Постановление от 01.11.2010



Материал №5-128/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 1 ноября 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Франк В.А.,

с участием:

представителя юридического лица - ООО Вершининой Д.В,, действующей по доверенности от 01.10.10 года №,

представителя Отдела государственного пожарного надзора по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Гаева И.А., действующего по доверенности от 24.09.10 года №,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела № 5-128/2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО

У С Т А Н О В И Л:

07 октября 2010 годагосударственным инспектором Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору, старшим инспектором отделения надзорной деятельности отдела государственного пожарного надзора по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской областиГаевым И.А. при проведении планового мероприятия по контролю за соблюдениемв помещенияхОбщества было установлено нарушение требований пожарной безопасности, на основании распоряжения № 548 от 27.09.2010 г., установлен фактнарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., а также Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: допустило размещение приемно-контрольных приборов на высоте от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры более 1,5 м.; не установило противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее EI 30 в складском помещении в подвальном этаже (дверь, ведущая в подвальное помещение через лестницу с первого этажа); допустило установку в окнах глухих металлических решеток; не обеспечило установку знаков пожарной безопасности около извещателей пожарных ручных; не произвело проверку групповых и распределительных э/сетей на сопротивление изоляции электропроводки с составлением акта; произвело изменение объемно-планировочного решения без соответствующих согласований(установило пластиковую перегородку возле основного эвакуационного выхода возле лестницы, ведущей из подвального этажа), в результате которого ухудшились условия безопасной эвакуации людей; допустило загромождение путей эвакуации, ведущих к запасному эвакуационному выходу различными материалами (коробками); допустило загромождение путей эвакуации (проходов) в подвальном этаже различными материалами (коробками с товаром); допустило хранение в тамбуре запасного эвакуационного выхода материалов (коробки, трубы, гипсокартон); допустило расстояние от светильников до хранящихся товаров в подвальном этаже менее 0,5 м.

08 октября 2010 года по указанным фактам в отношении ООО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Представитель ОГПН Центрального АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Гаев И.А. в судебном заседании пояснил, что 07 октября 2010 года в ходе проведения выездной плановой проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности в ООО в помещениях, расположенных по адресу 1 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За данные нарушения были наказаны должностные лица, однако это не освобождает от ответственности юридическое лицо. Устранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении возможно путем применения административного приостановления деятельности ООО поскольку создают угрозу жизни и здоровью людей, ранее ООО к административной ответственности уже привлекались: в 2003г., 2007 году, 2008 году за аналогичные нарушения.

В судебном заседании представитель ООО Вершинина Д.В. просила производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку за указанные нарушения пожарной безопасности к административной ответственности привлечены должностные лица- директор и начальник участка Департамента производства ООО С нарушениями правил пожарной безопасности, указанными в протоколе об административном правонарушении ООО согласно, в настоящее время принимаются меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности, считает, что вины ООО как юридического лица не имеется. Если же суд не согласится с мнением ООО то просит не приостанавливать деятельность предприятия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвовавших лиц, судья считает, что вина ООО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана.

Факт нарушения требований пожарной безопасности ООО полностью подтверждаются представленными в суд материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом № об административном правонарушении от 08 октября 2010 года, составленного государственным инспектором отделения надзорной деятельности ОГПН по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС РФ по Тюменской области Гаевым И.А.(л.д.4), в котором указаны нарушения правил пожарной безопасности в 10 пунктах; протоколом осмотра помещений(территории) на предмет соблюдения требований пожарной безопасности от 07.10.2010 года (л.д.5-6); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя № от 08.10.2010 года (л.д.9-10).

Из свидетельства серии № от 05.11.2002 года о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года следует, что ООО зарегистрирован в ТУ Центрального АО г. Тюмени (л.д.11).

В соответствии со ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производится осмотр помещений, территории, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права № от 28.12.2004 года ООО имеет в собственности встроено- пристроенное нежилое помещение, расположенное на первом этаже девятиэтажного жилого дома по адресу 1, общей площадью 357,80 кв.м. (л.д.12), где и проводилась плановая проверка.

Плановая выездная проверка в отношении ООО проведена на основании распоряжения, копия которого с приложениями вручена представителю ООО с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений требований законодательства при проведении проверки судом не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности со стороны ООО имеет место, поэтому факт административного правонарушения и его состав судья считает установленными.

Доводы представителей ООО о необоснованном привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ ответственные за соблюдение нормативных требований пожарной безопасности А.Г. и директор Общества О.В., судья считает несостоятельными, поскольку в соответствии с ч.3 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 года) «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, наряду с лицами, в установленном порядке назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, несут собственники имущества.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Действия ООО суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения и все обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении часть выявленных нарушений пожарной безопасности была устранена, что свидетельствует об отсутствии необходимости приостановления деятельности общества, судья считает возможным назначить наказание ООО в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья ___________________ В.А.Франк

Реквизиты счета для уплаты штрафа:

Реквизиты счета для уплаты штрафа:

УФК по Тюменской области (ГУ МЧС РФ по Тюменской области)

ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень,

р/с 4010181030000001005, ИНН 7202130510, КПП 720201001, БИК 047102001,

КБК (код бюджетной классификации) 17711627000010000140 ОКАТО 71401000000.

Наименование платежа: штраф за административное правонарушение

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.

На основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.