Постановление от 07.09.2010



№ 5-96/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тюмень 07 сентября 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Валеева Р.Э.,

с участием Голосова В.М.,

представителей УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области - инспекторов Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору Р.Н., А.С.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Голосова В.М., проживающего по Адресу 1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

16 августа 2010 года в Центральный районный суд г. Тюмени поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Голосова В.М.

29 июля 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области А.С. на основании распоряжения от 15.07.2010 года Номер обезличен было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением ООО, расположенном по Адресу 1, требований пожарной безопасности, в ходе которого было установлено, что данным юридическим лицом при эксплуатации помещений, расположенных по вышеуказанному адресу были нарушены Правила пожарной безопасности в РФ, утверждённые приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно предписанию Номер обезличен при проведении проверки ООО было установлено, что ООО не произвело монтаж автоматической пожарной сигнализации во всех помещениях, не закрыло электросветильники защитными колпаками - рассеивателями, предусмотренных конструкцией электросветильников, на здании не вывесило соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием (четким нанесением цифр) расстояние до водоисточника, способности его водоотдачи, не обеспечило хранение баллонов с газами с навинченными на их горловины защитными колпаками, не доукомплектовало помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), не установило знаки пожарной безопасности около устройств пожарной автоматики (ИПР, оповещателей), на видных местах не вывесило таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, не обозначило места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности знаками пожарной безопасности, не пронумеровало огнетушители белой краской, не разработало и не поместило на видное место планы (схемы) эвакуации людей из помещений в случае возникновения пожара, не отделило помещения антресолей от цеха, не определило категорию по пожарной и взрывопожарной опасности на воротах цеха, не установило противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30* в складском помещении, не определило категорию по пожарной и взрывопожарной опасности на дверях склада.

По указанным фактам в отношении генерального директора Голосова В.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Голосов В.М. вину в совершении административного правонарушения признал частично и пояснил, что нарушения, указанные в п. 3, 12 протокола по делу об административном правонарушении допущены не были. Кроме того полагает, что не подлежит привлечению к административной ответственности, поскольку при проведении проверки были допущены нарушения закона.

Представитель отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области инспектор просил привлечь Голосова В.М. к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 04 августа 2010 года Номер обезличен в помещении ООО» по Адресу 1 был обнаружен ряд нарушений Правил пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен в соответствии с требованиями закона и надлежащим должностным лицом.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» должностные лица органов государственного контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Нарушения требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по Адресу 1 указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, имеют место, поэтому факт административного правонарушения и его состав суд считает установленным.

Доказательства, исследованные в ходе судебного заседания, подтверждают вину генерального директора Голосова В.М. в совершении административного правонарушения. Совокупность представленных доказательств суд признает достаточной для установления вины генерального директора Голосова В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, генеральный директор Голосов В.М. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Согласно ч. 5 ст. 10 указанного закона внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.

Условиями для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, после согласования с органами прокуратуры является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушений при проведении проверки допущено не было.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершённого правонарушения, личность лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что цели, назначаемого наказания, могут быть достигнуты при назначения административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Генерального директора Голосова В.М. признать виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на счет получателя:

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде административного ареста до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Центральный районный суд города Тюмени.

Текст постановления изготовлен в совещательной комнате при помощи компьютерной техники.

Судья Р.Э. Валеева