№ 5-89/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тюмень 02 сентября 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Валеева Р.Э.,
с участием: представителя ЗАО - Олещук А.П.,
представителя Олещука А.П. - Морякина М.М., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО, расположенного по Адресу 1 ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
06 августа 2010 года в Центральный районный суд г. Тюмени поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО
22 июля 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Е.А. на основании распоряжения от 18.06.2010 года Номер обезличен было проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением ранее выданного предписания Номер обезличен от 25.01.2008 года ЗАО, расположенном по Адресу 1 требований пожарной безопасности, в ходе которого было установлено, что данным юридическим лицом при эксплуатации помещений, расположенных по вышеуказанному адресу были нарушены Правила пожарной безопасности в РФ, утверждённые приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Согласно протоколу осмотра помещения инспектором Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору отдела ГПН Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС России по Тюменской области Е.А. было установлено, что ЗАО не обеспечило согласование планов эвакуации с территориальным органом ГПН, не обеспечило ручной пожарный извещатель соответствующим знаком.
По указанным фактам в отношении ЗАО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ЗАО также допустило нарушение требований противопожарной безопасности, выразившиеся в не обеспечении торгового зала и подсобных помещений в подвальном этаже установками пожаротушения, не обеспечении открывания дверей по направлению движения, отсутствии системы оповещения людей о пожаре, не обеспечении высоты горизонтальных участков путей эвакуации.
В судебном заседании представители ЗАО вину в совершении административного правонарушения признали частично и пояснили, что ЗАО не обеспечило согласование планов эвакуации с территориальным органом ГПН, не обеспечило ручной пожарный извещатель соответствующим знаком на момент составления протокола, однако на момент рассмотрения дела об административном правонарушении допущенные нарушения устранены.
Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 июля 2010 года Номер обезличен и протоколу осмотра помещений от 22 июля 2010 года, в помещении ЗАО по Адресу 1 был обнаружен ряд существенных нарушений Правил пожарной безопасности.
Вина ЗАО подтверждается протоколом осмотра помещений, арендуемых юридическим лицом, согласно которому представителем отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области были зафиксированы нарушения правил пожарной безопасности. От лиц, принимавших участие при осмотре помещений, заявлений и замечаний не поступило, в связи с чем, сведения, содержащиеся в протоколе, суд признает достоверными.
Общество, как арендатор помещения, где обнаружены нарушения требований правил пожарной безопасности, должно было обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» должностные лица органов государственного контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
Нарушения требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по Адресу 1, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, имеют место, поэтому факт административного правонарушения и его состав суд считает установленным.
Доказательства, исследованные в ходе судебного заседания, подтверждают вину ЗАО в совершении административного правонарушения. Совокупность представленных доказательств суд признает достаточной для установления вины ЗАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем суд принимает во внимание, что нарушения правил пожарной безопасности, указанные в пунктах 3, 4, 5, 6 протокола по делу об административном правонарушении не подтверждаются представленными доказательствами по делу. Представителями ЗАО представлены документы, свидетельствующие, что в данной части нарушения правил пожарной безопасности отсутствуют. Доводы представителей опровергнуты не были, а представленные доказательства не свидетельствуют об обратном. В протоколе осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу, нарушения, указанные пунктах 3, 4, 5, 6 протокола по делу об административном правонарушении зафиксированы не были. При таких обстоятельствах, суд полагает, что за нарушение правил пожарной безопасности, указанных в пунктах 3, 4, 5, 6 протокола по делу об административном правонарушении, ЗАО ответственности не подлежит.
Таким образом, за нарушение ЗАО правил пожарной безопасности, выраженных не согласовании планов эвакуации с территориальным органом ГПН, не обеспечение ручного пожарного извещателя соответствующим знаком на момент составления протокола, ЗАО подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признание вины.
Кроме того, при решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание, что ЗАО были устранены все нарушения правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, что свидетельствует об отсутствии необходимости приостановления деятельности ЗАО
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что цели, назначаемого наказания, могут быть достигнуты при назначении административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - ЗАО признать виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на счет получателя:
УФК по Тюменской области (ГУ МЧС РФ по Тюменской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень
р/с 40101810300000010005
ИНН 7202130510
КПП 720201001
БИК 047102001
КБК 17711627000010000140
ОКАТО 71401000000
Наименование платежа «административный штраф по постановлению №__»
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде административного ареста до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Центральный районный суд города Тюмени.
Текст постановления изготовлен в совещательной комнате при помощи компьютерной техники.
Судья Р.Э. Валеева