Постановление от 05.05.2010



Дело №5-5-37/2010 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Тюмень 5 мая 2010 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Пигалова Е.Г.

Представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области - Коноваловой Е.А. по доверенности № 10 от 24.04.2010 года

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сандаловой Т.Л.,

защитника - адвоката Просветовой Э.В., представившей удостоверение №1006 и ордер №36,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сандаловой Татьяны Леонидовны, родившейся 5 января 1948 года в г.Кирове, проживающей по адресу: г.Тюмень, ул.Кирова, д.3 «А»,

УСТАНОВИЛ:

16 апреля 2010 года в 14 часов 00 минут в ходе проведения плановой проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области №64 от 25 марта 2010 года в помещении салона красоты «Модерн», расположенного в цокольном этаже ОАО «Тюменский ЦУМ» по адресу: г.Тюмень, ул.Орджоникидзе, д.63 «А», выявлены факты нарушения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Сандаловой Т.Л. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований п.3.4 СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию» (далее СанПиН 2.1.2.1199-03), которые допускают размещение парикмахерских в цокольным этажах общественных зданий, пол которых расположен ниже планировочной отметки тротуара, только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного с учетом соответствия нормам естественного освещения, обоснованного расчетами; п.8.1 СанПиН 2.1.2.1199-03, который регламентирует обязательное наличие естественного освещения за счет оконных проемов в помещениях парикмахерских залов, кабинетов маникюра и педикюра и косметических кабинетов; а также ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которая устанавливает обязанность эксплуатации общественных помещений в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Сандалова Т.Л. пояснила, что положений нормативных актов, которые ей вменяются, она не нарушала, поскольку в помещении парикмахерской, расположенной в цокольном этаже ЦУМа по адресу: г.Тюмень, ул.Орджоникидзе, 63 «А», имеется одно окно, санитарно-эпидемиологическое заключение на ввод в эксплуатацию было отменено с 1 января 2007 года. Кроме того, за все время работы салона жалоб от клиентов и администрации ЦУМа в ее адрес не поступало.

Адвокат доводы Сандаловой Т.Л. поддержала.

Заслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что виновность индивидуального предпринимателя Сандаловой Т.Л. в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства полностью установлена и подтверждается представленными материалами, а именно протоколом об административном правонарушении №02-113 от 30 апреля 2010 года, актом проверки от 30 апреля 2010 года и протоколом осмотра 16 апреля 2010 года помещения салона красоты «Модерн», расположенного в цокольном этаже д.63 «а» по ул.Орджоникидзе г.Тюмени, в которых отражен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Сандаловой Т.Л. санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации указанного помещения.

Указанные документы составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов российской федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 г. №658.

Нормативные акты, нарушение положений которых вменяется Сандаловой Т.Л., распространяются в настоящее время на всю территорию Российской Федерации, являются действующими и обязательными к исполнению.

Обязанность Сандаловой Т.Л. соблюдать требования санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении салона, расположенного в цокольном этаже д.63 «А» по ул.Орджоникидзе г.Тюмени, подтверждаются копией договора аренды указанного помещения №63/09 от 19 ноября 2009 года, а статус Сандаловой Т.Л., как индивидуального предпринимателя, подтверждается копией свидетельства серии 72 №001401537 от 27 октября 2004 года о внесении Сандаловой Т.Л. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией выписки из Единого реестра индивидуальных предпринимателей.

Действия Сандаловой Т.Л. суд квалифицирует по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные в помещении салона красоты «Модерн», расположенного в цокольном этаже д.63 «А» по ул.Орджоникидзе г.Тюмени, нарушения санитарно-эпидемиологических требований не создают непосредственной угрозы здоровью людей, суд считает, что цели наказания могут быть достигнуты без применением административного наказания в виде административного приостановления деятельности указанного помещения.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить Сандаловой Т.Л. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции указанной статьи, предусмотренной для индивидуальных предпринимателей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сандалову Татьяну Леонидовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятьсот) рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья подпись Е.Г. Пигалова

Копия верна судья

Реквизиты счета для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Тюменской области (ИФНС по г. Тюмени № 2), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень, Р/С 40101810300000010005, ИНН 7202020002, БИК 047102001, КБК 18211690010010000140, КПП 720401001, ОКАТО 71401000000

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При этом согласно ч.5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.