Решение от 25.04.2011



             Дело № 2-102-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г. Тюмень                                                                                25 апреля 2011 года

Центральный районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Максимовой С.В.,

при секретаре Ярощук Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печёркиной В.М., Живоложновой Е.Ф., Афанасьева Н.Д., Ивановой Т.М., Филипповой О.И., Кудряшова Кудряшова Б.А., Барановой И.А., Коптяевой Л.Г., Радионовой И.А., Скороходовой Л.В. к Администрации г.Тюмени, ГСК «Гаражи» о признании незаконными разрешений на строительство гаражей, заключения, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права,

установил:

     Истцы Печёркина В.М., Живоложнова Е.Ф., Афанасьев Н.Д., Иванова Т.М., Филиппова О.И., Кудряшов Б.А., Баранова И.А., Коптяева Л.Г., Радионова И.А., Скороходова Л.В. обратились в суд с иском к Администрации г. Тюмени, ГСК «Гаражи» о признании незаконными разрешений, выданных на строительство гаражей блок по <адрес> в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ и на строительство гаражей блок по <адрес> в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ Исковые требования мотивированы тем, что выданные разрешения нарушают их конституционное право на благоприятную экологическую среду, экологическую обстановку придомовой территории, где находятся многолетние зеленые насаждения, которые посажены ими много лет назад. Кроме того, в результате строительства гаражей ГСК «Гаражи» уничтожены многолетние зеленые насаждения, в том числе, включенные в Красную книгу Тюменской области, спортивный корт для детей. Истцами собрано около 400 подписей граждан, проживающих в домах вокруг строительства гаражей, которые против такого строительства, ущемляющего их права на окружающую безопасную среду обитания, приведены также другие доводы. Впоследствии исковые требования неоднократно были дополнены. На день рассмотрения дела истцами дополнительно заявлены требования о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГ () за подписью директора Департамента градостроительной политики ФИО1 и о восстановлении положения, существовавшего    до нарушения права (до выдачи разрешения на строительство гаражей, блок ): восстановить в первоначальном виде ранее существовавшие футбольное поле, хоккейный корт и спортивную площадку, высадить на прежнем месте липу сердцелистную (согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ), составленного комиссией Управления по экологии Администрации г. Тюмени ФИО2., ФИО3., ФИО4. на основании Постановления администрации Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ и Красной книги Тюменской области.

     В судебном заседании истец Печеркина В.М., ее представители Старков Г.К., Пушкарев О.В., Фахрутдинов А.К., истцы Кудряшов Б.А., Баранова И.А., Скороходова Л.В., Филиппова О.И. поддержали исковые требования с дополнениями.

     Представители ответчика гаражно-строительного кооператива «Гаражи» председатель ГСК «Гаражи» Клеоновский В.М., Халитов Р.А., Фролов Е.В. исковые требования не признали, пояснив, что строительство гаражей осуществляется на земельном участке, который не является придомовой территорией, оспариваемые истцами разрешения на строительство выданы Департаментом градостроительной политики Администрации г.Тюмени законно, строительство гаражей не нарушает каких-либо прав истцов, имеется положительное санитарно-эпидемиологическое и экологическое заключение, строительство гаражей осуществлено в соответствии с проектом. Также представлены письменные возражения на иск.

     Представитель ответчика Департамента градостроительной политики Администрации г. Тюмени Ерохина М.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что разрешения на строительство получены в соответствии с действующим законодательством.

     Истцы Живоложнова Е.Ф., Афанасьев Н.Д., Иванова Т.М., Родионова И.А., Коптяева Л.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

     Третьи лица ФИО5., ФИО6., ФИО7., ФИО8 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.

     Третьи лица ФИО9., ФИО10 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

     Третьи лица ФИО11., ФИО12., ФИО13., ФИО14., ФИО15    в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, в суд направили своего представителя.

