П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 28 сентября 2012 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Белоусова М.Ю.,
с участием:
представителя Управление Роспотребнадзора <данные изъяты> Е.А.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Голубковой Ю.М.,
рассмотрев по адресу: <адрес>, материалы дела № 5-109/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Голубковой Ю.М., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Голубкова Ю.М., будучи индивидуальным предпринимателем, владельцем салонов красоты «1» и «2», расположенных по адресу: <адрес>, допустила следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
Ha ёмкости с дезинфицирующим средством «<данные изъяты>» отсутствует четкая надпись с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора (<адрес>), также отсутствует надпись на дезинфицирующем средстве «<данные изъяты>» - наименование средства и назначения (<адрес>), что противоречит п. 9.28. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;
Хранение чистого белья на открытых стеллажах допускается без индивидуальной упаковки, (<адрес>), что противоречит п.9.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;
Остриженные волосы собирают не в закрывающийся совок, допускается вытряхивание волос в контейнер (ведро) для бытовых отходов (<адрес>), что противоречит п.9.6, п.9.8 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;
У сотрудника (ИП Голубкова Ю.М.) отсутствуют данные о прохождении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, что противоречит п. 9.29 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;
Работники не обеспечены медицинской аптечкой (<адрес>), что противоречит п.9.30 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;
Стирка использованного белья и рабочей одежды осуществляется на дому, договор на стирку белья не представлен (<адрес>), что противоречит п.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;
Отсутствует график проведения генеральных уборок, утвержденный администрацией (<адрес>), что противоречит п.9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;
Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов не выделен отдельный уборочный инвентарь (<адрес>), что противоречит п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства были установлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки помещений салонов красоты по адресу <адрес> (л.д.29-36).
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9) ИП Голубковой Ю.М. допущено нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 9.28, 9.10, 9.6, 9.29, 9.30, 9.12, 9.5, 9.8, 9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», за что предусмотрена ответственность ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов и <данные изъяты> часов салоны красоты «1» и «2» фактически приостановили свою деятельность, согласно протоколу о временном запрете деятельности без номера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-5).
Представитель Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> – Е.А. пояснила, что в ходе проверки помещений салонов красоты «1» и «2» установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанные в протоколе об административном правонарушении, которые являются существенными, и влекут угрозу причинения вреда здоровью людей, поэтому считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Индивидуальный предприниматель Голубкова Ю.М. пояснила, что согласна с тем, что выявленные нарушения санитарных правил в двух салонах красоты, имели место, за исключением одного нарушения - у двух сотрудников салонов (Голубковой Ю.М. и И.Е.) отсутствуют данные о прохождении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, поскольку И.Е. на момент проведения проверки не являлась сотрудником салонов, а только пришла устраиваться на работу, а у неё самой медицинская книжка имеется.
Факт наличия правонарушения, зафиксированный в протоколе об административном правонарушении без номера от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается представленными суду материалам дела.
Так, в соответствии со свидетельством серии № Голубкова Ю.М. является индивидуальным предпринимателем (л.д.13).
Как следует из договоров аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ИП Голубкова Ю.М. арендует нежилые помещения по адресу, соответственно: <адрес> и <адрес> (л.д.15-22).
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) от 11 сентября № (л.д.35-36) специалистами Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> проведены осмотры помещений салонов красоты «1» и «2», расположенных по адресу: <адрес>, о чем составлены протоколы осмотра, в которых зафиксированы вышеназванные нарушения санитарных норм (л.д.24-33).
Согласно п. 9.28. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в соответствии с которым емкости с рабочими растворами средств должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора.
Согласно п.9.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в соответствии с которым хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке.
Согласно п.9.6, п.9.8 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в соответствии с которым остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги), а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и удаляют (утилизируют) в установленном порядке; не допускается повторное использование пакетов и мешков для мусора и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов.
Согласно п. 9.29 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в соответствии с которым администрация организации коммунально-бытового назначения, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, обязана обеспечить, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников, обеспечение персонала специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты.
Согласно п.9.30 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в соответствии с которым в целях личной профилактики работники должны быть обеспечены медицинской аптечкой, в состав которой входят:- 70°спирт;- 5%-ный спиртовой раствор йода;- лейкопластырь, перевязочный материал;- латексные перчатки;- емкость для разведения воды;- навески марганцево-кислого калия по 50 мг.
Согласно п.9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в соответствии с которым стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно. Допускается организация стирки использованного белья непосредственно в парикмахерской при наличии отдельно выделенного помещения со специальным оборудованием.
Согласно п.9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в соответствии с которым не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией.
Согласно п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в соответствии с которым для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) маркируют с указанием помещений и видов уборочных работ, используют строго по назначению, обрабатывают и хранят в специально выделенном помещении (или шкафчике).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Представленные доказательства бесспорно свидетельствуют о том, что Голубкова Ю.М., будучи индивидуальным предпринимателем, как владелец салонов красоты «1 и «2», расположенных по адресу: <адрес>, нарушила вышеназванные требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение данного правонарушения лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, влечет административное наказание в виде административного штрафа от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, личность виновного, а также все обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют. В качестве смягчающих наказание обстоятельств судья признает совершение правонарушения впервые.
Судья принимает во внимание пояснения индивидуального предпринимателя Голубковой Ю.М. о том, что ею приняты меры к устранению допущенных нарушений санитарных правил, оценив характер допущенных нарушений, судья считает, что выявленные нарушения не угрожают жизни и здоровью людей и достижение целей административного наказания будет обеспечено назначением наказания в виде штрафа, оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить индивидуальному предпринимателю Голубковой Ю.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей в доход государства.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья М.Ю. Белоусова