материал № 12-214-2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 13 мая 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Алёхина Ю.Н.- Ахматшина И.Р., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ;
представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмаковой С.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу Алёхина Ю.Н., <данные изъяты>, на постановление №67-11/2 о назначении административного наказания, вынесенное 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Алёхина Ю.Н. по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением № 67-11/2, вынесенным 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В., о назначении административного наказания, <данные изъяты> Алёхин Ю.Н., как должностное лицо допустил нецелевое использование средств федерального бюджета, за что привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
С данным постановлением о назначении административного наказания заявитель Алёхин Ю.Н. не согласился, указывая, что согласно договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> выполнила ремонтные работы, поэтому расходы в сумме 97429 рублей вполне обоснованно отнесены к ремонтным работам и оплачены по статье 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, в связи с чем считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Ахматшин И.Р. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакова С.А. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, поскольку обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя Ахматшина И.Р., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакову С.А., судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении №67-11/2 от 28 февраля 2011 года, составленным начальником отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах, оборонном комплексе и судебной системе Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Севостьяновой И.В., <данные изъяты> Алёхин Ю.Н., 27 декабря 2010 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.
Судом установлено, что в ходе осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> за период с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года установлено направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, выразившееся в использовании средств в сумме 97429 рублей, выделенных <данные изъяты> по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Согласно раздела Y Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 года №150н, на подстатью 225 относятся расходы бюджетов системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, при этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта; на подстатью 226 относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе на монтаж и установку локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, иных систем и объектов имущества.
Согласно договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного <данные изъяты>, в лице начальника Алёхина Ю.Н. (Заказчик), с ООО <данные изъяты> (Подрядчик) в лице директора Фокина Н.Н., предметом договора является выполнение Подрядчиком следующих работ: монтаж и наладка проходной в помещении контрольно-пропускного пункта ПЧ-14 ГУ-22 ОФПС по Тюменской области, расположенного по адресу: <адрес>; стоимость работ составляет 97429 рублей, в связи с чем, расходы в сумме 97429 рублей относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
Исходя из положений ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Согласно Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по личному составу от 22.06.2010 года №58-НС, Алёхин Ю.Н. назначен на должность <данные изъяты> (л.м.1).
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Заявки на кассовый расход от 27.12.2010 года №, от 17.12.2010 года № подписаны <данные изъяты> Алёхиным Ю.Н.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Алёхиным Ю.Н. подтверждается собранными по делу доказательствами: актом ревизии от 25.02.2011 года (л.м.25-44); протоколом об административном правонарушении №67-11/2 от 28.02.2011 года (л.м.47-49); заявкой на кассовый расход № от 27.12.2010 года (л.м.23-24); выпиской из казначейства (л.м.19-22); платежным поручением (л.м.18); счетом № от 15.12.2010 (л.м.17); справкой о стоимости выполненных работ и затрат (л.м.16); актом о приемке выполненных работ (л.м.15); локальным сметным расчетом (л.м.14); счетом (л.м.13); заявкой на кассовый расход № от 17.12.2010 года (л.м.11-12); выпиской из казначейства (л.м.9-10); платежным поручением (л.м.8); счетом № от 07.12.2010 года (л.м.7); договором подряда № от 06.12.2010 года (л.м.3-6).
С учетом изложенного, судья находит правомерным привлечение Алёхина Ю.Н., как должностного лица <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей установлено, что наказание в виде административного штрафа, который применен к Алёхину Ю.Н. за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление № 67-11/2 от 11 марта 2011 года о назначении административного наказания Алёхину Ю.Н. вынесено с соблюдением требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление №67-11/2 о назначении административного наказания, вынесенное 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Алёхина Ю.Н., по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.
Жалобу Алёхина Ю.Н. на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья ___________________ Р.Х.Кукеева