     Выслушав объяснения истца Печеркиной В.М., ее представителей Старкова Г.К., Пушкарева О.В., Фахрутдинова А.К., истцов Кудряшова Б.А., Барановой И.А, Скороходовой Л.В., Филипповой О.И., представителей ответчика ГСК «Гаражи» Клеоновского В.М., Халитова Р.А., Фролова Е.В., представителя Департамента градостроительной политики Администрации г. Тюмени Ерохиной М.Ю., третьих лиц ФИО5., ФИО6, ФИО7., ФИО8., ФИО9., ФИО10В., ФИО11., представителя третьих лиц: ФИО12., ФИО13., ФИО14., ФИО15., ФИО4. – ФИО3., исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

     Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

     Департаментом градостроительной политики Администрации г.Тюмени выданы разрешения ГСК «Гаражи» на строительство гаражей блок по <адрес> в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ и на строительство гаражей блок по <адрес> в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия указанных разрешений один год (л.д.12,13 т.1).

     В соответствии с заключением от ДД.ММ.ГГГГ () за подписью директора Департамента градостроительной политики ФИО1., проектная документация (паспорт отделки фасадов) объекта : «Два блока гаражей по <адрес>», соответствует выданному архитектурно-планировочному заданию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.249 т.2).

     Как следует из представленной выписки ЕГРЮЛ, ответчик ГСК «Гаражи» образован ДД.ММ.ГГГГ, количество учредителей (участников) физических лиц 15, местонахождение юридического лица <адрес>.

     Согласно Распоряжения Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка по адресу: <адрес>», утвержден прилагаемый проект границ земельного участка, занятого многоквартирным домом и необходимого для его использования, по адресу: <адрес>». (л.д.125 т.1). Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ внесены дополнения в указанное распоряжение: дополнен пунктом 4 в следующей редакции: «Рекомендовать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области сформировать земельный участок за счет участка с кадастровым номером 72:23:02 18001:0163. В соответствии с прилагаемой выкопировкой из плана на дату ДД.ММ.ГГГГ, на смежном земельном участке находится корт. Что подтверждается и АПЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

     Согласно Распоряжению Департамента имущественных отношений Тюменской области -з от ДД.ММ.ГГГГ, ГСК «Гаражи» предоставлены в аренду сроком на 2 года земельные участки с кадастровыми номерами 72:23:02 18 001:0161 площадью 405 кв.м и :23:02 18001:0162 площадью 918 кв.м для строительства гаражей в <адрес> (л.д.147-148 т.1).

       С ГСК «Гаражи» заключены Договоры аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.129 т.1) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 136 т.1).

     Решением Центрального районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ    Печеркиной В.М., Скороходовой Л.В. было отказано в удовлетворении иска о признании недействительными договора аренды земельного участка , заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом имущественных отношений Тюменской области и ГСК «Гаражи», соглашения о продлении срока действия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между Департаментом имущественных отношений Тюменской области и ГСК «Гаражи» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.261-263 т.2).

     Как установлено из АКТа выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, размещение гаражей во дворе <адрес> (25 гаражей) внесено по предложению комитета по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ, при этом месторасположение указано - <адрес>, современное использование земельного участка дворовая территория жилых домов, цель предоставления: размещение гаражей во дворе <адрес>, кадастровый номер - не указан, как и пользователь, не указано и кому участок предоставляется, отсутствуют подписи многих должностных лиц и руководителей организаций по согласию и условиям освоения данного земельного участка, имеются замечания и возражения по условиям размещения гаражей (п.п. 10, 11, 12, 13, 15). В частности, представителем Управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг (п.21) указано о согласовании размещения подземных гаражей. Указано на необходимость согласия дома по <адрес> (л.д.217 т.2).

     В судебном заседании установлено, что согласия жильцов дома не истребовалось.

     Стороной ответчика не представлены доказательства в подтверждение этого (ст.56 ГПК РФ).

     Истцами же представлены доказательства в обоснование возражений жильцов дома по <адрес> и других домов против строительства гаражей.

      Кроме того, в соответствии с п.2.9 Решения Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в ред.от ДД.ММ.ГГГГ) «О временных правилах градорегулирования и застройки города Тюмени», действововавших на дату выдачи разрешений на строительство, строительство гаражей и овощехранилищ допускается только в подземном или полуподземном исполнении с обустройством кровли под бытовые, игровые площадки и благоустройство….

     Более того, на период утверждения проекта границ земельных участков для строительства гаражей, то есть на дату ДД.ММ.ГГГГ, также действовали Временные правила градорегулирования и застройки города Тюмени, утвержденные Решением Тюменского городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с п.2.9 которых строительство гаражей и овощехранилищ допускается только в подземном или полуподземном исполнении….         Строительство гаражей-стоянок наземного типа в одноэтажном исполнении допускается в исключительных случаях по согласованию с органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, и в соответствии с разрешением Администрации г. Тюмени.

