№ 5-150/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 18 ноября 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ходкин С.В., с участием:
представителя юридического лица ТМУП «УК по ЖКХ «Север» - Насрулаева Ш.С. и Желябовского В.В.,
представителя отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Попова И.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела № 5-150-10 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ТМУП «УК по ЖКХ «Север», юридический и фактический адрес: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
29 октября 2010 года в 09 часов 00 минут в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, ТМУП «УК по ЖКХ «Север», являясь юридическом лицом, нарушило «Правила пожарной безопасности Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., а именно:
1. Допустило установку в оконных проемах глухих металлических решеток, в нарушение ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123, п. 40 ППБ 01.03.
2. Не обеспечило оборудование административного здания автоматической пожарной сигнализацией, в нарушение ч.1 ст.91 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123;
3. Не обеспечило пути эвакуации знаками пожарной безопасности, в нарушение ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123, п. 27 ППБ 01-03;
4. Допустило эксплуатацию светильников без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией светильников, в нарушение ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123, п. 60 ППБ 01-03;
5. Не обеспечило монтаж в административном здании системы оповещения людей на случай пожара, в нарушение ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от22.07.2008 №123, таблица №1; таблица №2 НПБ: 104-03;
6. Не обеспечило нанесение на корпус огнетушителей порядкового номера белой краской, в нарушение ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123 приложение №3 п. 16 ГШБ 01-03;
7. Не обеспечило запасные эвакуационные выходы легко открывающимися запорами; дающих возможность открывания изнутри без ключа, в нарушение ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123, п.52 ППБ 01-03;
8. Допустило для отделки путей эвакуации горючий материал (лестничный марш, ведущий к основному эвакуационному выходу отделан линолеумом, перила выполнены из дерева), в нарушение ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123, п. 53 ППБ 01-03;
9. Допустило применение для отделки тамбура основного эвакуационного выхода горючий материал - дерево, в нарушение ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123, п.53 ППБ 01.03;
10. Не выгородило перегородками из негорючего материала электрощит, расположенный под лестничным маршем, в нарушение ст.4 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 40 ППБ 01-03.
Тем самым юридическим лицом ТМУП «УК по ЖКХ «Север» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В судебном заседании представить отдела государственного пожарного надзора Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Попов И.А. настаивал на привлечении юридического лица ТМУП «УК по ЖКХ «Север» к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, пояснив при этом, что данные нарушения могут реально способствовать возникновению пожара в помещении и поэтому он просит суд назначить наказание в виде приостановления деятельности на 90 дней. На повторное обследование судом помещения здания ТМУП «УК по ЖКХ «Север» 18.11.2010 года не явился, хотя о времени и месте выездного заседания суда был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении данного судебного заседания от него не поступило, в связи с чем, судом принято решение о продолжении выездного заседания суда в его отсутствие.
Представитель юридического лица ТМУП «УК по ЖКХ «Север» Желябовский В.В. и Насрулаев Ш.С. в судебном заседании пояснили, что все указанные нарушения в самом деле имеют место быть, однако, в настоящее время основная масса данных нарушения ими реально устранены: глухие металлические решетки переделаны в открывающиеся и частично убраны, знаки пожарной безопасности установлены, защитные колпаки на светильники установлены, огнетушители пронумерованы белой краской, в запасных выходах установлены легко открывающиеся запоры, навесные замки убраны, лестничные марши в основном и запасном выходе полностью освобождены от легковоспламеняющихся материалов, дерева и линолеума, входная группа из дерева будет в ближайшее время обработана не горючим материалом - по данному поводу с соответствующей организацией заключен соответствующий договор, копия которого представлена суду, вокруг электрощита все из бетона и гореть там уже нечему. Единственное что осталось не устраненным в настоящее время - это установка противопожарной сигнализации со звуковым оповещением людей в случае пожара, но на это у их организации, являющейся согласно представленного Устава муниципальным унитарным (государственным) предприятием нет необходимых для этого 1,5 млн. рублей и соответствующие государственные органы, к которым они обратились сразу после проведения проверки, не смогли выделить им такую сумму денег. Свою вину в совершении данного административного правонарушения они признают полностью, но просят не приостанавливать деятельность их предприятия, поскольку они обслуживают все школы и детские сады в городе и это может негативно отразиться на их деятельности, а также просят суд учесть при этом и то, что все легковоспламеняющиеся материалы, которые могут способствовать возникновению и развитию пожара, в настоящее время из здания полностью убраны.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, суд, вместе с участниками судебного заседания, выехав и осмотрев здание 12 и 18 ноября 2010 года, заслушав мнения сторон, суд считает, что виновность юридического лица ТМУП «УК по ЖКХ «Север», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ объективно подтверждается следующими документами, исследованными и реально осмотренными судом:
