Материал №5-6/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 01 февраля 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Государственного лечебно-профилактического учреждения Тюменской области «Областной кожно-венерологический диспансер» Горячковской Т.Д., действующей по доверенности № 39 от 28.01.2010 года,
представителя Управления Росздравнадзора по Тюменской области Болговой Т.Е., действующей по доверенности от 18.09.2009 года,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела № 5-6/2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного лечебно-профилактического учреждения Тюменской области (ГЛПУ ТО) «Областной кожно-венерологический диспансер», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.3,
У С Т А Н О В И Л:
16 декабря 2009 года в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности на основании Приказа Управления Росздравнадзора по Тюменской области от 04.12.2009 года №518, в отношении лицензиата Государственного лечебно-профилактического учреждения Тюменской области «Областной кожно-венерологический диспансер» выявлено осуществление медицинской деятельности по специальностям, указанным в приложениях к лицензии №ФС-72-01-000089, с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «ж» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, а именно отсутствует действующее санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии видов работ и услуг по медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В соответствии с протоколом №38 об административном правонарушении от 28.12.2009 года юридическое лицо ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области Болгова Т.Е. в судебном заседании пояснила, что 16 декабря 2009 года в ходе проведения выездной плановой проверки соблюдения обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в отношении ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.3, было выявлено невыполнение данным учреждением требований СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», что является нарушением п.п. «ж» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30. Данное нарушение в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» является грубым нарушением лицензионных требований и условий, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» Горячковская Т.Д. не оспаривая факта нарушения п.п. «ж» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, просила не налагать административный штраф на ГЛПУ ТО « ОКВД», а ограничиться предупреждением в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвовавших лиц судья считает, что вина ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» в совершении указанного административного правонарушения доказана.
Согласно п.п. «ж» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 №241), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.
В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с п.1.6 СанПин 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», введенного в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06 июня 2003 года №124, все действующие лечебные учреждения должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, согласно заявленным на лицензирование видам медицинской деятельности, работ и услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из понятия, установленного ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое заключение- документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных ст.40 настоящего Федерального закона видов деятельности, согласно которому обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской и фармацевтической деятельности.
Согласно ч.2 ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 №241), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 5 настоящего Положения.
Факт грубого нарушения лицензионных требований и условий ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» полностью подтверждаются представленными в суд материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом №38 об административном правонарушении от 28 декабря 2009 года, составленного главным специалистом- экспертом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля и надзора в сфере здравоохранения и социального развития Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Управления Росздравнадзора по Тюменской области Овчинниковым И.В.л.д.6); лицензией №72-01-000089 от 14.07.2005 года ( срок действия лицензии по 14 июля 2010 года) и приложениями к лицензии л.д.14-18); санитарно-эпидемиологическим заключением№72 ОЦ 01 938 м 000095 05 от 11.05.2005 года, срок действия которого закончился 11.05.2008 года л.д.19-20).
Таким образом, грубое нарушение лицензионных требований и условий со стороны ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер», имеет место, поэтому факт административного правонарушения и его состав судья считает установленными.
Действия ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательны).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения и все обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить наказание ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» в виде административного штрафа. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения ГЛПУ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер», судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Государственное лечебно-профилактическое учреждение Тюменской области «Областной кожно-венерологический диспансер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья (подпись) Р.Х. Кукеева
Копия верна.
Судья Р.Х.Кукеева
Подлинник постановления подшит в материл № 5-6/2010, который хранится в Центральном районном суде г.Тюмени.
Постановление вступило в законную силу 19 февраля 2010 года.
Судья ___________________ Р.Х. Кукеева
Реквизиты счета для уплаты штрафа:
УФК по Тюменской области (Управление Росздавнадзора по Тюменской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области
БИК 047102001 р/с 40101810300000010005
ИНН 7202130767, КПП 720201001, КБК 06011690040040000140
ОКАТО 71401000000
Назначение платежа: штраф за административное правонарушение
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
На основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.