Дело № 5-120/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень,
ул.8 Марта, д.1, каб. 603 12 сентября 2011 года
Центральный районный суд г.Тюмени в составе
Председательствующего - судьи Пигаловой Е.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Филимона С.И.,
представителя Государственной инспекции труда в Тюменской области – ФИО по доверенности от 09 сентября 2011 года
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-120/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Филимона С.И., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной Государственной инспекцией труда в период с 18 апреля 2011 года по 05 мая 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Филимона С.И., осуществляющего предпринимательскую деятельность в кафе «П» по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда, а именно:
в нарушение п.10.3.4 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 года № 91, в кухонном помещении кафе газовый баллон установлен на расстоянии менее 5 м. от источника тепла с открытым огнем (рядом с газовой плитой);
в нарушение п. 4.9.2, п.4.9.3 ПБ 03-576-03, на самом баллоне прикреплена табличка с неразборчивыми информационными данными о баллоне (товарный знак, наименование сосуда, год изготовления, рабочее давление, масса сосуда);
в нарушение ПБ 03-576-03, не проведено техническое освидетельствование газового баллона организацией обслуживания, с которой заключается договор для проведения всех необходимых работ, связанных с эксплуатацией сосудов, работающих под давлением;
в нарушение ПБ 03-576-03, заправка баллона осуществляется на заправочной станции самостоятельно необученным на право обслуживания сосудов персоналом кафе;
в нарушение ПБ 03-576-03, отсутствует ответственное лицо за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, назначенное приказом по предприятию, который должен быть также обучен в специальном учебном центре;
в нарушение п. 4.2 Межотраслевых правил по охране труда в общественном питании ПОТ РМ-011-2000, отсутствует техническая документация (паспорт, руководство по эксплуатации) на оборудование, находящееся в помещении кухни (газовые плиты, холодильное оборудование);
в нарушение ПОТ РМ-011-2000, месторасположение ножей не определено должным образом, то есть при открытии ящика ножи режущей частью находятся в различном положении, что может привести к случайному порезу при взятии ножа;
в нарушение ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.э34 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», работникам предпринимателя, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, не проведен обязательный предварительный медицинский осмотр, в соответствии с приложениям 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)». В связи с этим отсутствуют личные медицинские книжки, в которых регистрируются результаты прохождения данного медицинского осмотра, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работников;
в нарушение ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п.3 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках», на иностранных работников на момент проверки не заведены трудовые книжки;
в нарушение ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации, документы, подтверждающие надлежащее ведение учета рабочего времени фактически отработанного каждым работником в соответствии с унифицированной формой № Т-13, утвержденной Постановление Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», у предпринимателя отсутствуют;
в нарушение ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации, у предпринимателя не определен порядок, место и сроки выплаты заработной платы;
в нарушение п. 5.3, п.5.10 Постановления Минтруда России от 17.12.2002 г. № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда», не разработаны инструкции по охране труда по профессиям и по видам выполняемых работ, в соответствии с требованиями, изложенными в межотраслевых инструкциях требований безопасности, в эксплуатационной документации организации-изготовителя;
в нарушение п.1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года № 6, на момент проверки предпринимателем не организовано проведение инструктажа по электротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током;
в нарушение п. 5.6 ПОТ РМ-011-2000, не проведены измерения сопротивления изоляции электросети, проведения испытания защитного заземления (зануления) за 2010 год, 2011 год, проводимые не реже 1 раза в 12 месяцев;
в нарушение п.7.2, п.7.9 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» проведен первичный инструктаж с регистрацией в «журнале инструктажа на рабочем месте» без указания даты регистрации и стажировки, также данный журнал оформлен на листе формата А4;
в нарушение п.13 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», выдача работникам средств индивидуальной защиты, спецодежды (санитарной одежды) не фиксируется в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты;
в нарушение ч.9 ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 года № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», предпринимателем не организовано проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в Тюменской области пояснила, что выявленные нарушения законодательства о труде и об охране труда создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Индивидуальный предприниматель Филимон С.И. вину в совершении правонарушения признал частично.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд пришел к убеждению, что виновность индивидуального предпринимателя Филимона С.И. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.
Согласно распоряжению заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области № от 14 апреля 2011 года, принято решение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя Филимона С.И. осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, кафе «П», с целью проверки исполнения трудового законодательства на предприятии, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства Российской Федерации № 783 от 22 декабря 2006 г. «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребностей в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации», Положения о Федеральной службе по руду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324 (л.д. 29-30).
Как следует из акта проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права № от 05 мая 2011 года, в ходе проверки в отношении индивидуального предпринимателя Филимона С.И. осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, кафе «П», выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства, в том числе правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан (л.д.13-18), по результатам проверки Филимону С.И. выдано предписание № от 05.05.2011 года (л.д.9-12), составлен протокол об административном правонарушении № от 05.05.2011 года (л.д. 2-7).
Кроме того, судом исследованы представленные документы:
- свидетельство серия № о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.21);
- свидетельство серия № о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (л.д.22);
- сведения об индивидуальном предпринимателе «Филимон С.И.», в том числе регистрационные данные, о постановке на учет в налоговом органе, сведения о записях в ЕГРИП, сведения о выданных свидетельствах (л.д.23-27).
В соответствии со ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить безопасность работников, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
В силу ст.211 Трудового кодекса Российской Федерации, требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Таким образом, суд считает вину индивидуального предпринимателя Филимона С.И. в совершении административного правонарушения установленной собранными по делу доказательствами. При этом суд исключает вменение в вину Филимона С.И. нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 года № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», как утратившего силу. Действия индивидуального предпринимателя Филимона С.И. суд квалифицирует по ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства о труде и об охране труда.
При назначении наказания суд, в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем наложения на индивидуального предпринимателя Филимона С.И. административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Филимона С.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на счёт получателя: УФК МФ РФ по Тюменской области (Государственная инспекция труда в Тюменской области), в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г.Тюмень, ИНН 720 308 5429, БИК 047 102 001, КПП 720 401 001, код 15011619000010000140 (административный штраф), р/с 40105910300000010001, код ОКАТО района.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.
Судья Е.Г. Пигалова
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При этом согласно ч. 5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.