- распоряжением о проведении плановой, выездной проверки в отношении юридического лица ТМУП «УК по ЖКХ «Север» с целью реализации ежегодного плана проведения плановых мероприятий по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности на территории Центрального АО г. Тюмени;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ - юридического лица ТМУП «УК по ЖКХ «Север», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого в присутствии понятых выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности;
- свидетельством о государственной регистрации ТМУП «УК по ЖКХ «Север» в качестве юридического лица;
- распоряжением комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено за юридическим лицом ТМУП «УК по ЖКХ «Север»;
- актами проверок, проведенных ОГПН ЦАО г. Тюмени УПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области, согласно которым в ходе проверок здания по адресу: <адрес>, принадлежащего юридического лица ТМУП «УК по ЖКХ «Север», были выявлены вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности.
В соответствии с п. 27, 40, 52, 53, 60 «Правил пожарной безопасности Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденными приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке; места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности; запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа; запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации; при эксплуатации действующих электроустановок запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств, подтверждается нарушение юридическим лицом ТМУП «УК по ЖКХ «Север» требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и то, что юридическое лицо ТМУП «УК по ЖКХ «Север», впервые привлекается к административной ответственности, все обстоятельства по делу, которые реально могли способствовать возникновению пожара, а также то, что на момент принятия судом данного решения юридическим лицом устранены практически все допущенные нарушения: глухие металлические решетки переделаны в открывающиеся и частично убраны, знаки пожарной безопасности установлены, защитные колпаки на светильники установлены, огнетушители пронумерованы белой краской, в запасных выходах установлены легко открывающиеся запоры, навесные замки убраны, лестничные марши в основном и запасном выходе полностью освобождены от легковоспламеняющихся материалов, дерева и линолеума, входная группа из дерева будет в ближайшее время обработана не горючим материалом - по данному поводу с соответствующей организацией заключен соответствующий договор, копия которого представлена суду, вокруг электрощита все из бетона и гореть там уже нечему. Единственное что осталось не устраненным в настоящее время - это установка противопожарной сигнализации со звуковым оповещением людей в случае пожара, но это непосредственно не влияет на возникновение пожара, т.к. судом при повторном осмотре здания 18.11.2010 года установлено, что практически все легко воспламеняющиеся материалы из здания убраны, а лестница основного входа вообще демонтирована и вход осуществляется через другое место.
Принимая во внимание указанное, суд считает, что цели назначаемого наказания могут быть достигнуты путем применения наказания в виде штрафа, поскольку оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности данного предприятия в настоящее время не имеется, т.к. в здании в месте возможного возгорания - у электрического щита и на запасных путях эвакуации полностью убраны все горючие материалы.
Для полного устранения нарушений требований действующего законодательства и Правил противопожарной безопасности суд предписывает данному юридическому лицу установить противопожарную сигнализацию со звуковым оповещением граждан о возникшем пожаре.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо ТМУП «УК по ЖКХ «Север» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья С.В. Ходкин
Реквизиты счета для уплаты штрафа:
УФК Минфина РФ по Тюменской области (Инспекция ФНС по г. Тюмени № 2), ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень, р/с 40101810300000010005, ИНН 7202020002, БИК 047102001, КОД 18211603030013000140 ОКАТО 71401000000, КПП 720201001.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
На основании ч.1 ст.20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест до 15 суток.
Копию постановления получил,
Порядок уплаты штрафа разъяснен,
Последствия не уплаты штрафа понятны
«____» ноября 2010 года ____\/_______________представитель Желябовский В.В.