Постановление от 07.09.2010



№ 5-100/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тюмень 07 сентября 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Валеева Р.Э.,

с участием: представителя ОАО - Медведева Е.А., действующего на основании доверенности от №

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО ,расположенного по адресу 1

У С Т А Н О В И Л:

16 августа 2010 года в Центральный районный суд г. Тюмени поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО

29 июля 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области А.С. на основании распоряжения от 15.07.2010 года № было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением ОАО расположенном по адресу 1, требований пожарной безопасности, в ходе которого было установлено, что данным юридическим лицом при эксплуатации помещений, расположенных по вышеуказанному адресу были нарушены Правила пожарной безопасности в РФ, утверждённые приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно протоколу осмотра помещения инспектором Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору отдела ГПН Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС России по Тюменской области А.С. было установлено, что ОАО не произвело монтаж автоматической пожарной сигнализации во всех помещениях, не произвело замер сопротивления силовой электрической проводки, не установило знаки пожарной безопасности, допустило установку в окнах глухих металлических решеток.

По указанным фактам в отношении ОАО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ОАО также не закрыло электросветильники защитными колпаками - рассеивателями, предусмотренных конструкцией электросветильников, не выполнило соединение электропроводов способом сварки, пайки, опрессовки или с помощью специальных зажимов, не доукомплектовало помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), не вывесило на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, не пронумеровало огнетушители белой краской.

В судебном заседании представитель ОАО вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что нарушения, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении имели место, однако на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, ряд нарушений был устранен.

Представитель отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области ОАО к административной ответственности с назначением наказания в виде приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 августа 2010 года № и протоколу осмотра помещений от 29 июля 2010 года, в помещении ОАО по адресу 1 был обнаружен ряд существенных нарушений Правил пожарной безопасности.

Вина ОАО подтверждается протоколом осмотра, согласно которому представителем отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области были зафиксированы нарушения правил пожарной безопасности. От лиц, принимавших участие при осмотре помещений, заявлений и замечаний не поступило, в связи с чем, сведения, содержащиеся в протоколе, суд признает достоверными.

Общество, где обнаружены нарушения требований правил пожарной безопасности, должно было обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» должностные лица органов государственного контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Нарушения требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу 1указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, имеют место, поэтому факт административного правонарушения и его состав суд считает установленным.

Доказательства, исследованные в ходе судебного заседания, подтверждают вину ОАО в совершении административного правонарушения. Совокупность представленных доказательств суд признает достаточной для установления вины ОАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, за нарушение ОАО правил пожарной безопасности, ОАО подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признание вины.

Кроме того, при решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание, что ОАО не были устранены все нарушения правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, что свидетельствует о необходимости приостановления деятельности общества. Также решая вопрос о приостановлении деятельности ОАО расположенного по адресу 1, суд принимает во внимание, что допущенные нарушения требований противопожарной безопасности создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что цели, назначаемого наказания, могут быть достигнуты лишь при назначении административного приостановления деятельности ОАО «СибНИИНП».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО признать виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ОАО расположенного по адресу 1, на срок 20 (двадцать) суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Центральный районный суд города Тюмени.

Текст постановления изготовлен в совещательной комнате при помощи компьютерной техники.

Судья Р.Э. Валеева