№ 5-107/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тюмень 08 сентября 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Валеева Р.Э.,
с участием представителя ООО - Сташинской Н.Ю.,
представителя УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области - инспектора Хабибовой Р.Н.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО, расположенного по Адресу , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
26 августа 2010 года в Центральный районный суд г. Тюмени поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО
24 августа 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области И.А. на основании распоряжения от 17.08.2010 года Номер обезличен было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением ООО расположенном по Адресу, требований пожарной безопасности, в ходе которого было установлено, что данным юридическим лицом при эксплуатации помещений, расположенных по вышеуказанному адресу были нарушены Правила пожарной безопасности в РФ, утверждённые приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Согласно протоколу осмотра помещения инспектором Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору отдела ГПН Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС России по Тюменской области И.А. было установлено, что ООО не производит проверку не реже одного раза в год перекатку рукавов на новую скатку, не осуществляет проверку не реже двух раз в год (весной и осенью) работоспособности сетей противопожарного водопровода, не обеспечило высоту горизонтальных участков путей эвакуации (лестничный марш из цокольного этажа) в свету не менее 2 м., не обеспечило ширину горизонтальных участков путей эвакуации (из цокольного этажа в торговый зал) не менее 1 м.
По указанным фактам в отношении ООО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО Сташинская Н.Ю. вину в совершении административного правонарушения признала частично и пояснила, что нарушения, указанные в п. 3, 4 протокола по делу об административном правонарушении имели место, однако на момент рассмотрения дела они были устранены. Нарушения, указанные в п. 1 и 2 протокола по делу об административном правонарушении имели место, одна кран не должен был вообще находится на площади 60 квадратных метров, соответственно и соблюдение правил пожарной безопасности не входит в обязанности общества.
Представитель отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области инспектор Хабибова Р.Н. настаивала на привлечении ООО к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно протоколу об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, в помещении ООО был обнаружен ряд нарушений Правил пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Вина ООО подтверждается протоколом осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу, согласно которому представителем отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области были зафиксированы нарушения правил пожарной безопасности. От лиц, принимавших участие при осмотре помещений, заявлений и замечаний не поступило, в связи с чем, сведения, содержащиеся в протоколе, суд признает достоверными.
Общество должно было обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен в соответствии с требованиями закона и надлежащим должностным лицом.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» должностные лица органов государственного контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
Нарушения требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по Адресу, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, имеют место, поэтому факт административного правонарушения и его состав суд считает установленным.
Таким образом, ООО подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Кроме того решая вопрос о назначении наказания суд принимает во внимание, что представителем ООО в кратчайшие сроки были устранены допущенные нарушения правил пожарной безопасности, что подтверждается представленными документами и фототаблицей.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что цели, назначаемого наказания, могут быть достигнуты при назначения административного наказания в предупреждения, назначение наказание в виде приостановления деятельности суд считает нецелесообразным, поскольку допущенные нарушения были устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - ООО признать виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Центральный районный суд города Тюмени.
Текст постановления изготовлен в совещательной комнате при помощи компьютерной техники.
Судья Р.Э. Валеева