     Доказательств того, что имел место исключительный случай при выдаче разрешений на строительство гаражей наземного типа в одноэтажном исполнении    ГСК «Гаражи» стороной ответчика не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

      Таким образом, суд находит несостоятельным довод ответчиков о том, что разрешение на строительство гаражей выдано до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Тюменской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ, которые вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как разрешения на строительство выданы ДД.ММ.ГГГГ.

     Решением земельно-градостроительной комиссии при администрации г.Тюмени протокол от ДД.ММ.ГГГГ согласован для дальнейшего оформления разрешения гаражей ГСК «Гаражи». С условиями освоения участка согласен, о чем имеется подпись председателя ГСК «Гаражи» - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

     Как видно, распоряжением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект границ земельных участков для строительства двух блоков гаражей в <адрес>.

     Несмотря на многочисленные замечания и возражения, акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, на совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков при департаменте имущественных отношений Тюменской области, протокол от ДД.ММ.ГГГГ , был утвержден, что привело в дальнейшем к неправомерности выдачи ГСК «Гаражи» департаментом градостроительной политики Администрации <адрес> разрешения на строительство № и -рс от ДД.ММ.ГГГГ и нарушению конституционных прав на благоприятную окружающую среду проживания не только истцов, проживающих по <адрес>, но и других граждан, проживающих в домах по <адрес>; М.Горького,30; 50 Лет Октября,3; 50 Лет Октября,3 <адрес> зоне застройки гаражей, о чем свидетельствуют опросные листы общественного мнения, фотографии, протокол общего собрания инициативной группы граждан указанных домов (л.д.107-120, 149-150, 156-184 т.1).

       Указанные обстоятельства подтверждаются и тем, что вопрос о строительстве гаражей рассматривался на заседании градостроительной комиссии Администрации г.Тюмени ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ). Комиссией было принято решение отказать ГСК «Гаражи» в выдаче разрешения на строительство гаражей блок , блок с предоставлением согласования СЭС и согласовать с департаментом градостроительной политики.

     При этом, как видно из письма Департамента градостроительной политики от ДД.ММ.ГГГГ, о решении градостроительной комисссии от ДД.ММ.ГГГГ ГСК «Гаражи» сообщено в письме «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). При выполнении условий, указанных в письме, проект разрешения на строительство двух блоков гаражей будет повторно рассмотрен на градостротиельной комиссии (л.д. 247 т.2).

     Тогда как ДД.ММ.ГГГГ разрешения на строительство были выданы.

     Как усматривается из санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок для строительства двух блоков наземных гаражей по адресу: г. Тюмень, ул. Коммунаров, 4 соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», при выполнении предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 т.1).

     Согласно указанному предписанию, с целью предупреждения возможности ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на окружающей территории, при строительстве гаражей по <адрес>, должен быть организован санитарный разрыв от наземных гаражей до объектов нормирования на основании результатов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия, при размещении наземных гаражей должны быть выполнены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям, а также, должен быть выдержан санитарный разрыв 15 метров от въезда - выезда и от вентиляционных шахт до объектов нормирования, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Обеспечить надлежащее санитарно-гигиеническое состояние арендуемой территории во время проведения проектно-изыскательских, стротиельных работ и эксплуатации объекта (л.д.11 т.2).

     Это предписание не признано недействительным.

     ГСК «Гаражи» представлено санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача по Тюменской области и письмо разработчика проекта ООО «Проект 2001», о том, что проектная документация на гараж соответствует санитарным нормам, правилам и условиям предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

     Между тем, как следует из ответа Управления по экологии Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ на обращение истцов, невыполнением требований предписания Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ занимаются специалисты управления (л.д.211 т.1).

     Таким образом, суд считает установленным, что на дату выдачи разрешений на строительство гаражей ДД.ММ.ГГГГ условия предписания от ДД.ММ.ГГГГ не были выполнены.

     Впоследствии, выдавались взаимоисключающие Санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что земельный участок для размещения двух блоков гаражей не соотвествует требованиям СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 (л.д.267 т.2) и Санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что земельный участок соответствует требованиям СанПиН СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 (л.д.268 т.2).

