материал № 12-168-2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень28 апреля 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Лобовской Е.В. – Макарова В.Н., действующего на основании доверенности № от №
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Красновой Ю.Е., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
рассмотрев жалобу Лобовской Е.В., <данные изъяты> на постановление № А11/27-03 о назначении административного наказания, вынесенное 18 февраля 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. в отношении должностного лица муниципального заказчика- <данные изъяты> Лобовской Е.В., по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением № А11/27-03, вынесенным 18 февраля 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. о назначении административного наказания, <данные изъяты> (далее <данные изъяты>) Лобовская Е.В., как должностное лицо муниципального заказчика допустило представление заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведения реестров муниципальных контрактов (МУ «Муниципальные закупки г. Тюмени), о расторжении муниципальных контрактов № от 25 февраля 2010 года, № от 09 февраля 2010 года, за что Лобовская Е.В. привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
С данным постановлением о назначении административного наказания Лобовская Е.В. не согласилась, просит его отменить, указывая, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, поскольку, являясь руководителем <данные изъяты>, выступающего муниципальным заказчиком, она исполнила императивные предписания ч.3 ст.18 Закона о размещении заказов, представила необходимые и достоверные сведения о расторжении муниципальных контрактов учредителю в соответствии с Регламентом. Считает, что вменяемое ей правонарушение не повлекло никаких негативных последствий, в связи с чем, просит освободить ее от административной ответственности ввиду его малозначительности.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Лобовская, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, суд считает рассмотреть жалобу Лобовской Е.В. в её отсутствие.
В судебном заседании представитель Макаров В.Н. доводы жалобы Лобовской Е.В. поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Краснова Ю.Е. полагала, что постановление о назначении административного наказания, вынесенное 18 февраля 2011 года в отношении должностного лица <данные изъяты> Лобовской Е.В. вынесено законно, просила суд оставить жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение участвовавших при рассмотрении жалобы лиц, судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания.
Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что 20 января 2011 года прокурор Центрального АО г. Тюмени Хамитов А.Ф., рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Лобовской Е.В., материалы проверки направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №308-ФЗ), <данные изъяты> обладает полномочиями муниципального заказчика: на услуги естественных монополий; услуги водоснабжения и водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа); на заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии; по сделкам, совершаемым без заключения муниципальных контрактов в сумме до 100 000 рублей, на основании Распоряжения от 25 ноября 2006 г. №1923-рк Администрации города Тюмени.
09 февраля 2010 года <данные изъяты> заключен муниципальный контракт № на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде с ОАО <данные изъяты> 25 февраля 2010 года <данные изъяты> заключен муниципальный контракт № на продажу электроэнергии с ОАО <данные изъяты> В соответствии с распоряжением администрации г. Тюмени от 25 марта 2010 года №210-рк был изменен тип организационно-правовой формы <данные изъяты>- <данные изъяты> в связи с чем, <данные изъяты> расторгло указанные муниципальные контракты: 31 мая 2010 года подписано соглашение о расторжении муниципального контракта № от 09 февраля 2010 года, при этом в части оказания услуг считать расторгнутым с 01 мая 2010 года, а в части исполнения обязательств по расчетам- с момента заключения соглашения; 16 июня 2010 года подписано соглашение о расторжении муниципального контракта № от 25 февраля 2010 года, при этом в части оказания услуг считать расторгнутым с 01 мая 2010 года, а в части исполнения обязательств по расчетам- с момента заключения соглашения.
В соответствии с ч. 3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов), сведения, указанные в п.1-7 ч.2 настоящей статьи, направляются заказчиками в соответствующие уполномоченные на ведение реестров контрактов органы в течение трех рабочих дней со дня расторжения муниципального контракта.
Согласно ч.1 ст.18 указанного Закона федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Реестры государственных и муниципальных контрактов должны содержать сведения, в том числе о расторжении муниципальных контрактов.
Согласно п.3 ст.459 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора.
Исходя из требований Закона, муниципальный контракт № от 09 февраля 2010 года следует считать расторгнутым с 31 мая 2010 года; муниципальный контракт № от 25 февраля 2010 года следует считать расторгнутым 16 июня 2010 года.
Вместе с тем, в разделе П «Сведения о расторжении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта, датами расторжения (прекращения) действия выше указанных контрактов обозначена дата 01 мая 2010 года.
В соответствии с п.5 Регламента работы управления по образованию Администрации города Тюмени и муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Тюмени по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, утвержденного Приказом Управления по образованию Администрации города Тюмени от 08.04.2008 года №137, руководители Учреждений несут ответственность за несоблюдение действующего законодательства и муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, а также настоящего Регламента и достоверность предоставляемой информации по формированию, размещению муниципального заказа и исполнению обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Согласно трудового договора №-Д от 02 июня 2009 года, Лобовская Е.В. является руководителем <данные изъяты>, обязана обеспечивать соблюдение действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени.
В соответствии с Приказом Администрации города Тюмени от 26 мая 2010 года №5883-пл, Лобовскую Е.В., <данные изъяты> с 20 мая 2010 года считать <данные изъяты>.
Согласно ст.62 Закона о размещении заказов, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы заявителя Лобовской Е.В. о том, что первоначально в «Сведениях об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта» по указанным муниципальным контрактам были проставлены даты 31 мая 2010 года и 16 июня 2010 года, однако сотрудниками департамента проставлены даты 01 мая 2010 года, что не отрицается департаментом образования, были проверены при рассмотрении дела об административном правонарушении, им дана должная оценка.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Сведения о прекращении государственных контрактов № 09 февраля 2010 года и № от 25 февраля 2010 года подписаны <данные изъяты> Лобовской Е.В.
Виновность Лобовской Е.В. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении. С учетом изложенного, судья находит правомерным привлечение Лобовской Е.В., как должностного лица <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей установлено, что наказание в виде административного штрафа, который применен к Лобовской Е.В., за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В своей жалобе Лобовская Е.В. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью, поскольку ущерб бюджету не причинен.
Указанные доводы Лобовской Е.В. являются необоснованными, поскольку ответственность за совершение данного правонарушения наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, несоблюдение порядка представления необходимой информации о прекращении действия муниципальных контрактов, а равно предоставление недостоверной информации влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, суд пришел к выводу, что постановление № А11/27-03 от 18 февраля 2011 года о назначении административного наказания Лобовской Е.В. вынесено с соблюдением требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № А11/27-03 о назначении административного наказания, вынесенное 18 февраля 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Москвичевой О.Н. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Лобовской Е.В. по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.
Жалобу Лобовской Е.В. на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья_________________Кукеева Р.Х.