Постановление от 29.06.2011



№ 5-104/2011

П о с т а н о в л е н и е

г. Тюмень                                    29 июня 2011 года

    Судья Центрального районного суда г. Тюмени – Пигалова Е.Г.,

С участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области – ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Ивановой А.Ю.

    рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела № 5-104/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой, <данные изъяты>,

У с т а н о в и л:

       Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № 02-266 от 10 июня 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой при самостоятельном обнаружении признаков правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в помещении парикмахерской «Ф», находящемся в аренде индивидуального предпринимателя Ивановой, по адресу: <адрес> ТЦ «Б», проведено административное расследование.

     09 июня 2011 года в 11 часов 00 минут проведен осмотр и обследование помещений и документов объекта. В результате обследования выявлены нарушения требований санитарного законодательства, допущенные индивидуальным предпринимателем Ивановой, которые зафиксированы протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов:

- в помещениях парикмахерской «Ф» люминесцентные лампы без защитной арматуры, что является нарушением п. 8.2 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- уборочный инвентарь не промаркирован, хранение не упорядочено, что является нарушением п. 9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- график проведения генеральных уборок отсутствует, что является нарушением п. 9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств без указания названия, его концентрации, даты приготовления рабочего раствора, что является нарушением п. 9.28 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- отсутствует медицинская аптечка для личной профилактики работников, что является нарушением п. 9.30 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

По итогам расследования главным специалистом-экспертом санитарного надзора управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области 10 июня 2011 г. вынесен протокол № 02-266 об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой и протокол № 02-267 о временном запрете деятельности парикмахерской «Ф», расположенной по адресу <адрес> ТЦ «Б».

В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области полагала, что указанные нарушения существенным образом влекут за собой угрозу жизни и здоровья населения, кроме того пояснила, что представить в судебное заседание все необходимые подлинники документов, относящихся к рассматриваемому, делу не может.

Иванова суду пояснила, что в настоящее время все указанные в протоколе нарушения устранены, какие-либо документы о проведении проверки, распоряжения, акты ей не предоставлялись.

Суд, исследовав представленные материалы, выслушав стороны, пришел к следующим выводам.

- согласно копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 11 мая 2011 г., в связи с обращением Управления по товарному рынку и услугам поступившего с материалами проверки КУСП 5658 от 14.03.2011 г. выявлены нарушения хозяйствующим субъектом правил торговли, санитарных и ветеринарных правил в торговом центре «Б» по <адрес>, при осуществлении реализации мяса в разруб, как торговом объекте, не имеющим для этого условий;

- согласно копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении о проведении административного расследования от 09 июня 2011 г., в связи с обращением Управления по товарному рынку и услугам, поступившим с материалами проверки КУСП 5658 от 14.03.2011 г. о нарушении хозяйствующим субъектом правил торговли, санитарных и ветеринарных правил в торговом центре «Б» по <адрес>, специалистом-экспертом самостоятельно обнаружены нарушения требований СанПиН;

- согласно протоколу осмотра принадлежащего юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09 июня 2011 г., фото-таблице к протоколу указаны нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем;

Кроме того, суду представлена копия договора субаренды нежилого помещения от 23 февраля 2011 года ООО «Т» и ИП Иванова, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства, уведомление в копии управления Роспотребнадзора по Тюменской области индивидуальному предпринимателю Ивановой «в целях исполнения ст. 25.1 КоАП РФ управление Роспотребнадзора по Тюменской области уведомляет о времени и месте составления протокола об административном правонарушении», где предписано ФИО2 явиться 10.06.2011 г. в 11-30 управление Роспотребнадзора по Тюменской области, а в случае неявки Ивановой для составления протокола он будет составлен в ее отсутствие;

Федеральный Закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок.

Так, в нарушение положений ст. 10, 16 указанного Закона распоряжение на основании которого проводилась проверка не выносилось, акт по результатам проведенной проверки индивидуальному предпринимателю не вручался, Иванова с указанными документами не знакомилась, сведения о внесении в журнал проверок записи в деле отсутствуют и суду не представлены.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 20 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», результаты проверок, проведенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

С учетом изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд прекращает производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Временный запрет деятельности индивидуального предпринимателя Ивановой, наложенный протоколом № 02-267 от 10 июня 2011 г. подлежит отмене немедленно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П о с т а н о в и л:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой прекратить за отсутствием в ее действия состава административного правонарушения.

Временный запрет деятельности индивидуального предпринимателя Ивановой, наложенный протоколом № 02-267 от 10 июня 2011 г. немедленно отменить.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья                                Е.Г. Пигалова