     Согласно СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в городских поселениях необходимо предусматривать удельный вес озелененных территорий жилого района не менее 25 % от всей территории района.

     Уровень озелененности территории застройки нарушен, что подтверждается материалами дела, и является нарушением установленных СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 нормативов.

      Согласно ст.2 Градостроительного Кодекса РФ основными принципами законодательства о градостроительной деятельности являются принципы обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, принципы соблюдения требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

     Согласно п.3 ст.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к заявлению застройщика о выдаче разрешения на строительство прилагаются материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.

           В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» должен содержать в текстовой части:

    а). результаты оценки воздействия на окружающую среду;

    б). перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду … на период строительства и эксплуатации объекта, включающий: мероприятия по охране атмосферного воздуха… мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов,

    в). перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат;

    здесь доводы ответчика о том, что компенсационные выплаты за вырубку деревьев были заплачены – несостоятельны.

         В графической части:

    г). карту-схему с указанием размещения растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субьектов Российской Федерации.

      Представленная проектная документация не отвечает установленным требованиям.

     Указанные обстоятельства также подтверждаются и ответом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области на заявление Печеркиной В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, проектным решением по благоустройству прилегающей территории обустройство контейнерной площадки и установки мусоросборников для капитальных гаражей не предусмотрено (л.д.3 т.6).

     ГСК «Гаражи» произведена вырубка многолетних зеленых насаждений, кустарников при строительстве гаражей, строительство осуществлено в непосредственной близости с площадкой для отдыха, игр и спорта.

    Как установлено в судебном заседании на земельном участке произрастала липа сердцелистная, занесенная в Красную книгу Тюменской области (л.д.176-177, л.д.214 т.2), что никем не оспаривается.

     Как видно, разрешение на строительство выдано ДД.ММ.ГГГГ, тогда как распоряжение о сносе зеленых насаждений издано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53 т.2), то есть после фактического сноса зеленых насаждений, что подтверждается актом обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксирован снос.

     В соответствии со ст. 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды», виды, занесенные в красные книги субъектов РФ, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению их численности и ухудшающая среду их обитания.

     Как следует из представленной истцами переписки Департамента недропользования и экологии Тюменской области и Администрацией г. Тюмени, Департаментом указывается на необходимость отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.    ). До настоящего времени указанное распоряжение не отменено.

     Согласно п.7.1.12. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», разрыв от наземных гаражей-стоянок принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.

     На основании экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Тюменской области» Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области оформлены санитарно-эпидимиологические заключения о несоотвествии земельного участка - от ДД.ММ.ГГГГ и проекта ГСК «Гаражи» - от ДД.ММ.ГГГГ для размещения двух блоков гаражей (л.д.22,24 т.2).

     Как следует из Постановления по делу об административном правонарушени от ДД.ММ.ГГГГ, ГСК «Гаражи» осуществляют строительство двух блоков одноэтажных гаражей (всего 27 гаражей) вплотную с площадкой для отдыха, игр и спорта по адресу: <адрес>, то есть не выдержан санитарный разрыв (10 м) согласно проекта. При отводе земельного участка ГСК «Гаражи» Управлением Роспоребнадзора по Тюменской области было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об организации санитарного разрыва от наземных гаражей до объектов нормирования на основании результатов расчетов рассеивания загразнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия. ГСК «Гаражи» представили рабочий проект с расчетами рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней изического воздействия (том 4 раздел окружающая среды). По проекту санитарный разрыв составляет 10 метров. Земельный участок ГСК «Гаражи» граничит с детской площадкой жилого дома (<адрес>, фактически безо всякого санитарного разрыва.

     Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.215 т.2).

     Управлением Роспортебнадзора по Тюменской области проводилась проверка в отношении ГСК «Гаражи», в результате которой установлено, что строительство двух блоков одноэтажных гаражей осуществляется вплотную с площадкой для отдыха, игр и спорта, то есть санитарный разрыв не выдержан, что является нарушением пп.1 п.7.1.2. Сан.Пин 2.2./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». На ГСК «Гаражи» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях (л.д. 245 т.2).

     При этом, суд полагает обстоятельством, имеющим значение при рассмотрении дела, фактическое наличие детской площадки во дворе жилого дома <адрес>. При этом никем не оспорено местоположение детской плашадки.

