Дело № 2-1154/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень, 28 января 2011 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Малининой Л.Б.,
при секретаре Сацута А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кайгородова М.Ю. к Департаменту имущественных отношений Тюменской области признать недействительным решение о приостановлении действий по заявлению, обязать устранить в полном объёме допущенное нарушение прав истца – принять решение о предоставлении в собственность земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Кайгородов М. Ю. обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Тюменской области признать недействительным решение № от ДД.ММ.ГГГГ (о приостановлении действий по заявлению) Департамента имущественных отношений Тюменской области и обязать Департамент имущественных отношений Тюменской области устранить в полном объёме допущенное нарушение прав Кайгородова М.Ю. – принять решение о предоставлении Кайгородову М.Ю. в собственность земельного участка с кадастровым №, расположенного по <адрес>. Требования мотивированы тем, что ответчик своим решением отложил решение вопроса по заявлению истца о предоставлении земельного участка, предложив представить документы, подтверждающие плату за использование земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и расчет площади участка, необходимой для обслуживания и эксплуатации склада, после устранения, вопрос о предоставлении земельного участка под незавершенный строительством склад будет повторно выставлен на совместную комиссию для рассмотрения, с чем истец не согласен.
Кайгородов М.Ю. считает данное решение незаконным, нарушающим его права, поскольку им при подаче заявления о предоставлении земельного участка был предоставлен весь перечень документов, установленный Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 года № 370 (с изменениями от 20 июля 2009 г.), ст. 36 Земельного кодекс Российской Федерации, требования представить дополнительные документы законны.
Истец Кайгородов М.Ю. в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте его проведения, его представитель Гладких С.Е. в суде иск поддержала по указанным в нём основаниям, пояснив, что за представление дополнительных документов истец будет вынужден нести расходы.
Представитель ответчика Сабанина Н. С. в суде исковые требования не признала, пояснив, что требование ответчика о предоставлении документов, подтверждающих внесение арендной платы за использование земельного участка в период с ДД.ММ.ГГГГ (с даты приобретения права собственности на объект незавершенного строительства), и расчёта площади земельного участка, необходимой для обслуживания и эксплуатации объекта связано с необходимостью принятия решения о возложении на истца обязанности произвести оплату за пользование земельным участком с ДД.ММ.ГГГГ и основано на законе и не нарушает права и законные интересы истца. Считает, что к спорным отношениям не применимы положения ст. 36 Земельного кодекса РФ, требования не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием оснований, предусмотренных действующим законодательством. При этом пояснила, что право истца на земельный участок ответчиком не оспаривается.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ (о приостановлении действий по заявлению) Департамент имущественных отношений Тюменской области отложил решение вопроса по заявлению Кайгородова М.Ю. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. под незавершенный строительством склад, по <адрес>, указав, что совместная комиссия приняла решение (пункт 1.121 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ) отложить решение вопроса. Далее ответчик сослался на статью 65 Земельного кодекса Российской Федерации и предложил истцу, представить документы, подтверждающие плату за использование земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и расчет площади участка, необходимой для обслуживания и эксплуатации склада. Вопрос о предоставлении земельного участка под незавершенный строительством склад по <адрес> повторно будет выставлен на совместную комиссию для рассмотрения после предоставления указанных документов. (л.д.13)
Кайгородов М.Ю. считает, что данное решение является незаконным, нарушает его права, а также препятствует их осуществлению.
Как следует из пояснений представителя истца в суде в соответствии с распиской № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком были представлены следующие документы: заявление от ДД.ММ.ГГГГ; кадастровый паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ, выдан Управлением Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области; кадастровая выписка о ЗУ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Управлением Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области; свидетельство о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ГУ ФРС по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам; договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ; уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области; выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области; межевое дело; приказ о присвоении адреса № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ДФГУП «Тюменский центр технической инвентаризации»; технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Тюменским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; паспорт серия № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный УВД Ленинского АО г. Тюмени; реквизиты от ДД.ММ.ГГГГ. Кайгородову М.Ю. на праве собственности принадлежит незавершенный строительством склад, назначение нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес> (условный номер: №), о чем свидетельствуют свидетельство о государственной регистрации права №, выданное ГУ ФРС по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам ДД.ММ.ГГГГ, а также выписка и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 01/315/2010-090. (л.д. ) Распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № 67 утверждён проект границ земельного участка под незавершенным строительством складом в <адрес>. В соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве одного из оснований в распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ указан расчет площади земельного участка для эксплуатации и обслуживания объектов №, выданный комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Тюмени ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с расчетом № от ДД.ММ.ГГГГ общая расчётная площадь земельного участка для эксплуатации и обслуживания объекта составила <данные изъяты> квадратных метров. Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ являются действующими. Тексты данных распоряжений содержатся в кадастровом деле ФГУ ЗКП по Тюменской области №. Кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № и кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждают, что интересующий истца земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет под номером №.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках. Приватизация таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных ЗК РФ, а также федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 года № 370 (с изменениями от 20 июля 2009 г.) утверждён перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Учитывая приведенные нормы права, суд полагает, что истец при подаче заявления о предоставлении земельного участка представил ответчику документы в соответствии с указанным перечнем, а потому решение о приостановлении действий по заявлению, требование о предоставлении дополнительных документов находит недействительным и возлагает обязанность на ответчика принять решение о предоставлении истцу в собственность земельного участка. При этом доводы ответчика суд находит несостоятельными, другой перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 года № 370 (с изменениями от 20 июля 2009 г.), ст.ст. 12,56,67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Кайгородова М.Ю. к Департаменту имущественных отношений Тюменской области признать недействительным решение о приостановлении действий по заявлению, обязать устранить в полном объёме допущенное нарушение прав истца – принять решение о предоставлении в собственность земельного участка, удовлетворить.
Признать недействительным решение № от ДД.ММ.ГГГГ (о приостановлении действий по заявлению) Департамента имущественных отношений Тюменской области и обязать Департамент имущественных отношений Тюменской области устранить в полном объёме допущенное нарушение прав Кайгородова М.Ю. – принять решение о предоставлении Кайгородову М.Ю. в собственность земельного участка с кадастровым №, расположенного по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени в течение 10 суток с момента вынесения его мотивированной части.
Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 07.02.2011 г.
Судья Малинина Л.Б.