Решение от 12.04.2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 12 апреля 2011 года                             Дело № 2 –1667– 2011

    Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего федерального судьи Глебовой Е.В.,

при секретаре Ивановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тубольцева М.П. к Администрации г. Тюмени о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязании произвести постановку на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Тубольцев М.П. обратился в суд с иском к Администрации г. Тюмени о признании незаконным отказ Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании Администрацию г. Тюмени произвести постановку его учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Требования мотивирует тем, что он обратился к ответчику с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной Войны, однако указанным ответом в постановке ему было отказано с указанием на дату постановки ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ незаконным, так как намеренно не ухудшал свое положение, вселяясь в квартиру <адрес>, поскольку дом, в котором он проживал был непригоден для проживания.

Истец Тубольцев М.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом

Представитель истца Травин А.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Тюмени в судебном заседании против исковых требований возражала.

Представитель третьего лица Правительства Тюменской области, привлеченного к участию в деле по инициативе суда, в судебное заседание не явился, о времени и месте данное лицо извещено надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, сообщением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ указано Тубольцеву М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о том, что вопрос о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, может быть решен после ДД.ММ.ГГГГ. При этом основанием для данного сообщения явилось то, что Тубольцкв М.П. имея в собственности дом по <адрес> площадью 34,6 кв.м. и подарив его, ухудшил свое положение, в связи с чем, с учетом положений ст. 53 ЖК РФ, может быть поставлен на учет не ранее чем через пять лет после указанной сделки (л.д. 7).

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ, Тубольцев М.П. подарил С земельный участок и дом, 34,6 кв.м. по <адрес> (л.д. 32).

Из копии паспорта Тубольцева М.П. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, при этом собственником данного жилья не является, проживает по договору безвозмездного пользования (л.д. 45).

Согласно Указу Президента РФ № 714 «Об ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГОДОВ», в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановляю: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Статья 23.2. ФЗ РФ «О ветеранах» устанавливает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны.

Статья 52 ЖК РФ устанавливает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Статья 53 ЖК РФ предусматривает, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как видно из справки Администрации Бухтальского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , дом по <адрес>, общей площадью 34,6 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ постройки, капитальный ремонт дома не производился в течении последних 30 лет, водоснабжение и канализация отсутствуют (л.д. 9, 11).

Согласно ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Таким образом, учитывая что Тубольцев М.П. является участником Великой Отечественной Войны (л.д. 47), что не оспаривалось ответчиком, принимая во внимание состояние дома по <адрес>, собственником которого являлся истец, учитывая его обязанность как собственника содержать свое имущество, при этом принимая во внимание состояние здоровья истца (л.д. 49), возраст, что не позволяло ему осуществить ремонт дома, а также учитывая что площадь дома не составляла 36 кв.м., кроме того, принимая во внимание дату обращения истца к ответчику, дату вынесения обжалуемого сообщение, утверждение ответчика, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ решением по отказу в постановке на учет не является, тогда как указанное в обжалуемом ответе причина является основанием для вынесения решения в соответствии с требованиями законодательства, то суд пришел к выводу о том, что Тубольцев М.П. не совершил каких-либо действий для ухудшения своего положения для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как дом, собственником которого он являлся, не был пригоден для проживания, при этом Администрация г. Тюмени нарушило порядок отказа в постановке Тубольцева М.П. на учет, следовательно исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, и руководствуясь ФЗ РФ «О ветеранах», ст. ст. 52, 53 ЖК РФ, ст. ст. 12, 56, 67, 194–199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковые Тубольцева М.П. к Администрации г. Тюмени удовлетворить.

    Признать незаконным отказ Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ о постановке Тубольцева М.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Обязать Администрацию г. Тюмени произвести постановку учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Тубольцева М.П..

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Мотивированное решение    составлено 19 апреля 2011 года.

Председательствующий                                        Е. В. Глебова