РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тюмень 19 июня 2012 года
Центральный районный суд г.Тюмени в составе:
Председательствующего судьи Амбарниковой О.А.
при секретаре Сизиковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крымовой Л.В. к УПФР в г.Тюмени Тюменской области об обязании включить в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно периодов работы, об обязании назначить пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к УПФР г. Тюмени Тюменской области об обязании включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивирует тем, что решением УПФР г. Тюмени Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что Постановлением Правительства РФ № 1066 определена единственная организационно – правовая форма – учреждение, следовательно, период работы в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж включить не имеет возможности, т.к. наименование организации списком не предусмотрено. Считает решение незаконным и нарушающим ее право на пенсионное обеспечение.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФР г. Тюмени Тюменской области Комар А.А. с иском не согласна.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением УПФР г. Тюмени Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ Крымовой Л.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, утверждающего Правила исчисления сроков выслуги и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, утверждающего Правила исчисления и видов работы и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовых пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в специальный стаж истицы не включены периоды работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как указанными нормативными актами определена единственная организационно – правовая форма – учреждение, а так же наименование организации списком не предусмотрено.
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
Согласно, п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии сохраняется за лицами, осуществлявшими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в том числе лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Как следует из Трудовой книжки истца, Справки и Уставов организации, в которой трудилась истица, место работы истца называлось <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> реорганизована в <данные изъяты> на основании распоряжения Городской Администрации г. Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное предприятие <данные изъяты> реорганизовано в <данные изъяты> на основании свидетельства о государственной регистрации №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> реорганизовано в <данные изъяты> на основании распоряжения Администрации г. Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> на основании приказа Департамента Здравоохранения Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ
При этом следует отметить, что при всех организационно-правовых формах цели и задачи поликлиники заключались в удовлетворении потребностей населения в медицинских услугах.
При таких обстоятельствах, не включение периодов работы истца в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, только в связи с изменением организационно-правовой формы работодателя истца, приводит к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в наименования учреждений, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения включены поликлиники.
В соответствии с п. 3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения…» с ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, из специального трудового стажа истицы не правомерно исключен период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дающий право истцу на досрочное назначение трудовой пенсии.
Период нахождения Крымовой Л.В. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также исключен ответчиком неправомерно, поскольку прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и должность, средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения истицы на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления - страховые выплаты в Пенсионный фонд.
При таких обстоятельствах, решение УПФР г. Тюмени Тюменской области об отказе в назначении Крымовой Л.В. досрочной пенсии в данной части нельзя считать законным и обоснованным.
Требование истца о назначении пенсии со дня обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии так же подлежит удовлетворению, так как основано на ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67,98,100, 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Крымовой Л.В. удовлетворить.
Обязать УПФР в г.Тюмени Тюменской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы Крымовой Л.В. в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено 02.07.2012г.
Федеральный судья
Центрального районного суда г.Тюмени О.А. Амбарникова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>