Постановление от 21.09.2011



Дело № 5-148/2011                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                      21 сентября 2011 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

Председательствующего судьи Пигаловой Е.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кошелевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-148/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кошелевой О.Ю., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Кошелевой О.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 16 августа 2011 года в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий отделом «К» УМВД России по Тюменской области в торговом павильоне ИП «Кошелева О.Ю.», находящемся в ТРЦ по адресу: <адрес>, была произведена проверочная закупка двух DVD-дисков с аудиовизуальными произведениями с признаками нелицензионности. В ходе осмотра помещения было обнаружено и изъято еще 51 компакт-диск DVD формата с различным аудиовизуальным содержанием с признаками контрафактности, которые были выставлены для розничной продажи. Согласно выводам проведенной экспертизы, 1 компакт-диск соответствует оригинальным лицензионным образцам, а 50 компакт-дисков и 2 «закупочных» компакт-диска с записью аудиовизуальных произведений формата DVD не соответствуют образцам оригинальной продукции.

В судебном заседании Кошелева О.Ю. вину признала.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами, а так же вещественными доказательствами.

При этом, все перечисленные документы, исходя из смысла ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, должны быть получены с соблюдением установленного законом порядка.

Судом установлено, что 17 августа 2011 года оперуполномоченным отдела по борьбе с компьютерными преступлениями и незаконным оборотом РЭС и СТС УМВД России по Тюменской области ФИО было вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении (л.д.20-21).

В соответствии с ч.4 ст.26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до направления определения для исполнения орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить ему права, в том числе право заявить отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Согласно расписки, имеющейся в материалах дела, Кошелева О.Ю. была ознакомлена с определением о назначении экспертизы по делу до направления определения для исполнения, однако при этом в нарушение требований ч.4 ст.26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют сведения о разъяснении Кошелевой О.Ю. ее прав, в том числе права заявить отвод эксперту, права просить о привлечении в качестве эксперта указанных ею лиц, права ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Данное обстоятельство повлекло существенное нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку указанное лицо было лишено возможности реализовать соответствующие процессуальные права (отвод эксперта, постановка перед ним вопросов, требующих специальных познаний и прочее).

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в заключении эксперта должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. При этом в силу положений ст.25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эксперт не наделен правом изменять редакцию поставленных перед ним вопросов.

Из заключения эксперта от 26 августа 2011 года следует, что на поставленный эксперту вопрос «содержат ли представленные для исследования экземпляры признаки контрафактности? Если «да», то какие?», эксперт, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в выводах о несоответствии оригинальным лицензионным образцам, не указал перечень компакт-дисков, не соответствующих образцам оригинальной продукции, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод об обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, перечисленные нарушения влекут за собой недопустимость использования заключения эксперта от 26 августа 2011 года в качестве доказательства по делу в силу ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как полученного с нарушением закона.

Состав любого административного правонарушения образует совокупность всех его элементов. Не установление хотя бы одного из элементов состава правонарушения влечет за собой его отсутствие, что в свою очередь, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд пришел к убеждению в недоказанности вины Кошелевой О.Ю., в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Вопрос об изъятых компакт-дисках, системном блоке черного цвета, жидкокристаллическом монитор «О», деньгах подлежит разрешению в порядке п.1 ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кошелевой О.Ю. прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Изъятые компакт-диски в количестве 53 штуки: <данные изъяты> - возвратить по принадлежности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья                                    Е.Г. Пигалова