Решение от 06.06.2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 06 июня 2011 года                             Дело № 2-3125-2011

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.В.,

при секретаре Ивановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ярковского района в интересах Полотняка Н.Ф. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области о признании действий незаконными и перерасчете суммы налога,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ярковского района обратился в суд в интересах Полотняка Н.Ф. с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области о признании действий незаконными и перерасчете суммы налога, мотивируя заявленные требования тем, что Полотняку Н.Ф. начислен налог на автотранспортное средство <данные изъяты> за 2009 года в размере 2520 рублей, при начислении которого ответчиком была применена налоговая ставка в размере 30 рублей для автобусов, а также сделан перерасчет налога за 2006 год, 2007 год, 2008 год на указанный автомобиль в размере 3780 рублей, при начислении которого была применена налоговая ставка в размере 15 рублей для автобусов. Считают требования МИФНС № 6 по Тюменской области незаконными, противоречащими Закону Тюменской области «О транспортном налоге», нарушающими права Полотняка Н.Ф.

Прокурор Ярковского района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Помощник прокурора Центрального АО г. Тюмени Ведменская С.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Истец Полотняк Н.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Межрайонной Инспекции ФНС России № 6 по Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

        Исследовав материалы дела, заслушав пояснения помощника прокурора, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Полотняк Н.Ф. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, относящегося к категории «В», 2003 года выпуска, регистрационный знак , мощность двигателя 84 (61,8) л.с., что подтверждается паспортом транспортного средства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Согласно налоговому уведомлению на уплату транспортного налога физическим лицом за 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ Полотняку Н.Ф. начислен транспортный налог за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак по налоговой ставке 30 рублей в размере 2520 рублей, а также сделан перерасчет налога за указанное транспортное средство по налоговой ставке 15 рублей за 2006 год, 2007 год, 2008 год в размере 3780 рублей (л.д.11,12,13).

Согласно справки Филиала ФГУ Главное Бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области МСЭ-2006 Полотняку Н.Ф. установлена бессрочно вторая группа инвалидности ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14).

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Частью 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Пункт 1 статьи 1 Закона Тюменской области от 19 ноября 2002 года № 93 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 10 рублей, автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 30 рублей, грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25 рублей.

До внесения изменений в Закон Тюменской области «О транспортном налоге» до 26 июня 2008 года (в редакции от 07 июня 2008 года) ставки транспортного налога устанавливались в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5 рублей, автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 15 рублей, грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 20 рублей.

В соответствии с сообщением Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области Полотняку Н.Ф. предоставлялась льготная ставка, как инвалиду по транспортному налогу с 2003 года по 2005 год на транспортное средство марки <данные изъяты> государственный номер (л.д.14).

Согласно ст.5 Закона Тюменской области от 19 ноября 2002 года № 93 «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили - только по одному из принадлежащих им транспортных средств. Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым инвалидом только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми относятся к категории "В"; автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории "Д" относятся к категории "С"; автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест относятся к категории "Д".

Таким образом, поскольку в ходе судебного заседания судом установлено и подтверждается материалами дела, что Полотняк Н.Ф. является собственником транспортного средства <данные изъяты> с регистрационным знаком , зарегистрированного, как транспортное средство, относящееся к категории «В», доказательств обратному суду не представлено, учитывая, что ответчиком был начислен налог на указанное средство с применением налоговой ставки, установленной для транспортных средств – автобусов, принимая во внимание п. 7 ст. 3 НК РФ предусматривающего, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), то исковые требования о признании действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области по начислению Полотняку Н.Ф. к уплате налога на автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , из расчета ставки налога 30 рублей за 2009 год в размере 2520 рублей согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, и по перерасчету налога за 2006, 2007, 2008 года из расчета ставки налога 15 рублей заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь Законом Тюменской области «О транспортном налоге» от 19 ноября 2002 года № 93, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, ст.ст. 356, 358, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковое заявление Прокурора Ярковского района в интересах Полотняка Н.Ф. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области удовлетворить.

    Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области по начислению Полотняку Н.Ф. к уплате налога на автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , из расчета ставки налога 30 рублей за 2009 год в размере 2520 рублей согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, и по перерасчету налога за 2006 год, 2007 год и 2008 год из расчета ставки налога 15 рублей.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области произвести в отношении Полотняка Н.Ф. перерасчет суммы налога на автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с учетом категории транспортного средства «В» и требований законодательства с учетом установленных льгот к инвалидам.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Мотивированное решение составлено 14 июня 2011 года.

Судья                                                     Е.В. Глебова