Постановление от 26.07.2010



№ 5-77/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тюмень 26 июля 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Валеева Р.Э.,

с участием представителя ООО - Кузнецовой Г.А.,

представителя УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области - инспектора Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору Хабибовой Р.Н.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО расположенного по адресу 1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

15 июля 2010 года в Центральный районный суд г. Тюмени поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО

08 июля 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Е.А. на основании распоряжения от 2.07.2010 года № было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением ООО расположенном по адресу 1, требований пожарной безопасности, в ходе которого было установлено, что данным юридическим лицом при эксплуатации помещений, расположенных по вышеуказанному адресу были нарушены Правила пожарной безопасности в РФ, утверждённые приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно протоколу осмотра помещения инспектором Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору отдела ГПН Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС России по Тюменской области Е.А. было установлено, что ООО допустило эксплуатацию здания с глухими металлическими решетками, не обеспечило монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, нахождение знаков пожарной безопасности на путях эвакуации с автономным питанием в исправном и включенном состоянии, эксплуатацию средств пожаротушения (огнетушителей), не имеющих соответствующих сертификатов, а также эксплуатацию светильников без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией светильников.

По указанным фактам в отношении ООО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО Кузнецова Г.А. вину в совершении административного правонарушения признала частично и пояснила, что сертификаты средств пожаротушения имеются, в остальной части нарушения правил пожарной безопасности имеют место. В отношении устранения допущенных нарушений представитель ООО пояснила, что в помещении ведутся ремонтные работы, в связи с чем установка пожарной сигнализации является преждевременной и на данный период времени невозможной.

Представитель отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области инспектор Хабибова Р.Н. просила привлечь ООО к административной ответственности с назначением наказания в виде приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 июля 2010 года № и протоколу осмотра помещений от 08 июля 2010 года, в помещении ООО по адресу 1 был обнаружен ряд существенных нарушений Правил пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Вина ООО подтверждается протоколом осмотра помещений, арендуемых юридическим лицом, согласно которому представителем отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области были зафиксированы нарушения правил пожарной безопасности. От лиц, принимавших участие при осмотре помещений, заявлений и замечаний не поступило, в связи с чем, сведения, содержащиеся в протоколе, суд признает достоверными.

Общество, как арендатор помещения, где обнаружены нарушения требований правил пожарной безопасности, должно было обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен в соответствии с требованиями закона и надлежащим должностным лицом.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 134-ФЗ от 08 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» должностные лица органов государственного контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Нарушения требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу 1, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, имеют место, поэтому факт административного правонарушения и его состав суд считает установленным.

В части нарушения ООО ст. 4 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, а именно эксплуатации средств пожаротушения без соответствующих сертификатов, суд приходит к выводу о недоказанности вины общества по данной факту, поскольку представителем ООО в судебное заседание были представлены сертификаты средств пожаротушения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Доказательства, исследованные в ходе судебного заседания, подтверждают вину ООО в совершении административного правонарушения. Совокупность представленных доказательств суд признает достаточной для установления вины ООО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признание вины.

Кроме того, при решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание, что ООО не были устранены все нарушения правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проведение ремонтных работ в помещении ООО , которое влечет невозможность устранения допущенных нарушений требований пожарной безопасности в ближайший период времени, что свидетельствует о необходимости приостановления деятельности ООО Также решая вопрос о приостановлении деятельности ООО расположенного по адресу 1 суд принимает во внимание, что допущенные нарушения требований противопожарной безопасности создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку магазин является местом массового скопления людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - ООО признать виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 40 (сорок) суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Центральный районный суд города Тюмени.

Текст постановления изготовлен в совещательной комнате при помощи компьютерной техники.

Судья Р.Э. Валеева