Решение от 13.05.2011



                                                                                         материал № 12-212-2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                                                      13 мая 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,

с участием: представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Сабуровой О.Л.- Ахматшина И.Р., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмаковой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу Сабуровой О.Л., <данные изъяты> на постановление №67-11/3 о назначении административного наказания, вынесенное 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Сабуровой О.Л., по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением № 67-11/3, вынесенным 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В., о назначении административного наказания, <данные изъяты> Сабурова О.Л., как должностное лицо допустила нецелевое использование средств федерального бюджета, за что привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

С данным постановлением о назначении административного наказания заявитель Сабурова О.Л. не согласилась, указывая, что сумма средств, направленных не по целевому назначению для приобретения тонометра AND UA-777 автомат с блоком питания, составила менее 0,0000869 % от общего объема полученных средств, поэтому просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании представитель Ахматшин И.Р. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакова С.А. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, поскольку обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя Ахматшина И.Р., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакову С.А., судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении №67-11/3 от 28 февраля 2011 года, составленным начальником отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах, оборонном комплексе и судебной системе Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Севостьяновой И.В., <данные изъяты> Сабурова О.Л., 07 октября 2010 года совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

Судом установлено, что в ходе осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> за период с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года (л.м.13-32) установлено направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, выразившееся в использовании средств в сумме 2330 рублей, выделенных <данные изъяты> по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Согласно раздела Y Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 года №150н, на статью 310 относятся расходы бюджетов системы Российской Федерации по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам; на статью 340 относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.1994 года №359, дата введения 01.01.1996 года (в редакции от 14.04.1998 г.), тонометр является прибором для измерения давления (код 14 3311223), входит в группу 14 3311220 «Приборы измерительные для функциональной диагностики», в связи с чем его требование должно отражаться по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Исходя из положений ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.

Согласно Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по личному составу от 29.11.2010 года №111-НС, Сабурова О.Л. назначена на должность <данные изъяты> (л.м.1-3).

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Заявка на кассовый расход от 07.10.2010 года подписана <данные изъяты> Сабуровой О.Л.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Сабуровой О.Л. подтверждается собранными по делу доказательствами: актом ревизии от 25.02.2011 года (л.м.15-34); протоколом об административном правонарушении №67-10/3 от 28.02.2011 года (л.м.37-39); заявкой на кассовый расход № от 07.10.2010 года (л.м.13-14); выпиской из казначейства ( л.м.11-12); платежным поручением (л.м.10); счетом от 01.10.2010 (л.м.8-9); товарной накладной от 01.10.2010 года (л.м.5-7).

С учетом изложенного, судья находит правомерным привлечение Сабуровой О.Л., как должностного лица, <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей установлено, что наказание в виде административного штрафа, который применен к Сабуровой О.Л. за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Оснований считать совершенное Сабуровой О.Л. административное правонарушение малозначительным не имеется, поскольку ответственность за совершение данного правонарушения наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, каких-либо доказательств отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям Сабуровой О.Л. не представлено.

             Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление № 67-11/3 от 11 марта 2011 года о назначении административного наказания Сабуровой О.Л. вынесено с соблюдением требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                     Р Е Ш И Л:

Постановление №67-11/3 о назначении административного наказания, вынесенное 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Сабуровой О.Л., по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения.

Жалобу Сабуровой О.Л. на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

              Судья                         ___________________                 Р.Х.Кукеева