материал № 12-213-2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 13 мая 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Алёхина Ю.Н.- Ахматшина И.Р., действующего по доверенности от № от ДД.ММ.ГГГГ;
представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмаковой С.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу Алёхина Ю.Н. <данные изъяты>, на постановление №67-11/1 о назначении административного наказания, вынесенное 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Алехина Ю.Н., по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением № 67-11/1, вынесенным 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В., о назначении административного наказания, <данные изъяты> Алёхин Ю.Н., как должностное лицо допустил нецелевое использование средств федерального бюджета, за что привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
С данным постановлением о назначении административного наказания заявитель Алёхин Ю.Н. не согласился, указывая, что сумма средств, направленных не по целевому назначению для приобретения тонометра AND UA-777 автомат с блоком питания, составила менее 0,0000869 % от общего объема полученных средств, поэтому просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель Ахматшин И.Р. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакова С.А. в судебном заседании просила жалобу Алёхина Ю.Н. оставить без удовлетворения, поскольку обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя Ахматшина И.Р., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакову С.А., судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении №67-11/1 от 28 февраля 2011 года, составленным начальником отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах, оборонном комплексе и судебной системе Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Севостьяновой И.В., <данные изъяты> Алёхин Ю.Н., 07 октября 2010 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.
Судом установлено, что в ходе осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> за период с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года (л.м.13-32) установлено направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, выразившееся в использовании средств в сумме 2330 рублей, выделенных <данные изъяты> по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Согласно раздела Y Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 года №150н, на статью 310 относятся расходы бюджетов системы Российской Федерации по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам; на статью 340 относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.1994 №359, дата введения 01.01.1996 (в ред. от 14.04.1998), тонометр является прибором для измерения давления (код 14 3311223), входит в группу 14 3311220 «Приборы измерительные для функциональной диагностики», в связи с чем его требование должно отражаться по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Исходя из положений ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Согласно Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по личному составу от 22.06.2010 года №58-НС, Алёхин Ю.Н. назначен на должность <данные изъяты> (л.м.1).
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Заявка на кассовый расход от 07.10.2010 года № подписана <данные изъяты> Алехиным Ю.Н.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Алёхиным Ю.Н. подтверждается собранными по делу доказательствами: актом ревизии от 25.02.2011 года (л.м.13-32); протоколом об административном правонарушении №67-11/1 от 28.02.2011 года (л.м.38-39); заявкой на кассовый расход №00002544 от 07.10.2010 года (л.м.11-12); выпиской из казначейства ( л.м.9-10); платежным поручением (л.м.8); счетом № от 01.10.2010 (л.м.6-7); товарной накладной № от 01.10.2010 года (л.м.3-5).
С учетом изложенного, судья находит правомерным привлечение Алёхина Ю.Н. как должностного лица <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей установлено, что наказание в виде административного штрафа, который применен к Алёхину Ю.Н. за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Оснований считать совершенное Алёхиным Ю.Н. административное правонарушение малозначительным, не имеется.
Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление № 67-11/1 от 11 марта 2011 года о назначении административного наказания Алёхину Ю.Н. вынесено с соблюдением требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление №67-11/1 о назначении административного наказания, вынесенное 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Алёхина Ю.Н. по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения.
Жалобу Алёхина Ю.Н. на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья ___________________ Р.Х.Кукеева