Решение от 30.05.2011



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-3032/2011

г. Тюмень                                                                                  30 мая 2011 г.

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Н.В., при секретаре Кох Е.А.,

с участием заявителя Мамаджонова Х.Х., переводчика Низамутдиновой Г.Р., представителя Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области Поляковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мамаджонова Х.Х. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области,

У С Т А Н О В И Л:

Мамаджонов Х.Х. обратился в суд заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области, от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии въезда иностранному гражданину в Российскую Федерацию. Считает, что данное решение нарушает его права подлежит отмене. Согласно миграционной карты срок его пребывания    в РФ определен до ДД.ММ.ГГГГ Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами. Ему известно положение Закона, о том, что если срок пребывания иностранного гражданина сокращен, то он обязан выехать из Российской Федерации в течении трех дней. Однако в отношении него не принималось решение о сокращении его временного пребывания как иностранного гражданина, вследствие чего, он имеет право находиться на территории РФ. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течении одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ. Он действительно привлекался к административной ответственности два раза в течении года, решение о аннулировании разрешения    на временное проживание иностранному гражданину в отношении него не выносилось, его с ним не знакомили. Штрафы назначенные ему за административные правонарушения он добросовестно оплатил. На него не было наложено взыскание в виде административного выдворения за пределы РФ. Считает, что принятое в отношении него решение не справедливо и не соразмерно совершенным административным нарушениям. Ранее он не привлекался ни к уголовной ни к административной ответственности на территории РФ, не намеренно нарушил режим проживания на территории РФ, а вследствие, сложившихся тяжелых обстоятельств. Русский язык он знает плохо, в связи с чем не мог при привлечении к административной ответственности объяснить достаточно хорошо причину его нахождения не по месту регистрации, в связи с чем был привлечен к административной ответственности первый раз, а затем ДД.ММ.ГГГГ был привлечен второй раз, и одновременно было вынесено обжалуемое решение. Считает, что к нему не может быть принято то ограничение, которое применено, поскольку он не въезжал на территорию РФ, а уже находился и имел разрешение на временное пребывание в Российской Федерации, которое фактически не отменено. Просил признать решение от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии въезда иностранному гражданину в РФ, вынесенное в отношении него незаконным, нарушающим его права и обязать    Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области     устранить в полном объёме допущенные нарушения прав и свобод иностранного гражданина.

В судебном заседании заявитель Мамаджонов Х.Х. свои требование поддержал, просил отменить указанное решение в отношении него, разрешить ему остаться на территории Российской Федерации, так как ему необходимо зарабатывать деньги на содержание сына.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области Полякова И.А. в судебном заседании с заявлением Мамаджонова Х.Х. не согласилась, указала, что решение в отношении Мамаджонова Х.Х. вынесено в соответствии с действующим законодательством, а именно Федеральным законом « О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую федерацию». Также указала, что фактически Мамаджонов Х.Х. трижды привлекался к административной ответственности за последнее время, что говори о его неуважении к Российским законам. Легализация гражданина Мамаджонова Х.Х. на территории РФ посредством получения разрешения на временное проживание и вида на жительства материалами дела не подтверждается.

Заслушав заявителя Мамаджонова Х.Х., представителя Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области Поляковой И.А., исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Старшим инспектором миграционного контроля УФМС России по Тюменской области вынесено решение о закрытии въезда иностранному гражданину в Российскую Федерацию, которое утверждено Заместителем начальника УФМС России по Тюменской области, которым решено принять в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Мамаджонова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГг.р., меры по закрытию въезда на срок до ДД.ММ.ГГГГ Разъяснить, что в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115 ФЗ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течении трех дней, иностранный гражданин не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 и 2 настоящей статьи, подлежит депортации. С указанным решением Мамаджонов Х.Х. ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ, копия решения им получена в тот же день (л.д. 10).

Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по fline/main?base=LAW;n=65378;fld=134;dst=100028" уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с представленной распечаткой списка административных правонарушений Мамаджонова Х.Х., он трижды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по протоколу к штрафу в сумме 2000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по протоколу к штрафу в сумме 2000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по протоколу к штрафу в сумме 2000 рублей.

В соответствии с сообщением УФМС по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по учетам отдела оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России по Тюменской области, гражданин Мамаджонов Х.Х. не значится. В соответствии со справкой к сообщению Мамаджонов Х.Х. был последний раз зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Данных о выданных документах (разрешениях) на временное пребывание на территории Российской Федерации нет.

В соответствии с данными о выданных разрешениях на работу разрешение на работу выдавалось на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период действия разрешения не указан.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течении одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин два и более раза в течении трёх лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации».

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено, что гражданин <данные изъяты> Мамаджонов Х.Х. трижды за последний год привлекался к административной ответственности за нарушения     в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, разрешение на временное проживание и вид на жительство им не представлены, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в соответствии с требованиями закона он не обращался, суд приходит к выводу о правомерности вынесенного решения Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии въезда иностранному гражданину Мамаджонову Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российскую Федерацию.

Н основании изложенного, Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и руководствуясь ст. 36,39, 56, 194-199, 254 ГПК РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Мамаджонова Х.Х. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд г. Тюмени в течении десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 31 мая 2011 г.

Судья                                                                          Пономарева Н.В.