Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тюмень 07 сентября 2011 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Амбарниковой О.А.,
при секретаре Сизиковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4510/2011 по иску Паршиной Н.Г. к УПФР в г.Тюмени Тюменской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначение пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к УПФР в г. Тюмени Тюменской области об обязании включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы в должности фельдшера У с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности медицинской сестры процедурного кабинета лечебно-диагностического отделения № Муниципального унитарного медицинского предприятия «П» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об обязании назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивирует тем, что решением УПФР в г.Тюмени Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что специального стажа истца не достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в виду того, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не включены периоды работы в должности фельдшера У с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности медицинской сестры процедурного кабинета лечебно-диагностического отделения № Муниципального унитарного медицинского предприятия «П» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец считает решение незаконным и нарушающим ее право на пенсионное обеспечение.
В судебном заседании истец Паршина Н.Г. поддержала исковые требования, по основаниям в нем изложенным.
Представитель ответчика УПФР в г. Тюмени Тюменской области ФИО3 с иском не согласилась.
Заслушав истца, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением УПФР в г.Тюмени Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении пенсии было отказано, в связи, с отсутствием необходимого специального стажа, так как в стаж истицы не были включены следующие периоды работы: в должности фельдшера У с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку должность истца указана как заведующая У, а наименование должности «Заведующий ФАП» должно дополняться наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения, а также в должности медицинской сестры процедурного кабинета лечебно-диагностического отделения № Муниципального унитарного медицинского предприятия «П» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в виду того, что п. 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии – одним из критериев досрочного пенсионного обеспечения в связи с медицинской деятельностью законодательно установлено осуществление определенной деятельности в организациях, имеющих единственную организационно-правовую форму – «учреждение». Предприятия по своей организационно-правовой форме учреждениями не являются.
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии сохраняется за лицами, осуществлявшими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в том числе лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Как следует из показаний свидетеля ФИО1 истец работала в качестве фельдшера в медпункте в <адрес>, в ее обязанности входил выезд по экстренным вызовам, также истец делала уколы, проводила лечение и диагностику.
Как следует из показаний ФИО2 с истицей она знакома около ДД.ММ.ГГГГ лет, истец работала фельдшером в медпункте в <адрес>, другого врача не было, истец выезжала на дом к больным, делала уколы.
У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетеля, так как такие показания согласуются с материалами дела. При этом следует отметить, что цели и задачи трудовой деятельности истца заключались в удовлетворении потребностей граждан в медицинских услугах.
При таких обстоятельствах, не включение периодов работы истца в должности фельдшера У с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности медицинской сестры процедурного кабинета лечебно-диагностического отделения № Муниципального унитарного медицинского предприятия «П» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, только в связи с изменением организационно-правовой формы работодателя истца, приводит к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в наименования учреждений, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения включены поликлиники.
В соответствии с п. 3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения…» с 01.11.1999 г. в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, из специального трудового стажа Паршиной Н.Г. не правомерно исключены периоды работы в должности фельдшера У с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности медицинской сестры процедурного кабинета лечебно-диагностического отделения № Муниципального унитарного медицинского предприятия «П» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дающие право истцу на досрочное назначение трудовой пенсии.
Требование истца о назначении пенсии со дня обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии так же подлежит удовлетворению, так как основано на ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 39, 55 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12, 56, 57, 67, 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Паршиной Н.Г. удовлетворить.
Обязать УПФР в г.Тюмени Тюменской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы Паршиной Н.Г.: в должности фельдшера У с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности медицинской сестры процедурного кабинета лечебно-диагностического отделения № Муниципального унитарного медицинского предприятия «П» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере 15.09.2011 г.
Председательствующий судья
Центрального районного суда г. Тюмени: О.А. Амбарникова