      В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», которые разработаны на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ с учетом действующих законов об охране атмосферного воздуха, земельного, водного и другого законодательства, санитарных правил по охране атмосферного воздуха населенных мест, а также «Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации», «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», настоящие требования распространяются на размещение. Проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий и, зданий и сооружений, ….. являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

      В соответствии со ст.56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд пришел к выводу, что при выдаче департаментом градостроительной политики Администрации г.Тюмени разрешения на строительство № и -рс от ДД.ММ.ГГГГ ГСК «Гаражи» не была дана оценка потенциальной экологической опасности, возможного влияния объекта строительства - капитальных гаражей на окружающую среду и гигиенические условия жизни человека, а именно граждан, проживающих в расположенных многоэтажных домах в непосредственной близости вокруг намечаемого строительства, о целесообразности этого строительства, не     выяснено, что строительство гаражей не противоречит планировке и застройке территории, что ответчиком Администрации г.Тюмени не оспорено.

     В силу ФЗ "Об охране окружающей природной среды" при размещении предприятий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, учету ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий деятельности указанных объектов при приоритете охраны здоровья человека и благосостояния населения. Данная территория, отведенная для размещения капитальных гаражей, являлась озелененной территорией, предоставление ее под строительство затрагивает не только экологические права истцов, как они поясняли в судебном заседании, но и других проживающих в этом районе граждан.

     Суд считает, что разрешения на строительство блок и блок гаражей на изъятых земельных участках площадью 405 кв.м и 918 кв.м по <адрес> из общего пользования в интересах использования 15 членами ГСК «Гаражи», безусловно, нарушает права не только обратившихся в суд истцов, но и всех тех граждан, кто пользуется этой территорией, их экологического права.

     Таким образом, оба выданных Департаментом градостроительной политики Администрации г.Тюмени разрешений ГСК «Гаражи» на строительство гаражей блок по <адрес> в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ и на строительство гаражей блок по <адрес> в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ недействительны в соответствии со ст. 13 ГК РФ, как нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы граждан. При выдаче указанных разрешений Департаментом градостроительной политики Администрации г.Тюмени проявлена поспешность в удовлетворении групповых интересов вопреки интересам населения. Несмотря на то, что оспариваемые разрешения на строительство выданы для строительства на земельном участке, проект границ которого утвержден ДД.ММ.ГГГГ, между тем, не учтены действующие на тот период Временные правила градорегулирования и застройки города Тюмени, согласно которых разрешено строительство гаражей только в подземном или полуподземном исполнении.

     Также при выдаче разрешений на строительство не соблюдены требования ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, поскольку проектная документация не отвечает установленным требованиям в части раздела «Охрана окружающей среды», кроме того, не исполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ .

     Таким образом, требования истцов о признании недействительными разрешений на строительство и заключение от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованными и подлежащими удовлетворению.

      Между тем, суд находит необоснованными требования истцов в части восстановления хоккейного корта, футбольного поля, спортивной площадки, зеленых насаждений, поскольку распоряжение Администрации г. Тюмени     от ДД.ММ.ГГГГ о вынужденном сносе не отменено и истцами не оспорено, бесспорных доказательств о месте и основаниях расположения хоккейного корта, спортивной плошадки и футбольного поля    на спорном земельном участке стороной истца не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3,12,35,39,56,57,67,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Печёркиной В.М., Живоложновой Е.Ф., Афанасьева Н.Д., Ивановой Т.М., Филипповой О.И., Кудряшова Б.А., Барановой И.А., Коптяевой Л.Г., Радионовой И.А., Скороходовой Л.В. к Администрации г.Тюмени, Гаражно-строительному кооперативу «Гаражи» удовлетворить в части.

     Признать недействительными выданные ГСК «Гаражи» Департаментом градостроительной политики Администрации г.Тюмени разрешения на строительствогаражей блок по <адрес> в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ и на строительство гаражей блок по <адрес> в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ.

     Признать недействительным заключение от ДД.ММ.ГГГГ ( ) за подписью директора Департамента градостроительной политики Администрации г. Тюмени ФИО1

     В удовлетворении остальной части иска отказать.

     Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы в суд Центрального района г.Тюмени

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                       Максимова С.В.