материал № 12-118/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень01 марта 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Белоусова М.Ю.,
с участием:
представителя ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» Деревянкиной Л.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
специалиста-эксперта отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области А.Б.,
рассмотрев жалобу специалиста-эксперта отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области А.Б. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Газпром межрегионгаз Север»,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени от 07 февраля 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» прекращено за отсутствием в деянии состава административного правонарушения. Как следует из постановления вина указанного юридического лица в представлении не в полном объеме должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы (далее УФАС) по Тюменской области документов согласно определению об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ не доказана.
С данным постановлением должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - специалист-эксперт отдела контроля за монополистической деятельностью УФАС по Тюменской области А.Б. не согласился, просит его отменить и привлечь ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» к административной ответственности за нарушение требований ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе А.Б. указывает, что Тюменским УФАС России в рамках производства по делу № об административном правонарушении у ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» определением от ДД.ММ.ГГГГ были истребованы сведения (в форме справки) о размере суммы выручки Общества от реализации услуг на рынке по реализации газа за ДД.ММ.ГГГГ на территории Т-1. ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» к определенному сроку необходимые сведения не предоставило, мотивировав это тем, что систематизация и учет сведений о выручке Общества формируется в целом по организации, а не отдельно по каждому из филиалов, при этом письменных доказательств невозможности представления истребованной информации из расчета первичных бухгалтерской документов Общество не предоставило. Мировой судья надлежащим образом не исследовал вопрос о фактической возможности представления запрошенных сведений и взял за основу объяснения директора Общества, о том, что выручка формируется по организации в целом. Вместе с тем исходя из примечания к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений ч. 1 ст. 248, ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», запрашиваемые у Общества сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) возможно определить на основании первичных документов хозяйствующего субъекта, а не только из сведений бухгалтерской отчетности. Данному обстоятельству мировой судья оценки не дал, в связи с этим постановление является необоснованным. Кроме того, по запросу антимонопольного органа от межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по г.С. были представлены сведения о доходах Тюменского филиала ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» ДД.ММ.ГГГГ, что опровергает доводы Общества о невозможности представления запрашиваемой информации, а также подтверждает, что Обществом не предпринималось действий (мер), направленных на исполнение законного требования антимонопольного органа о предоставлении информации, тогда как фактически такая возможность у Общества имелась. Неправомерные действия Общества по существу привели к необоснованному затягиванию процессуальных сроков административного производства, их следует расценивать как уклонение ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» от административной ответственности, направленное на воспрепятствование антимонопольному органу в реализации полномочий.
В судебном заседании А.Б. жалобу поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить, постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить.
Представитель ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» Деревянкина Л.В.просила оставить постановление мирового судьи без изменения, как вынесенное законно.
В отзыве на жалобу представитель ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» Деревянкина Л.В., просила оставить жалобу А.Б. без удовлетворения, указывая, что доводы жалобы необоснованны, а именно протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным и не может быть положен в основу разрешения дела об административном правонарушении, объективная сторона которого отсутствует; письмо Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по г.С. не является надлежащим доказательством совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья, выслушав доводы участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени от 07 февраля 2011 года законным и обоснованным.
Вывод мирового судьи об отсутствии у ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при исполнении Обществом определения об истребовании сведений по делу об административном правонарушении №, вынесенного заместителем руководителя УФАС по Тюменской области с учетом положений ст. 26.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, основан на нормах закона и представленных материалах дела.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно за представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Так, определение об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ЗАО «Северрегионгаз» на адрес: <адрес>, получено Филиалом ЗАО «Газпром межрегионгаз север» в Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9,10). В названном определении истребовались документы об изменении наименования юридического лица, а также заверенные сведения о размере суммы выручки (без НДС) Общества от реализации услуг на рынке по реализации газа за ДД.ММ.ГГГГ на территории Т-1.
ДД.ММ.ГГГГ директором Филиала ЗАО «Газпром межрегионгаз север» в Тюменской области в УФАС по Тюменской области направлены необходимые документы. Относительно истребованной информации о размере суммы выручки (без НДС) Общества от реализации услуг на рынке по реализации газа за ДД.ММ.ГГГГ на территории Т-1 представлены сведения о размере суммы выручки ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» ДД.ММ.ГГГГ. В письме от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ (л.д.7) разъяснено, по каким причинам не представилось возможным предоставить сведения о размере суммы выручки ЗАО «Газпром межрегионгаз север» от реализации услуг на рынке по реализации газа ДД.ММ.ГГГГ на территории Т-1, а именно указано, что выручка ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» определяется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», на основании положения Общества об учетной политике и формируется не отдельно по каждому филиалу, а в целом по организации.
В соответствии с требованиями ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневных срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Исходя из вышеприведенных установленных по делу обстоятельств, указанное требование закона организация - Филиал ЗАО «Газпром межрегионгаз север» в Тюменской области, получившая определение должностного лица об истребовании сведений, выполнила.
Довод специалиста-эксперта отдела контроля за монополистической деятельностью УФАС по Тюменской области А.Б. о том, что запрашиваемые у ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) возможно определить на основании первичных документов хозяйствующего субъекта, а не только из сведений бухгалтерской отчетности, суд не может принять во внимание в связи со следующим. Согласно ч. 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалы не являются юридическими лицами. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что Филиал ЗАО «Газпром межрегионгаз север» в Тюменской области, куда было направлено определение об истребовании сведений, является юридическим лицом, в связи с чем может представить запрашиваемую информацию о размере суммы выручки (без НДС) Общества от реализации услуг на рынке по реализации газа ДД.ММ.ГГГГ на территории Т-1. Представление в УФАС по Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по г.С. информации по Тюменскому филиалу ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» ДД.ММ.ГГГГ не является безусловным свидетельством о возможности представления такой информации Филиалом ЗАО «Газпром межрегионгаз север» в Тюменской области.
Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, при которых производство по делу подлежало прекращению (отсутствие состава административного правонарушения), установлены верно, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени от 07 февраля 2011 года по делу № 5-181-2011/4м об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» – оставить без изменения.
Жалобу специалиста-эксперта отдела контроля за монополистической деятельностью УФАС по Тюменской области А.Б. на указанное постановление оставить без удовлетворения.
СудьяМ.Ю. Белоусова