Дело №2-1249/2011
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень, 03 марта 2011 года
Центральный районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Малинина Л.Б.,
при секретаре Себеховой И. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ящук А.А. к Администрации города Тюмени, Правительству Тюменской области, Министерству обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Тюменской области о признании незаконными действия (бездействия) ответчиков по выделению жилого помещения в выбранном постоянном месте жительства, обязать ответчиков предоставить жилое помещение (квартиру) в собственность,
у с т а н о в и л:
Ящук А. А. обратился в суд с иском к Администрации г. Тюмени о предоставлении по договору социального найма жилого помещения на территории г. Тюмени общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. соответствующего требованиям жилищного законодательства. Требования мотивированы тем, что истец является гражданином, уволенным с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ (с 2003 года) принятым на учёт в Администрации г. Тюмени в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако, жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, предлагаются только сертификаты, в которых указана стоимость квадратного метра жилья в г. Тюмени, не соответствующая реально существующей, в связи с чем, на данные сертификаты он не может приобрести себе жилье. В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков были привлечены Правительство Тюменской области, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов в лице Управления Федерального казначейства по Тюменской области, Территориальное управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области. Истцом требования были уточнены и увеличены, просил признать незаконными действия (бездействия) ответчиков по не выделению ему жилого помещения (квартиры) в выбранном постоянном месте жительства г. Тюмени, обязать ответчиков предоставить жилое помещение (квартиру), общей площадью в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным Законом РФ от 18.12.2010 г. № 342-ФЗ, в собственность, на основании п. 2.1 ст. 15 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих».
В судебном заседании истец Ящук А.А. исковые требования уточнил, просил предоставить в собственность жилое помещение на территории г. Тюмени общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. соответствующее требованиям жилищного законодательства.
Третье лицо Ящук И.А. в судебном заседании находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представители ответчиков Правительства Тюменской области, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства финансов в лице Управления Федерального казначейства по Тюменской области, Территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области в судебное заседание не явились, уведомлены о времени и месте его проведения, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении не поступало, в связи, с чем суд с согласия истца определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Представитель ответчика Администрации г. Тюмени Краснова Е.А. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что является ненадлежащим ответчиком по делу, жилые помещения, переданные из федеральной собственности в муниципальную, отсутствуют.
Третьё лицо Ящук Н.И. в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте его проведения, причины неявки суду не известны.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, пояснений сторон, Ящук А. А. является лицом уволенным с военной службы и с 2003 г. принят на учёт в Администрацию г. Тюмени в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.е. состоит в очереди на улучшение жилищных условий, по состоянию на 2010 г. номер очереди -№, что подтверждает материалами дела и сторонами не оспаривается. (л.д.10-13,14,15-16,17,18,19,24-25,38-39)
Состав семьи истца состоит из трех человек: он, жена- Ящук Н.И., дочь- Ящук И.А.. (л.д.12)
В соответствии с ч. 1, абзац первый п. 2.1 ст. 15 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ)
Согласно ст. 15.1. закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 3 Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона) и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями:
1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
2) предоставление жилого помещения по договору социального найма;
3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из приведенных норм права следует, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в т.ч. в собственность бесплатно, исходя из 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Полномочия по обеспечению указанных граждан жилыми помещениями возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Оценивая доказательства в их совокупности, учитывая приведенные нормы права, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения в собственность бесплатно, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся в черте Муниципального образования городской округ город Тюмень, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., подлежит возложению на Правительство Тюменской области.
Требование о признании незаконными действия (бездействия) ответчиков по не выделению истцу жилого помещения (квартиры) в выбранном постоянном месте жительства г. Тюмени, не подлежит удовлетворению, поскольку не представлено доказательств нарушения прав истца, последнему неоднократно предоставлялись жилищные сертификаты на покупку жилья, от которых он отказывался.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15, 15.1 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», ст. 3 Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», ст. ст. 12, 56, 67, 194-199, 223-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ящук А.А. к Администрации города Тюмени, Правительству Тюменской области, Министерству обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Тюменской области о признании незаконными действия (бездействия) ответчиков по выделению жилого помещения в выбранном постоянном месте жительства, обязать ответчиков предоставить жилое помещение (квартиру) в собственность, удовлетворить в части.
Возложить обязанность на Правительство Тюменской области предоставить Ящук А.А. жилое помещение в собственность бесплатно, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся в черте Муниципального образования городской округ город Тюмень, общей площадью не менее 54 кв.м..
В остальной части иска, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путём подачи кассационной жалобы через суд Центрального района г. Тюмени в течение 10 дней с момента вынесения его мотивированной части.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 09 марта 2011 года.
Судья Малинина Л.Б.