Решение от 30.07.2010



№ 12-434/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 30 июля 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ходкин С.В.,

с участием:

представителя заявителя Кустова К.В., действующего на основании доверенности от 28 июля 2010 года,

представителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмаковой С.А., действующей на основании доверенности № 206 от 07.07.2010 года,

рассмотрев жалобу Сысовского А.С. -<данные изъяты>

на постановление от 19 мая 2010 года № 67-10/09 о назначении административного наказания по ч.2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель главного бухгалтера Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области Сысовский А.С. обратился в суд с жалобой на постановление № 67-10/09 от 19 мая 2010 года руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Бешенцева Ю.Е. в соответствии с которым Сысовский А.С., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В жалобе заявитель Сысовский А.С. указывает, что в ходе проверки отдельных вопросов использования ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 года обнаружено направление и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ на цели, не соответствующие условиям получения указных средств, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является, по мнению проверяющего, нецелевым использованием средств государственного внебюджетного фонда. Проверяющим установлено, что в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н в 2009 года Отделением Допущено нецелевое использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 1978 рублей 10 коп.. Заявитель указывает, что на 2009 год Отделению утверждены средства по коду расходов 290 в размере 1 021 200,00 рублей, в т.ч. представительские расходы. Осуществление представительских расходов подтверждено всеми необходимыми первичными документами. Кассовые расходы отражены в месячной, квартальной и годовой отчетности по коду расходов КОСГУ 290, фактические расходы отражены по коду расходов КОСГУ 340, что не является нецелевым использованием. Отделением полностью соблюдены положения статьи 162 Бюджетного кодекса. Кроме того, заявитель указывает, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей несоразмерно совершенному деянию.

Заявитель Сысовский А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что он считает, что нецелевого расходования не допускал, что в расходнике 290 проходит отдельно по другому коду и эти коды не могут быть связаны между собой, это такой момент методологии отражения хозяйственных операций. Кроме того, приобщил письмо Пенсионного Фонда РФ от 04.03.2010, согласно разъяснений которого он поступил правильно.

Представитель заявителя Кустов К.В. жалобу поддержал, просил её удовлетворить по указанным в ней основаниям, обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая также на малозначительность деяния. Кроме того, пояснил, что у них нет буфета, поэтому они эту методологию были вынуждены нарушить.

Представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакова С.А. в судебном заседании пояснила, что Сысовский А.С. законно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Рассмотрев материалы дела, жалобу, заслушав мнение заявителя, представителя заявителя, а также представителя административного органа, судья считает, что оснований для отмены постановления от 19 мая 2010 года № 67-10/9 о назначении административного наказания по ч.2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителю главного бухгалтера Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области Сысовскому А.С. не имеется.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области за 2009 год.

По результатам проверки составлен акт от 19.02.2010 года и протокол № 67-10/9 от 19.02.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главного бухгалтера Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области Сысовского А.С., согласно которому указанным должностным лицом допущено нецелевое использование бюджетных средств, а именно 19 ноября 2009 года средства, выделенные Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области на представительские расходы по статье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 290 «Прочие расходы» (раздел и подраздел 1001 целевая статья расходов 0015500, вид расходов 270) в сумме 1970 рублей 10 копеек использованы на приобретение продуктов питания по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что подтверждается авансовым отчетом от 23.11.2009 № 148 и первичными документами (кассовыми, товарными чеками), на основании которых Отделением приобретены, оприходованы на склад и списаны продукты питания.

Согласно сметы доходов и расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности на 2009 год Отделению с учетом вносимых изменений и дополнений в течение года Пенсионным фондом Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 130 002 000 руб., в том числе по статье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 290 «Прочие расходы в сумме 1 021 200 рублей, по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов в сумме 1 154 600 рублей.

Согласно авансового отчета ФИО1 от 23.11.2009 года № 148 за счет средств, полученных в кассе по приходному кассовому ордеру от 19.11.2009 года № 393 по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» в сумме 2 000, 00 руб., приобретены продукты питания по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму 1978,10 руб., которые оприходованы на счет аналитического учета 1 105 02 340 «Продукты питания». Авансовый отчет от 23.11.2009 года № 148 утвержден заместителем главного бухгалтера Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области Сысовским А.С.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года № 148н оплата представительских расходов наличными денежными средствами осуществляется путем выдачи денег в подотчет и отражается в бюджетном учете по дебету счета 0 208 00 560 «Увеличение дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами» в разрезе соответствующих счетов аналитического учета, кредит счета 0 201 04 610 «Выбытие из кассы». Начисление представительских расходов согласно инструкции № 148н отражается по дебету счета 1 401 01 290 «Расходы учреждения», кредит счета 0 208 00 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами».

В соответствии с п.4 раздела IV, разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 года № 145н, на статью КОСГУ 290 «Прочие расходы» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не связанные с оплатой труда, приобретением услуг для оказания государственных (муниципальных) услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на прием и обслуживание делегаций (представительские расходы); на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам.

Таким образом, должностным лицом Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области Сысовским А.С. средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 1978,10 рублей направлены на цели не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям определенным законодательством, регулирующим их деятельность и бюджетам указанных фондов, если такое действие на содержит уголовно наказуемого деяния.

Оснований считать совершенное Сысовским А.С. деяние малозначительным не имеется.

Судьей установлено, что наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, который применен к Сысовскому А.С.за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, действующим на момент совершения правонарушения, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При таких обстоятельствах судья пришел к выводу, что постановление о назначении административного наказания Сысовского А.С. вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований для отмены указанного постановления судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 67-10/09 от 19 мая 2010 года руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Бешенцева Ю.Е. в отношении Сысовского А.С. - оставить без изменения.

Жалобу Сысовского А.С. на указанное постановление - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья подпись Ходкин С.В.