Дело № 12-184/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 30 марта 2011 года
Судья Центрального районного суда города Тюмени Пигалова Е.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Придорогиной Т.В.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу Придорогиной Т.В. , <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
на постановление № от 14.02.2011 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2 № от 14.02.2011 года директор Школы Придорогина Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На постановление Придорогиной Т.В. подана жалоба из существа которой и пояснений в судебном заседании следует, что постановление от 14.02.2011 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению, поскольку 01.06.2010 года подписаны соглашения о расторжении муниципальных контрактов, согласно которым в части оказания услуг действие контрактов прекращено 1.05.2010 года, а в части исполнения обязательств по расчетам – с момента заключения указанных соглашений, то есть с 01.06.2010 года. Полномочия по ведению сводного реестра муниципальных контрактов распоряжением Администрации г. Тюмени от 17.12.2009 года № 1125-рк возложены на муниципальное учреждение «Муниципальные закупки г. Тюмени». В соответствии с распоряжением Главы г. Тюмени от 23.05.2006 года № 104-рг «Об утверждении Регламента работы Администрации г. Тюмени по реализации положений ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для включения в реестр муниципальных контрактов заказчик направляет в структурное подразделение Администрации г. Тюмени уполномоченное на ведение реестра муниципальных контрактов, сведения по установленной форме. Регламентом установлено, что все действия, связанные с ведением Реестра муниципальных контрактов, взаимодействием с уполномоченным органом от имени бюджетных образовательных учреждений осуществляет Департамент образования Администрации г. Тюмени. Сведения о прекращении действия муниципальных контрактов направлены своевременно. В «Сведениях об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта» были проставлены даты, соответствующие датам подписания соглашений о расторжении муниципальных контрактов. Сотрудниками отдела муниципального заказа Департамента образования Администрации г. Тюмени самостоятельно проставлены и занесены в Реестр муниципальных контрактов даты, соответствующие датам прекращения действий контрактов в части оказания услуг, а именно, 01.05.2010 года. Данный факт не отрицается и Департаментом образования Администрации г. Тюмени. Сведения о прекращении действия муниципальных контрактов с поправками в датах расторжения контрактов были подписаны ею по указанию сотрудников Департамента образования Администрации г. Тюмени и направлены Департаментом в уполномоченный на ведение Реестра муниципальных контрактов орган в соответствии с Регламентом, однако, данный факт не был принят во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. Полагает, что она исполняла императивные предписания ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов, представила необходимые и достоверные сведения о расторжении муниципальных контрактов учредителю в соответствии с Регламентом, поэтому в её действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимость указания сведений и документов о расторжении муниципальных контрактов объясняется особенностями взаимоотношений между школой и контрагентом по контракту. В ноябре 2010 года в адрес уполномоченного на ведение Реестра муниципальных контрактов органа направлено письмо о внесении соответствующих изменений в реестр. Кроме того, полагает, что её действия являются малозначительными, поскольку данное правонарушение не повлекло никаких негативных последствий, поэтому, имеются основания для освобождения от административной ответственности.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в судебном заседании пояснил, что Придорогина Т.В. законно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, выслушав мнения сторон, суд приходит к следующим выводам.
Придорогина Т.В., являясь директором Школы, привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что Школой в лице директора Придорогиной Т.В. заключены с ООО «В» муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, с ОАО «Т» муниципальный контракт №, с ОАО «ТТ» муниципальный контракт №. В соответствии с распоряжением Администрации г. Тюмени от 06.08.2010 года №841-рк был изменен тип организационно – правовой формы Школы с «муниципальное образовательное учреждение» на «муниципальное автономное образовательное учреждение», поэтому, муниципальные контракты были расторгнуты.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Реестры государственных муниципальных контрактов должны содержать сведения, в том числе, о расторжении муниципальных контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
В соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 25.11.2006 года № 1923-рк (ред. от 13.05.2010) «О наделении территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени и получателей бюджетных средств функциями муниципальных заказчиков» Школа, как получатель бюджетных средств, наделено функциями муниципального заказчика непосредственно на следующие услуги: естественной монополии, водоснабжения и водоотведения, канализации, тепло снабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), на заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, а также на отдельные виды закупаемой по способу запроса котировок продукции. Согласно письма Департамента образования Администрации г. Тюмени от 09.12.2009 года № 01.10/8651 заказчики в лице МОУ размещают муниципальные контракты на коммунальные услуги самостоятельно.
Как видно из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении сведений об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта, в разделе 2 прекращение действия контракта, даты прекращения муниципальных контрактов указаны 1.05.2010 года, в то время, как муниципальные контракты были расторгнуты 1.06.2010 года, в соответствии с соглашениями о расторжении от 1.06.2010 года.
Кроме того, в соответствии с п. 3 распоряжения Администрации города Тюмени от 25.11.2006 года № 1923-рк (ред. от 13.05.2010) «О наделении территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени и получателей бюджетных средств функциями муниципальных заказчиков» в отношении руководителей, в том числе, получателей бюджетных средств, наделенных функциями муниципального заказчика, за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов о размещении заказов установлена персональная ответственность. Согласно п. 5.2 Регламента работы управления по образованию Администрации г. Тюмени, утвержденного приказом № 137 от 08.04.2008 года возложена ответственность руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений за соблюдение действующего законодательства и муниципальных правовых актов Администрации г. Тюмени и достоверность предоставляемой информации при формировании, размещении муниципального заказа и исполнении обязательств по заключению муниципальных контрактов. В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ Придорогина Т.В. является директором Школы, которая исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Кроме того, сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта подписаны Придорогиной Т.В., следовательно, Придорогина Т.В., как должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, доводы заявителя о том, что к ответственности должен быть привлечен Департамент образования Администрации г. Тюмени, суд признает несостоятельным.
С учетом изложенного, действия Придорогиной Т.В., выраженные в предоставлении заведомо недостоверных сведений о дате расторжения (прекращения действия) муниципальных контрактов, являются нарушением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о малозначительности деяния должностного лица также не нашли подтверждения в судебном заседании, поскольку действия Придорогиной Т.В. привели к предоставлению в орган государственного контроля неверной информации об исполнении муниципального контракта, что привело к нарушению государственного контроля и управления в социально – экономической сфере, в том числе, при размещении государственных и муниципальных заказов. Кроме того, совершенное административное правонарушение посягает и существенно угрожает охраняемым общественным отношениям, связанным с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, который применен к Придорогиной Т.В. за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах, установленных законом, действующим на момент совершения правонарушения, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Таким образом, оснований для отмены постановления о привлечении Придорогиной Т.В. по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2 № от 14.02.2011 года, которым Придорогиной Т.В. привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей – оставить без изменения.
Жалобу Придорогиной Т.В. – оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента его вынесения путем подачи жалобы в Центральный районный суд города Тюмени.
Судья Е.Г. Пигалова