Решение от 13.05.2011



                                                                                                                                          материал № 12-211-2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                                                         13 мая 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Кукеева Р.Х.,

с участием: представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Сабуровой О.Л.- Ахматшина И.Р., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмаковой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу Сабуровой О.Л., <данные изъяты>, на постановление №67-11/4 о назначении административного наказания, вынесенное 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Сабуровой О.Л., по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением № 67-11/4, вынесенным 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В., о назначении административного наказания, <данные изъяты> Сабурова О.Л., как должностное лицо допустила нецелевое использование средств федерального бюджета, за что привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

С данным постановлением о назначении административного наказания заявитель Сабурова О.Л. не согласилась, указывая, что согласно договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> выполнила ремонтные работы, поэтому расходы в сумме 97429 рублей вполне обоснованно отнесены к ремонтным работам и оплачены по статье 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, в связи с чем считает, что в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Ахматшин И.Р. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакова С.А. в судебном заседании просила жалобу Сабуровой О.Л. оставить без удовлетворения, поскольку обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя Ахматшина И.Р., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Колмакову С.А., судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении №67-10/4 от 28 февраля 2011 года, составленным начальником отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах, оборонном комплексе и судебной системе Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Севостьяновой И.В., <данные изъяты> Сабурова О.Л., 27 декабря 2010 года совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

Судом установлено, что в ходе осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области за период с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года установлено направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, выразившееся в использовании средств в сумме 97429 рублей, выделенных <данные изъяты> по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Согласно раздела Y Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 года №150н, на подстатью 225 относятся расходы бюджетов системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, при этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта; на подстатью 226 относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе на монтаж и установку локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, иных систем и объектов имущества.

Согласно договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного <данные изъяты> области, в лице начальника Алехина Ю.Н. (Заказчик), с ООО <данные изъяты> (Подрядчик) в лице директора Фокина Н.Н., предметом договора является выполнение Подрядчиком следующих работ: монтаж и наладка проходной в помещении контрольно-пропускного пункта ПЧ-14 ГУ-22 ОФПС по Тюменской области, расположенного по адресу: <адрес>; стоимость работ составляет 97429 рублей, в связи с чем, расходы в сумме 97429 рублей относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Исходя из положений ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.

Согласно Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по личному составу от 29.11.2010 года №111-НС, Сабурова О.Л. назначена на должность <данные изъяты> (л.м.1-3).

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Заявки на кассовый расход от 27.12.2010 года , от 17.12.2010 года подписаны <данные изъяты> Сабуровой О.Л.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Сабуровой О.Л. подтверждается собранными по делу доказательствами: актом ревизии от 25.02.2011 года (л.м.29-48); протоколом об административном правонарушении №67-10/4 от 28.02.2011 года (л.м.51-53); заявкой на кассовый расход от 27.12.2010 года (л.м.27-28); выпиской из казначейства (л.м.23-26); платежным поручением (л.м.22); счетом от 15.12.2010 (л.м.21); справкой о стоимости выполненных работ и затрат (л.м.20); актом о приемке выполненных работ (л.м.19); локальным сметным расчетом (л.м.18); счетом (л.м.17); заявкой на кассовый расход № от 17.12.2010 года (л.м.15-16); выпиской из казначейства (л.м.13-14); платежным поручением (л.м.12); счетом от 07.12.2010 года (л.м.11); договором подряда от 06.12.2010 года (л.м.7-10).

С учетом изложенного, судья находит правомерным привлечение Сабуровой О.Л., как должностного лица, <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей установлено, что наказание в виде административного штрафа, который применен к Сабуровой О.Л. за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

             Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление № 67-11/4 от 11 марта 2011 года о назначении административного наказания Сабуровой О.Л. вынесено с соблюдением требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                                   Р Е Ш И Л:

Постановление №67-11/4 о назначении административного наказания, вынесенное 11 марта 2011 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Гирда В.В. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Сабуровой О.Л., по ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения.

Жалобу Сабуровой О.Л. на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

                   Судья                         ___________________                 Р.Х.Кукеева