Дело № 5-103/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень,
ул.8 Марта, д.1, каб. 603 19 июля 2011 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Пигалова Е.Г.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –ФИО1 по доверенности б\н от 19 июля 2011 года
представителя УФМС России по Тюменской области – ФИО2 по доверенности № от 02 февраля 2011 года
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-103/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «М», расположенного по адресу: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
26 мая 2011 года в 15 часов 00 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области на основании распоряжения № проведено проверочное мероприятие по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что гражданин Республики Кыргызстан ФИО3 осуществляет трудовую деятельность в качестве маляра без соответствующего разрешения на работу. Как было установлено, подрядчиком по выполнению капитального ремонта указанного жилого дома выступает ООО «М».
В судебном заседании представитель юридического лица вину не отрицал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд пришел к убеждению, что виновность юридического лица ООО «М» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.
Согласно распоряжению начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области № от 26 мая 2011 года, принято решение о проведении выездной внеплановой проверки жилого помещения по адресу: <адрес>, с целью обеспечения контроля и надзора в сфере миграции (л.д.127).
Согласно протоколу осмотра от 26 мая 2011 года (л.д.124-125), акту проверки № от 26 мая 2011 года (л.д.126), в ходе проверки по адресу: <адрес>, в подъезде дома на лестничной площадке четвертого этажа выявлен гражданин Республики Кыргызстан ФИО3, <данные изъяты>, который осуществлял трудовую деятельность – красил потолок в подъезде, без разрешения на работу.
Согласно объяснениям ФИО4, 26 мая 2011 года он участвовал в качестве понятого при осуществлении осмотра и проверки по адресу: <адрес>, в ходе которых установлено, что в подъезде дома на лестничной площадке четвертого этажа гражданин Республики Кыргызстан ФИО3 красил потолок в подъезде. На вопросы сотрудников УФМС он пояснил, что работает там несколько дней, разрешения на работу не имеет. Об этом также знает ФИО5, которая договорилась с начальником, чтобы допустить его к работе без разрешения (л.д.116).
Согласно копии паспорта №, ФИО3, <данные изъяты>, является гражданином Республики Кыргызстан (л.д.122).
Согласно объяснениям ФИО3, один из земляков предложил ему помочь сделать ремонт в подъезде жилого дома по адресу: <адрес>, куда он пришел 23 мая 2011 года. В его обязанности входило выполнение подсобной работы – носить ведра, держать лестницу, убирать строительный мусор, красить стены. На момент проверки 26 мая 2011 года он осуществлял покраску лестничного пролета (л.д.121).
Согласно копии постановления № от 26 мая 2011 года, гражданин Республики Кыргызстан ФИО3 привлечен к административной ответственности по ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.119).
Как следует из сообщения ООО «Н», ремонтные работы в жилом доме по адресу <адрес> проводятся подрядной организацией ООО «М» на основании договора № от 26 октября 2010 года (л.д.112).
Как следует из сообщения Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Тюмени, выполнение работ по капитальному ремонту в жилом доме по адресу <адрес> осуществляются подрядной организацией ООО «М», так как условиями договора № от 26 октября 2011 года не предусмотрено привлечение субподрядной организации для выполнения работ, ООО «М» осуществляет работы своими силами без привлечения третьих лиц (л.д.107).
Согласно распоряжению начальника ОИК УФМС России по Тюменской области № от 02 июня 2011 года, принято решение о проведении документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, незаконно привлекшего к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан ФИО3 (л.д.110).
Согласно акту проверки № от 22 июня 2011 года, в ходе проверки установлено, что подрядная организация ООО «М» привлекла к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан ФИО3 при отсутствии у последнего разрешения на работу (л.д.4-5).
Как следует из договора № на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту от 26 октября 2010 года (л.д.48-104), дополнительного соглашения № от 14 декабря 2010 года (л.д.9-13), подрядчик – ООО «М» обязуется выполнить своими силами по заданию заказчика – ООО «Н» работы по капитальному ремонту жилого <адрес> в г. Тюмени.
Как следует из объяснений генерального директора ООО «М» ФИО9, все работы по капитальному ремонту здания, находящегося по адресу: <адрес>, осуществляются непосредственно работниками ООО «М», ответственным на объекте является заместитель генерального директора Общества ФИО1, который осуществляет контроль полностью за объектом, включая работников, работы по ремонту подъезда осуществляет ФИО8, со слов которого ей известно, что из-за большого объема работ по штукатурке подъездов к трудовой деятельности был привлечен гражданин Кыргызстана ФИО3 (л.д.27).
Согласно приказу № от 26 октября 2010 года, ответственным за производство работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: <адрес>, назначен ФИО1 (л.д.23).
В соответствии с п.2.7 должностной инструкцией заместителя генерального директора, он соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда (л.д.21-22).
В соответствии с приказом № от 21 февраля 2008 года, обязанности заместителя генерального директора ООО «М» исполняет ФИО1 (л.д.105).
Согласно объяснениям заместителя генерального директора Общества ФИО1, с марта 2011 года Общество своими силами осуществляет ремонт здания по адресу <адрес>, бригадиром по осуществлению работ является ФИО8, который привлекал специалистов ФИО5, ФИО3 и других (л.д.24).
Согласно срочного трудового договора от 28 марта 2011 года, ФИО8 принят на работу в ООО «М» в качестве штукатура-маляра для выполнения работ по капитальному ремонту подъезда жилого дома по адресу: <адрес>, с момента заключения договора до 31 мая 2011 года. Согласно п.12 договора, ФИО8 вправе привлекать для выполнения порученного ему объема работ работников по своему усмотрению (л.д.16).
Как следует из объяснений ФИО6, он осуществляет ремонт подъездов жилого дома по адресу <адрес>, в ООО «М» работает в должности штукатура-маляра. Для выполнения данных работ им были приглашены третьи лица ФИО7 и ФИО5, о чем он сообщил заместителю генерального директора ООО «М» ФИО1 О том, что на объекте работал ФИО3, не имеющий разрешения на работу, узнал со слов ФИО7 (л.д.19).
Согласно объяснениям ФИО5, она осуществляла ремонт в подъезде жилого дома по адресу: <адрес>, вместе с ней работало еще три человека. С 23 мая 2011 года с ними работал ФИО3, у которого не было разрешения на работу. Несколько раз в неделю на объект приезжает мужчина по имени Максим, который проверяет выполненную работу и дает указания (л.д.118).
Кроме того, судом исследованы представленные документы:
- устав ООО «М», утвержденный 14 октября 2009 года (л.д.38-47);
- свидетельство серия № о постановке на учет в налоговом органе (л.д.34);
- свидетельство серия № о государственной регистрации юридического лица (л.д.35);
- свидетельство серия № о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.36);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.31-33).
В соответствии со ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу ч.4 ст.13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Таким образом, суд считает вину юридического лица ООО «М» в совершении административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, установленной и доказанной собранными по делу доказательствами.
Действия юридического лица ООО «М» суд квалифицирует по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд, в соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное или финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем наложения на юридическое лицо ООО «М» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «М» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на счёт получателя: УФК МФ РФ по Тюменской области (УФМС России по Тюменской области), в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г.Тюмень, ИНН 720 214 2970, БИК 047 102 001, КПП 720 201 001, код 19211690040040000140 (административный штраф), р/с 40101810300000010005, код ОКАТО района.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.
Судья Е.Г. Пигалова