Решение от 16.09.2010



материал № 12-574-10

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 16 сентября 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,

с участием:

заявителя (лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении) Головиной Е.П.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лысенко А.С., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев жалобу Головиной Е.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес> на постановление № А10/150-04 о назначении административного наказания, вынесенное 09 июля 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. в отношении должностного лица - начальника Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области Головиной Е.П., по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением № А10/150-04, вынесенное 09 июля 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. о назначении административного наказания, начальник Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области Головина Е.П., как должностное лицо государственного заказчика допустило несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведения реестров государственных контрактов (Департамент финансов Тюменской области), сведений о заключении и исполнении государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о заключении государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Головина Е.П. привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С данным постановлением о назначении административного наказания заявитель Головина Е.П. не согласилась, просит его отменить, указывая, что надлежащим субъектом должностным лицом, ответственным за предоставление в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, сведений о заключении и исполнении государственных контрактов, является начальник финансово-экономического отдела-главный бухгалтер Управления социальной защиты населения г. Тюмени согласно положения о финансово-экономическом отделе управления, а так же должностного регламента начальника финансово-экономического отдела-главного бухгалтера Управления.

В судебном заседании Головина Е.П. доводы своей жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе. Кроме того, просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении за его малозначительностью, поскольку ущерб бюджету не причинен.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лысенко А.С. полагала, что постановление о назначении административного наказания, вынесенное 09.07.2010 года в отношении должностного лица Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области Головиной Е.П. вынесено законно, просила суд оставить жалобу без удовлетворения.

Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение участвовавших при рассмотрении жалобы лиц, судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания.

Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что 22 июня 2010 года прокурор Тюменской области, рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в Управлении социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области, возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Головиной Е.П., материалы проверки направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Управление социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области обладает полномочиями государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поскольку на основании п.1.12 Положения об Управлении социальной защиты населения города Тюмени, утвержденного Приказом Директора департамента социального развития Тюменской области от 18.09. 2009 года за №307-п, деятельность Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

04 сентября 2009 года Управлением социальной защиты населения г. Тюмени заключен государственный контракт № на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ с ООО <данные изъяты> на сумму 40 026 рублей. Данный контракт был исполнен 18.12.2009 года в соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. 29.03.2010 года Управлением социальной защиты населения г. Тюмени заключен государственный контракт № на подачу электрической энергии с филиалом <данные изъяты> на сумму 399 900 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сведения, указанные в п.1-7 ч.2 настоящей статьи, направляются заказчиками в соответствующие уполномоченные на ведение реестров контрактов органы в течение трех рабочих дней со дня заключения (исполнения) государственного контракта.

Согласно ч.1 ст.18 указанного Закона федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. В реестре контрактов не включаются сведения о государственных или муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с п.14 ч.2 ст.5 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

В соответствии с Распоряжением Правительства Тюменской области №975-рп «О внесении изменений в распоряжение от 29.12.2005 года №1229-рп», уполномоченным органом на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени Тюменской области, является Департамент финансов Тюменской области.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации, Управление социальной защиты населения г. Тюмени сведения о заключении государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ должны были быть представлены в Департамент финансов Тюменской области соответственно не позднее 09.09.2009 года, 01.04.2010 года; сведения об исполнении государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ не позднее 23.12.2009 года.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований Закона о размещении заказов Управление социальной защиты населения г. Тюмени, сведения о заключении государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ были представлены в Департамент финансов Тюменской области соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; сведения об исполнении государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ были представлены в указанный уполномоченный орган 24.12.2009 года.

Доводы заявителя Головиной Е.П. о том, что должностным лицом, ответственным за предоставление в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, сведений о заключении и исполнении государственных контрактов, является начальник финансово-экономического отдела главный бухгалтер Управления социальной защиты населения г. Тюмени, были проверены при рассмотрении дела об административном правонарушении, им дана должная оценка.

Судья считает указанные доводы заявителя Головиной Е.П. несостоятельными, поскольку в соответствии с п.3.3, п.3.8, п.3.10 Положения о финансово-экономическом отделе Управления, процедуры размещения государственного заказа и осуществление контроля за исполнением государственного заказа, входящие в компетенцию финансово-экономического отдела, не предусматривают подачу сведений в уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов орган. Из должностного регламента главного бухгалтера Управления социальной защиты населения г. Тюмени следует, что в полномочия главного бухгалтера не входит право подписи Сведений, представляемых в уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов орган.

В соответствии с п.6.3.3 Положения об Управлении социальной защиты населения города Тюмени, начальник Управления заключает договоры.

В соответствии с п.6.1 Положения об Управлении социальной защиты населения города Тюмени, утвержденного Приказом Директора департамента социального развития Тюменской области от 18.09. 2009 года за №307-п, руководство текущей деятельностью Управления осуществляется начальником Управления, который согласно п.7.1.1 данного Положения, п.3.3 Должностного регламента начальника управления социальной защиты населения г. Тюмени, несет персональную ответственность, в том числе административную ответственность, за исполнение федеральных законов.

На основании распоряжения Губернатора Тюменской области № 336-рп от 16.10.2008 года Головина Е.П., назначена на должность начальника территориального управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области, с 13 октября 2008 года.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Головиной Е.П., а так же в судебном заседании заявителем не представлено документов, свидетельствующих о возложении обязанности по представлению указанных сведений в Департамент финансов Тюменской области на главного бухгалтера Управления социальной защиты населения г. Тюмени.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Сведения о заключении государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об исполнении государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, представленные с нарушением установленных сроков в Департамент финансов Тюменской области, подписаны начальником Управления социальной защиты населения г. Тюмени Головиной Е.П.

Виновность Головиной Е.П. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении. С учетом изложенного, судья находит правомерным привлечение Головиной Е.П., как должностного лица начальника Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей установлено, что наказание в виде административного штрафа, который применен к Головиной Е.П., за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В судебном заседании Головина Е.П. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью, поскольку ущерб бюджету не причинен.

Указанные доводы Головиной Е.П. являются необоснованными, поскольку ответственность за совершение данного правонарушения наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

Таким образом, суд пришел к выводу, что постановление № А10/150-04 от 09.07.2010 года о назначении административного наказания Головиной Е.П. вынесено с соблюдением требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № А10/150-04 о назначении административного наказания, вынесенное 09 июля 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. в отношении должностного лица - начальника Управления социальной защиты населения г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области Головиной Е.П. по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения.

Жалобу Головиной Е.П. на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья _________________ Кукеева Р.Х.