Решение от 17.09.2010



материал № 12-573-10

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 17 сентября 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,

с участием:

заявителя (лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении) Головиной Е.П.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лысенко А.С., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев жалобу Головиной Е.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес> на постановление № А10/149-03 о назначении административного наказания, вынесенное 09 июля 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. в отношении должностного лица государственного заказчика - начальника Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области Головиной Е.П. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением А10/149-03, вынесенное 09 июля 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. о назначении административного наказания, начальник Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области Головина Е.П., как должностное лицо государственного заказчика без проведения торгов, запроса котировок цен заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание информационных услуг, после заключения которого, общая сумма размещенного во втором квартале 2010 года государственного заказа на оказание одноименных услуг превысила предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С данным постановлением о назначении административного наказания заявитель Головина Н.П. не согласилась, просит его отменить, указывая, что превышения предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке во 2 квартале 2010 года, после заключения договоров на поставку одноименных услуг, не было.

В судебном заседании Головина Е.П. доводы своей жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Тюменского Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лысенко А.С. просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица начальника Управления социальной защиты населения г. Тюмени Головиной Е.П. вынесено законно.

Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение участвовавших в рассмотрении жалобы лиц, судья не находит оснований для отмены постановления от 09.07.2010 года № А10/149-03 о назначении административного наказания.

Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что 22 июня 2010 года прокурор Тюменской области, рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в Управлении социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области, возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Головиной Е.П., материалы проверки направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области обладает полномочиями государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поскольку на основании п.1.12 Положения об Управлении социальной защиты населения города Тюмени, утвержденного Приказом Директора департамента социального развития Тюменской области от 18.09. 2009 года за №307-п, деятельность Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения города Тюмени в лице начальника Головиной Е.П., и ООО <данные изъяты> заключен договор оказания информационных услуг с использованием экземпляров Специальных выпусков Системы КонсультантПлюс № на сумму 73 152,78 рублей. 01.05.2010 года Управлением социальной защиты населения города Тюмени в лице начальника Головиной Е.П. и ООО <данные изъяты> заключен договор оказания информационных услуг (системы «ГАРАНТ») № на сумму 43 736 рублей.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимается осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Исходя из положений ч.4 ст.10, ч.3 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров; решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1,2 данного Федерального закона размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч.6.1 ст.10, ч.19 ст.65 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», договоры № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ заключены на оказание одноименных услуг по информационному обеспечению существующих правовых систем.

Согласно Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 года №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке установлен 100 000 рублей.

Вместе с тем,Управлением социальной защиты населения города Тюмени в нарушении требований Закона о размещении заказов, во втором квартале 2010 года без проведения торгов, запроса котировок цен размещен государственный заказ на оказание информационных услуг на сумму 116 888, 78 рублей, то есть превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке ( 100 000 рублей).

В соответствии с п.6.1 Положения об Управлении социальной защиты населения города Тюмени, утвержденного Приказом Директора департамента социального развития Тюменской области от 18.09. 2009 года за №307-п, руководство текущей деятельностью Управления осуществляется начальником Управления, который согласно п.7.1.1 данного Положения, п.3.3 Должностного регламента начальника управления социальной защиты населения г. Тюмени, несет персональную ответственность, в том числе административную ответственность, за исполнение федеральных законов.

В соответствии с п.6.3.3 Положения об Управлении социальной защиты населения города Тюмени, начальник Управления заключает договоры.

На основании распоряжения Губернатора Тюменской области № 336-рп от 16.10.2008 года Головина Е.П., назначена на должность начальника территориального управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области, с 13 октября 2008 года.

Доводы заявителя Головиной Е.П. о том, что превышения предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке по 2 кварталу 2010 года, после заключения договоров на поставку одноименных услуг, не было, поскольку договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключен на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43 736 рублей с ежемесячной стоимостью 5467 рублей, за 2 квартал 2010 года сумма указанного договора (включая май и июнь) 10934 рубля, были проверены при рассмотрении дела об административном правонарушении 09.07.2010 года, им дана должная оценка.

Судья считает указанные доводы заявителя Головиной Е.П. несостоятельными, поскольку в соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для установления суммы, не превышающей установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическим лицами по оказанию одноименных услуг, юридическое значение имеет момент размещения заказа (заключения договоров), а не момент оплаты по данным договорам в течение квартала или срок действия договора.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Договор оказания информационных услуг с использованием экземпляров Специальных выпусков Системы КонсультантПлюс № на сумму 73 152,78 рублей с ООО <данные изъяты> и договор оказания информационных услуг (системы «ГАРАНТ») № на сумму 43 736 рублей с ООО <данные изъяты> подписаны начальником Управления социальной защиты населения г. Тюмени Головиной Е.П.

Виновность Головиной Е.П. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, судья находит правомерным привлечение Головиной Е.П. как должностного лица начальникаУправления социальной защиты населения города Тюмени к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей установлено, что наказание в виде административного штрафа, который применен к Головиной Е.П., за совершение вышеуказанного административного правонарушения назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В судебном заседании Головина Е.П. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью. Указанные доводы Головиной Е.П. являются необоснованными, поскольку ответственность за совершение данного правонарушения наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

Таким образом, суд пришел к выводу, что постановление № А10/149-03 от 09. 07.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № А10/149-03 о назначении административного наказания, вынесенное 09 июля 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. в отношении должностного лица государственного заказчика - начальника Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области Головиной Е.П. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения.

Жалобу Головиной Е.П. на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья _____________________ Кукеева Р.Х.