Решение от 13.05.2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 13 мая 2011 года                         Дело № 2 – 2444 – 2011

    Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего федерального судьи Глебовой Е.В.,

при секретаре Ивановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Стеценко Г.П. к ИФНС России по г. Тюмени № 1 о признании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Истица Стеценко Г.П. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 Налогового кодекса РФ, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она представила ИФНС по г. Тюмени № 2 первичную налоговую декларацию, по результатам камеральной проверке которой было вынесено указанное выше решение. После получения решения суда о взыскании с нее налога она предоставила ответчику уточненную декларацию, по результатам проверки которой нарушений с ее стороны не выявлено. Считает данное решение незаконным, и подлежащим отмене, поскольку налогового правонарушения с ее стороны после предоставления уточненной декларации не выявлено.

Истица Стеценко Г.П. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика ИФНС России по г. Тюмени № 1 в судебном заседании против заявленных требований не возражала.

Представитель соответчика ИФНС по г. Тюмени № 2, привлеченный к участию в деле по инициативе суда, в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения истицы и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Стеценко Г.П. в адрес ИФНС России по г. Тюмени № 2 была направлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами.

Решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 от ДД.ММ.ГГГГ Стеценко Г.П. была привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ и по п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени.

Подпункт 4 п. 1 ст.23 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

    В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет). Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 220 Налогового кодекса РФ, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: при продаже жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков и земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.

Как установлено в судебном заседании и пояснила представитель ответчика ИФНС по г. Тюмени № 1, после представления Стеценко Г.П. уточненной налоговой декларации за указанный выше период, налогового правонарушения выявлено не было.

Пункт 7 ст. 3 НК РФ предусматривает, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Таким образом, принимая во внимание, что в действия Стеценко Г.П. не выявлено нарушений налогового законодательства по факту представления налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось представителем ответчика, то суд пришел к выводу о том, что решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 от ДД.ММ.ГГГГ Стеценко Г.П. незаконно привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, следовательно ее требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 220, 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

                                             Р Е Ш И Л :

    Исковое заявление Стеценко Г.П. удовлетворить.

    Признать незаконным и отменить решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Стеценко Г.П. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ и начислении пени по п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Мотивированное решение составлено 17 мая 2011 года.

Председательствующий                        Е. В. Глебова