л.Б.,

при секретаре Белозерцевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Басенко Л.Н. к Департаменту градостроительной политики Администрации г. Тюмени, Администрации г. Тюмени о признании незаконным разрешение на строительство и его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Басенко Л.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту градостроительной политики Администрации г. Тюмени, Администрации г. Тюмени о признании незаконным разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ЗАО «С», отменить указанное разрешение, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.. Требования мотивированы следующим. Осенью ДД.ММ.ГГГГ г. жителям стало известно о том, что в непосредственной близости к их жилым домам, расположенным по адресу: 1 1, по адресу 2 5 на территории имеющейся детской площадки, предполагается строительство многоэтажного жилого дома, застройщиком которого является ЗАО «С», строительство будет осуществляться в соответствии с проектом, который прошел государственную экспертизу и на основании разрешения на строительство, выданного ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительной политики Администрации г. Тюмени. Истица считает, что разрешение на строительство выдано неправомерно, в нарушение норм Градостроительного кодека, а именно: земельный участок предоставлен с нарушением требований норм и правил санитарно-эпидемиологических, экологических, противопожарной безопасности, требований безопасности производства строительных работ; дом будет построен в близости от дома по адресу 1 и детской площадки, строительство захватит придомовую территорию дома, чем нарушит права жильцов дома, в общей долевой собственности которых находится земельный участок; в случае строительства дома под снос попадает единственная детская спортивная площадка в Восточном АО г. Тюмени; собственники жилых помещений по адресу 1 не были информированы о возможном или предстоящем предоставлении для строительства земельного участка, расположенного в непосредственной близости к их дому.

Истец Басенко Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по указанным в нём основаниям.

Представитель третьего лица ЗАО «С» Любаненко О.В. в судебном заседании находит заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика Департамента градостроительной политики, в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте его проведения, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении не поступало.

Представитель Администрации г. Тюмени в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте его проведения, представил отзыв на исковое заявление, где указано, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку по подаче ЗАО «С» заявления на выдачу разрешения на строительство были представлены все перечисленные в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, в связи, с чем основания для отказа в выдаче разрешения отсутствовали. (л.д.70-71)

Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте его проведения, представил отзыв, где указал, что оспариваемое разрешение на строительство права истца не нарушает, разрешение выдано в установленном законом порядке, просит вынести решение на усмотрение суда и рассмотреть дело в отсутствие его представителя. (л.д.)

Представитель третьего Главного управления строительства жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте его проведения, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении не поступало.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, пояснения лиц, участвующих в деле, земельный участок с кадастровым № по адресу: 3 был предоставлен в аренду ФИО1 по договору от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенному на основании протокола об итогах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

По договору перенайма земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 были переданы ЗАО «С». Приведенные факты подтверждаются: протоколом об итогах аукциона от ДД.ММ.ГГГГ,договором аренды земельного участка заключенного ДИО с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, договором перенайма земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенного ФИО1 и ЗАО «С». ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «С» получено разрешение на строительство многоэтажного жилого дома по по адресу 3. (л.д. 30-31-, 32-34,35-36)

Прокуратурой Центрального АО г. Тюмени проведена проверка законности действий должностных лиц Администрации г. Тюмени по выдаче ЗАО «С» разрешения на строительство вышеуказанного многоэтажного жилого дома, по заявлению жильцов, в ходе которой нарушений действующего законодательства не выявлено. (л.д.49-51)

Департаментом градостроительной политики представлены суду документы приложенные ЗАО «С» к заявлению о выдаче разрешения на строительство: положительное заключение государственной экспертизы на объект капитального строительства –многоэтажный жилой дом по по адресу 3 и на объект государственной экспертизы – проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий, утвержденные Государственным автономным учреждением Тюменской области «У»; архитектурно-планировочное задание от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное Департаментом градостроительной политики Администрации г. Тюмени; приказ Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении градостроительного плана земельного участка; градостроительный план земельного участка; рабочий проект общая пояснительная записка по многоэтажному жилому дому (л.д. 72-127)

Как следует из пояснений истцы в судебном заседании, она является собственником кв. по адресу 1, строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым №, приведет к нарушению права общей долевой собственности собственников жилых помещений в многоквартирном доме по по адресу 2, захвату детской площадки, а также приведет к инсоляции существующей жилой застройки. Истица утверждает, что обратилась в суд в интересах всех жильцов дома по адресу 1.

В соответствии со 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. Застройщик направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление на выдачу разрешения на строительство с приложением соответствующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных выше документов.

Уполномоченный орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство только при отсутствии указанных выше документов или несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Как следует из отзыва Администрации г. Тюмени, письменных пояснений Департамента имущественных отношений Тюменской области, Департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени, у последнего отсутствовали законные основания для отказа в выдаче ЗАО «С» разрешения на строительство многоэтажного жилого дома. Кроме того, данный факт подтверждается результатами проверки проведенной Прокуратурой Центрального АО г. Тюмени законности действий должностных лиц Администрации г. Тюмени по выдаче ЗАО «С» разрешения на строительство многоэтажного жилого дома.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что разрешение на строительство многоэтажного жилого дома выдано ЗАО «С» на законных основаниях, на основании представленных последним в соответствии с требованиями градостроительного кодекса документов. Доказательств обратного, суду не представлено. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность проведения публичных слушаний по вопросам представления земельных участков под строительство объектов недвижимости. Учитывая, что документы, подтверждающие, что земельный участок под многоквартирным домом по по адресу 1 сформирован и поставлен на государственный кадастровый учёт, истцом не представлены, утверждения о нарушении права общей долевой собственности на указанный земельный участок и его захвате в результате строительства, суд находит несостоятельными, земельный участок выделен ЗАО «С» на законных основаниях. При этом суд руководствовался ст. ст. 24,31,39,40,46,51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24,31,39,40,46,51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявление, Басенко Л.Н. к Департаменту градостроительной политики Администрации г. Тюмени, Администрации г. Тюмени о признании незаконным разрешение на строительство и его отмене, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тюменский областной суд с подачей кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени с момента изготовления его мотивированной части.

Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 28.12.2010 г..

СудьяМалинина Л.Б.