Постановление от 25.07.2011



Дело № 5-90/2011                               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                                     25 июля 2011 года

    Судья Центрального районного суда г.Тюмени Пигалова Е.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Белова А.А.,

представителя отдела «К» УСТМ ГУВД по Тюменской области – старшего оперуполномоченного отдела «к» ГУВД по Тюменской области – ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-90/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белова А.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Белова А.А. составлен протокол об административном правонарушении в том, что он 11 апреля 2011 года в 18 часов 45 минут в магазине «В», расположенном по адресу: <адрес>, Белов А.А. осуществлял продажу компакт-дисков с аудиовизуальными произведениями, с целью извлечения дохода. В ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий отделом «К» УСТМ ГУВД по Тюменской области была произведена проверочная закупка двух компакт-дисков с аудиовизуальными произведениями. В ходе осмотра помещения было обнаружено и изъято еще 180 компакт-дисков. Согласно выводам проведенной экспертизы, 141 компакт-диск не соответствует образцам оригинальной продукции.

В судебном заседании Белов А.А. вину не признал.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы представителя отдела «К» ФИО1, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами, а так же вещественными доказательствами.

При этом, все перечисленные документы, исходя из смысла ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, должны быть получены с соблюдением установленного законом порядка.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в том числе указывается событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с действующим законодательством административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

В нарушение указанных требований закона, в протоколе об административном правонарушении в отношении Белова А.А. имеется ссылка на заключение эксперта от 15 апреля 2011 года о том, что 141 компакт-диск не соответствует образцам оригинальной продукции. Вместе с тем, указанные обстоятельства должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения.

Как следует из представленных материалов, 13 апреля 2011 года оперуполномоченным отдела по борьбе в компьютерными преступлениями и незаконным оборотом РЭС и СТС УСТМ ГУВД по Тюменской области ФИО2 было вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении (л.д.17-18), с которым Белов А.А., согласно расписки, ознакомился 03 июня 2011 года, то есть после проведения экспертизы и составления заключения эксперта от 15 апреля 2011 года.

В соответствии с ч.4 ст.26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до направления определения для исполнения орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить ему права, в том числе право заявить отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

В нарушение указанной нормы закона административный орган до проведения экспертизы не ознакомил Белова А.А. с определением о назначении экспертизы, что повлекло существенное нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку указанное лицо было лишено возможности реализовать соответствующие процессуальные права (отвод эксперта, постановка перед ним вопросов, требующих специальных познаний и прочее).

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в заключении эксперта должно быть указано кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. На поставленный эксперту вопрос «содержат ли представленные для исследования экземпляры признаки контрафактности, если да, то какие?», эксперт, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в выводах о несоответствии оригинальным лицензионным образцам, не указал перечень компакт-дисков, не соответствующих образцам оригинальной продукции, что так же не нашло своего отражения в протоколе об административном правонарушении от 03 июня 2011 года, из которого так же не представляется возможным сделать вывод об обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Кроме того, протокол изъятия товаров, вещей и документов от 11 апреля 2011 года (л.д.11-13) составлен с нарушением требований ч.8 ст.27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в указанном документе отсутствуют сведения об участии Белова А.А., либо его представителя при изъятии принадлежащих ему компакт-дисков, кроме того, согласно расписки копия указанного процессуального документа вручена Белову А.А. 03 июня 2011 года.

Таким образом, перечисленные нарушения влекут за собой недопустимость использования в качестве доказательств по делу перечисленных документов в силу ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как полученных с нарушением закона.

Состав любого административного правонарушения образует совокупность всех его элементов. Неустановление хотя бы одного из элементов состава правонарушения влечет за собой его отсутствие, что в свою очередь, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд пришел к убеждению в недоказанности вины Белова А.А., в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Вопрос об изъятых компакт-дисках подлежит разрешению в порядке п.1 ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белова А.А. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изъятые компакт-диски в количестве 182 штуки: <данные изъяты> - возвратить по принадлежности Белову А.А.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья                                     Е.Г.Пигалова