№ 5-21/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 16 марта 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ходкин С.В., с участием:
представителя отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Хабибовой Р.Н., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела № 5-21-10 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Реформа», юридический адрес: г. Тюмень, ул. Пермякова, д.1, оф.504,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
04 марта 2010 года в 15 часов 25 минут на первом в жилом доме, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. М Горького, 41, ООО «Реформа», являясь юридическом лицом, нарушило «Правила пожарной безопасности Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., а именно:
1. Не обозначило на дверях подвалов, чердаков информацию о мете нахождения ключей в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.44 ППБ 01-03;
2. Произвело изменения объемно-планировочных решений без соответствующих согласований (на лестничных площадках окна заложены кирпичом), в результате которого ухудшилось естественное освещение в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.40 ППБ 01-03, п. 4.3 СНиП 21-01-97;
3. Не оборудовало электросветильники защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.60 ППБ 01-03;
4. Допустило соединение жил проводов и кабелей выполнены не способом пайки, опресовки или с помощью специальных зажимов в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ;
5. Не произвело проверку групповых и распределительных э/сетей на сопротивление изоляции электропроводки с составлением акта в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4 п.57 ППБ-01-03; прил. 3 табл. 37 ПТЭЭП;
6. Допустило загромождение эвакуационных путей и выходов (проходов, коридоров) различными материалами (мебелью) в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.53 ППБ 01-03;
7. Не обеспечило установку пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия, в нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.13 СНиП 2.04.01-85*;
8. Допустило эксплуатацию внутреннего противопожарного водопровода в неисправном состоянии в нарушении ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.89 ППБ 01-03;
9. Не вывесило на видных местах, таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.13 ППБ 01-03;
10. Допустило складирование горючих материалов под лестничной клеткой в нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 40 ППБ 01-03;
11. Не закрыло крышками электрораспределительные коробки в нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3 п.4 п.57 п.60 ППБ-01-03; ПУЭ; ПТЭЭП;
12. Не обеспечило обслуживание системы внутреннего противопожарного водопровода организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, о чем свидетельствует отсутствие договоров на обслуживание внутреннего противопожарного водопровода с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности в нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 96 ППБ 01-03, ст. 1 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утв. постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 373);
13. Допустило эксплуатацию электропроводок и кабелей с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, в нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 60 ППБ 01-03:
14. Допустило использование чердачных и подвальных помещений для хранения различных материалов и размещения мусора, в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.40 ППБ 01-03;
15. Допустило нахождение дверей запасных эвакуационных выходов в закрытом состоянии, в нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 52 ППБ 01-03.
Тем самым юридическим лицом ООО «Реформа» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Представитель юридического лица - директор ООО «Реформа» Бешенцев А.В., в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени рассмотрения данного дела был уведомлен надлежащим образом (по телефону), ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
В судебном заседании представить отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Хабибова Р.Н. настаивала на привлечении юридического лица ООО «Реформа» к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, пояснив при этом, что все указанные нарушения не устранены. Директор управляющей компании ООО «Реформа» Бешенцев А.В. является единственным учредителем и членом данной организации, на него идет масса жалоб, он нарушения противопожарной безопасности не устраняет, мотивируя это отсутствием денег на решение данных вопросов. Просила суд приостановить деятельность ООО «Реформа».
Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав мнение стороны, суд считает, что виновность юридического лица ООО «Реформа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ объективно подтверждается следующими документами, исследованными судом:
- распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Реформа» с целью проверки фактов нарушений требований пожарной безопасности и по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности на территории Центрального АО г. Тюмени;
- решением прокурора Центрального АО г. Тюмени Хамитова А.Ф. о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении находящегося в управлении ООО «Реформа» жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, 41;
- протоколом осмотра от 04.03.2010 г. - жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. М.Горького, 41, находящегося в управлении ООО «Реформа», в ходе которого в присутствии понятых выявлены вышеуказанные нарушения пожарной безопасности;
- рапортом старшего инженера СО ЦУКС Главного управления МЧС России по Тюменской области Семахиной М.В., согласно которому на телефон доверия ГУ МЧС России по Тюменской области поступило сообщение от Шмаровой Е.И. о том, что жилом доме по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, 41, завалены запасные выходы, электропроводка находится в аварийном состоянии, заблокированы окна;
- свидетельством о государственной регистрации ООО «Реформа» в качестве юридического лица;
- договором управления многоквартирным домом от 01.06.2009 г., согласно которому в обязанности ООО «Реформа», являющегося управляющей организацией, входит содержание жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, М. Горького, 41, в соответствии со всеми противопожарными нормами и правилами.
В соответствии с п.13, 40, 44, 52, 53, 60, 89, 96 «Правил пожарной безопасности Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденными приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей; в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией); при эксплуатации действующих электроустановок запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью); во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы; при эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей; регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору; В зданиях, сооружениях организаций запрещается использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств, объективно подтверждается нарушение юридическим лицом - ООО «Реформа» требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также все обстоятельства по делу, которые реально могут способствовать возникновению пожара.
Принимая во внимание указанное, суд считает, что цели назначаемого наказания могут быть достигнуты путем применения наказания в виде штрафа, поскольку приостановить деятельность мест общего пользования - подъездов и коридоров, суд в данной ситуации не может, т.к. это невозможно сделать в жилом доме, когда фактически от этого пострадают жильцы дома, которые в данных фактах не виновны, а приостановить деятельность самого юридического лица - ООО «Реформа», суд не имеет права, поскольку санкцией данной статьи КоАП РФ подобное действие суда не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - ООО «Реформа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья С.В. Ходкин
Реквизиты счета для уплаты штрафа:
УФК Минфина РФ по Тюменской области (Инспекция ФНС по г. Тюмени № 2), ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень, р/с 40101810300000010005, ИНН 7202020002, БИК 047102001, КОД 18211603030013000140 ОКАТО 71401000000, КПП 720201001.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
На основании ч.1 ст.20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест до 15 суток.
Копию постановления получил,
Порядок уплаты штрафа разъяснен,
Последствия не уплаты штрафа понятны
«____» марта 2010 года ____\/_______________представитель Бешенцев А.В.