Решение от 20.04.2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тюмень                                                                               20 апреля 2011 года

Центральный районный суд г.Тюмени в составе:

Председательствующего федерального судьи Амбарниковой О.А.

с участием прокурора Ведменской С.В.

при секретаре    Сизиковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску      Исуповой Г.П. к Управлению социальной защиты населения г.Тюмени о взыскании задолженности по компенсации на приобретение продовольственных товаров, понуждении выплачивать компенсацию с индексацией,

УСТАНОВИЛ:

Исупова Г.П. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения г.Тюмени, Департаменту социального развития Тюменской области, о взыскании задолженности по компенсации на приобретение продовольственных товаров, понуждении выплачивать компенсацию с индексацией. В судебном заседании с согласия сторон произведена замена ненадлежащего ответчика Департамента социального развития Тюменской области на Управление социальной защиты населения г.Тюмени.

Исупова Г.П.     просит суд взыскать с Управления социальной защиты населения г.Тюмени    в свою    пользу задолженность по компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 75779,44 рублей, задолженность по компенсации на оздоровление за период с ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 3318,88 рублей, обязать Управление социальной защиты населения г.Тюмени выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров сумму в размере 2168,05 рублей с последующей индексацией на очередной финансовый год, а также обязать Управление социальной защиты населения г.Тюмени выплачивать с января ДД.ММ.ГГГГ ежегодную компенсацию на оздоровление сумму в размере 1130,42 рублей с последующей индексацией.

Исковые требования истица мотивирует тем, что является добровольно выехавшей из населенного пункта <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «М», сбросов радиоактивных отходов в реку Т. Согласно ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 года № 175-ФЗ названным законом распространено действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в частности на граждан эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в т.ч. эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктах, где эвакуация (переселение) производилась частично, подвергшихся радиоактивному загрязнению, которым гарантировано представление льгот и компенсаций, установленных для граждан, указанных в п. 6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истица считает, что имеет право на получение ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной выплаты единовременной материальной помощи на оздоровление. Указанные денежные выплаты подлежат индексации с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда, а выплаты ей производили без учета индексации.

Истец Исупова Г.П. и ее представитель Кошель Н.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения г.Тюмени Лаптева С.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что Исуповой Г.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время своевременно и в полном объеме в соответствии с действующим законодательством производятся ежемесячные денежные компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодные компенсационные выплаты с учетом коэффициентов индексации, установленных постановлениями Правительства РФ на соответствующий год выплаты.

Представитель Департамента социального развития Тюменской области Смирнова А.Б. поддержала возражения представителя ответчика.

Третье лицо УФК по Тюменской области в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как установлено судом, Исупова Г.П. является добровольно выехавшей из населенного пункта <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ года на производственном объединении «М», сбросов радиоактивных отходов в реку Т что подтверждается удостоверением серии , выданным Правительством Свердловской области и справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией муниципального образования Ключевского сельсовета Далматовского района Курганской области.

В соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 года, на истицу распространяется действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истица имеет право на получение ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной выплаты единовременной материальной помощи на оздоровление.

Согласно ч.3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» государственные пенсии, пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие Чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим законом, подлежали повышению в соответствии с законодательством РФ (в ред. от 12.02.2001г.).

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретного дела вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации, исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ.

Определением Конституционного Суда РФ от 4.10.2005 г. № 364-0, предусмотрено, что в случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению -для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте РФ) суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексаций.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П установлено, что в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, входят как ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, так и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные базовым Законом. Таким образом, установленный Постановлением Конституционного Суда РФ № 11-П правовой механизм защиты от инфляции компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью должен быть аналогичным как для граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, так и для граждан, пострадавших в результате аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, поскольку права и льготы, предусмотрены общим базовым Законом.

Статьей 5 базового Закона (в редакции ФЗ от 24.11.1995года № 17 9-ФЗ), предусматривалось, что государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда, установленные данным законом подлежали защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РФ, если не оговорено иное, при этом размер вышеназванных компенсаций определялся, как кратный по отношению к МРОТ. Иной порядок индексации в отношении рассматриваемых компенсаций другими федеральными законами установлен не был.

Как установлено в судебном заседании, компенсации в период с ДД.ММ.ГГГГ год не индексировались. Компенсации на приобретение продовольственных продуктов в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.2000 года составляли 166,98 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 200 руб. Материальная помощь на оздоровление с ДД.ММ.ГГГГ – 83,49 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год – 100 руб. Указанные компенсации подлежали индексации в следующем порядке: с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ соответственно на коэффициенты роста минимального размера оплаты труда – 1,581 и 1,515; далее на коэффициент прожиточного минимума в субъекте РФ: с ДД.ММ.ГГГГ – 1,244, с ДД.ММ.ГГГГ – на 1,211, ДД.ММ.ГГГГ – на 1,132, с ДД.ММ.ГГГГ на 1,38. На основании Постановления «Об индексации компенсаций…» с ДД.ММ.ГГГГ на 1,11; с ДД.ММ.ГГГГ на 1,09; с ДД.ММ.ГГГГ на 1,08; с ДД.ММ.ГГГГ на 1,105; с ДД.ММ.ГГГГ на 1,13. Из материалов дела следует, что заявление на постановку на учет в органы социальной защиты населения г.Тюмени Исупова Г.П. подала в апреле ДД.ММ.ГГГГ, и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсации истице не выплачивались.

Факт подачи заявления истцом от ее имени последней не отрицается, что в силу ст.183 ГК РФ свидетельствует об одобрении Исуповой Г.П. действий работодателя.

Суд соглашается с представленным истицей расчетом компенсаций, т.к. данный расчет соответствует требованиям действующего законодательства. Таким образом, суд признает, что сумма задолженности перед Исуповой Г.П. по денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с учетом индексации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере 75779,44 рублей, задолженность по компенсации на оздоровление за период с ДД.ММ.ГГГГ. – в размере 3318,88 рублей.

Кроме того, на ответчика Управление социальной защиты населения г.Тюмени также должна быть возложена обязанность выплачивать    ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 2168,05 рублей с последующей индексацией на очередной финансовый год, а также обязанность выплачивать в пользу Исуповой Г.П. с января ДД.ММ.ГГГГ ежегодную компенсацию на оздоровление сумму в размере 1130,42 рублей с последующей индексацией.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Исуповой Г.П. законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ,    суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Исуповой Г.П. удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения г.Тюмени в пользу Исуповой Г.П. задолженность по компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 75779,44 рублей, задолженность по компенсации на оздоровление за период с ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 3318,88 рублей.

Обязать Управление социальной защиты населения г.Тюмени выплачивать в пользу Исуповой Г.П. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров сумму в размере 2168,05 рублей с последующей индексацией на очередной финансовый год.

Обязать Управление социальной защиты населения г.Тюмени выплачивать в пользу Исуповой Г.П. с января ДД.ММ.ГГГГ ежегодную компенсацию на оздоровление сумму в размере 1130,42 рублей с последующей индексацией.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 16.05.2011г.

     Федеральный судья

Центрального районного суда г.Тюмени                     О.А. Амбарникова