материал № 12-82-2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень15 апреля 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Зубова К.А.- Аникина А.П., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу Зубова К.А., <данные изъяты> на постановление № А10/270-08 о назначении административного наказания, вынесенное 11 января 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. в отношении должностного лица <данные изъяты> Зубова К.А., по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее Тюменское УФАС России) Веретенникова И.В. от 11 января 2011 года № А10/270-08 о назначении административного наказания, <данные изъяты> Зубов К.А., как должностное лицо, <данные изъяты> при проведении открытого аукциона №АО-205/10 на выполнение дорожных работ по лоту №2 «Реконструкция автомобильной дороги Сургут-Когалым-граница ХМАО, на участке км207-км244 от 28.06.2010 года, в нарушение требований к порядку допуска для участия в торгах, установленных ч.4 ст.34, п.п. «а» п.3 ч.2 ст.35, ч.1 ст.12, ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), при отсутствии в документации об аукционе конкретного перечня видов работ, к которым участник размещения заказа должен иметь допуск(свидетельство) к определенному виду)видам) работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, ссылаясь на отсутствие такого свидетельства, отклонил заявки участников аукциона ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
03 февраля 2011 года в Центральный районный суд г. Тюмени поступила жалоба Зубова К.А., в которой он просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, мотивируя жалобу тем, что решение аукционной комиссии об отклонении заявок ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> является законным.
Представитель Тюменского УФАС России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы Зубова К.А. был извещен надлежащим образом, просил жалобу рассмотреть в их отсутствие, судья полагает возможным рассмотреть жалобу Зубова К.А. в отсутствие представителя Тюменского УФАС России.
В судебном заседании представитель Аникин А.П. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснение представителя Аникина А.П., суд находит постановление от 11 января 2011 года № А10/270-08 о назначении административного наказания должностному лицу, <данные изъяты> <данные изъяты> подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно п.1.2 Положения об управлении государственных закупок Тюменской области, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 06.02.2006 года №20-п, Управление государственных закупок Тюменской области является координирующим и единственным уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков для государственных нужд Тюменской области.
Приказом управления государственных закупок Тюменской области №594 от 30.04.2010 года принято решение о подготовке и проведении открытого аукциона №АО-205/10 на выполнение дорожных работ, предметом лота №2 по которому является «Реконструкция автомобильной дороги Сургут-Когалым-граница ХМАО, на участке км.207-км.244», а также сформирован состав аукционной комиссии, в который с учетом изменений внесенных Приказом № 897 от 16 июня 2010 года, вошел Зубов К.А.
Протоколом №1/АО-205/10 от 16.06.2010 года заседания аукционной комиссии по рассмотрению соответствия заявок на участие в открытом аукционе №АО-205/10 на выполнение дорожных работ, по лоту №2 отклонены на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года №94-ФЗ за несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п.2 документации об аукционе: свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства представлено не на все виды работ, предусмотренные документацией об аукционе, заявки организаций: ООО <данные изъяты> отсутствует 4520135 Устройство крепей, тампонаж скважин и стволов; ООО <данные изъяты> отсутствует 4510206 Устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах; 4520135 Устройство крепей, тампонаж скважин и стволов; ООО <данные изъяты> отсутствует 4520135 Устройство крепей, тампонаж скважин и стволов; 4520139 Приготовление бетонов и растворов; 4520218 Установка мелких железобетонных конструкций (парапетов, сливов, подоконников).
Пункт 2 документации об аукционе с изменениями на выполнение дорожных работ (№АО-205/10)содержит требование к участникам аукциона предоставить свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, на виды работ, перечень которых содержится в приложении №1 к документации об аукционе АО-205/10, являющегося проектно-сметной документацией на выполнение обозначенных в лоте №2 работ, в которых указаны и сами виды работ, в том числе: «Приготовление бетона для искусственных сооружений в построечных условиях класс (марка) бетона по прочности», что соответствует коду 4520139 и перечню видов работ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года №274 «Приготовление бетонов и растворов»; «Устройство водосбросных сооружений с проезжей части», соответствует коду 4520218 и перечню видов работ «Установка мелких железобетонных конструкций (парапетов, сливов, подоконников); «Заполнение бетоном свай-оболочек диаметром до 80 см.», соответствует коду 4520135 и перечню видов работ «Устройство крепей, тампонаж скважин и стволов».
Отсутствие в локальных сметных счетах кодов видов работ, указанных в протоколе №1/АО-205/10 от 16.06.2010 года заседания аукционной комиссии по рассмотрению соответствия заявок на участие в открытом аукционе АО-205/10, не исключает наличие оснований для отклонения заявок ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> в связи с их несоответствием требованиям п.2 документации об аукционе, поскольку не свидетельствует о наличии у данных организаций соответствующих свидетельств саморегулируемых организаций на данные виды работ.
В соответствии с ч.1,2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация об аукционе разрабатывается и утверждается уполномоченным органом, должна содержать требования, установленные уполномоченным органом.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 указанного Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только юридическими лицами, имеющими саморегулируемой организацией свидетельства о допуске с таким видам работ.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.
Таким образом, суд считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> по лоту №2 аукциона АО-205/10 на основании п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, в действиях <данные изъяты> Зубова К.А., проголосовавшего за отклонение указанных заявок, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление №А10/270-08 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 11 января 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. в отношении должностного лица- <данные изъяты> Зубова К.А., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № А10/270-08 о назначении административного наказания, вынесенное 11 января 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Веретенниковым И.В. в отношении должностного лица Зубова К.А. – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях <данные изъяты> Зубова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобу Зубова К.А. на указанное постановление удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья__________________Кукеева Р.Х.