Решение от 28.10.2011



№ 12-638/2011                             

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г.Тюмень,

ул.8 Марта, д.1, каб. 603              28 октября 2011 года

    Центральный районный суд г.Тюмени в составе:

Председательствующего судьи Пигаловой Е.Г.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

Ее представителя – ФИО2

Представителя Отдела УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени – ФИО3, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

на постановление начальника отдела УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени от 10 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

    По постановлению начальника отдела УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени от 10 августа 2011 года, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за проживание по месту жительства или месту пребывания гражданина Российской Федерации, без удостоверения личности (паспорта), за что ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

ФИО1 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку паспорт гражданина Российской Федерации у нее был похищен, при своевременном обращении в отдел УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени в приеме документов на восстановление паспорта ей было отказано из-за отсутствия справки правоохранительных органов о хищении паспорта. Кроме того, на момент выявления факта совершения административного правонарушения, все необходимые документы для получения паспорта уже были представлены ею в отдел УФМС, то есть ею были предприняты меры по выполнению возложенной на нее обязанности.

В судебном заседании ФИО1 поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Представитель ФИО2 доводы жалобы заявителя поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель Отдела УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени ФИО3 постановление просил оставить без изменения.

    Изучив представленные материалы по делу об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, выслушав пояснения представителя Отдела УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени, заявителя и ее представителя, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года № 828 (далее Положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Пункт 17 Положения предусматривает, что об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Федеральной миграционной службой.

Как следует из материалов дела, 26 июля 2011 года заместителем начальника отдела УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 26 июля 2011 года выявлено, что гражданка Российской Федерации Капустина ФИО1 с 16 апреля 2011 года проживает по адресу: <адрес>, без удостоверения личности (паспорта).    Указанные обстоятельства подтверждаются справкой начальника СО ОМ-4 СУ при УВД по г. Тюмени от 30 мая 2011 года о возбуждении уголовного дела по факту хищения паспорта ФИО1 15 апреля 2011 года, а также заявлением ФИО1 об утрате паспорта, с которым она обратилась в отдел УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени 22 июля 2011 года.

Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит несостоятельными, поскольку представленными материалами объективно подтверждается факт ее проживания на территории Российской Федерации в период с 16 апреля 2011 года по 22 июля 2011 года без документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (паспорта).

Доводы заявителя о том, что при своевременном обращении в отдел УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени, в приеме документов на восстановление паспорта ей было отказано в связи с отсутствием справки правоохранительных органов о хищении паспорта, суд не принимает во внимание как не нашедшие своего подтверждения в судебном заседании. Кроме того, судом учитывается, что исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения паспорта, установлен в пункте 11 Положения, согласно которому для получения паспорта гражданина Российской Федерации предоставление справок не требуется.

Доводы жалобы о том, что на момент выявления факта совершения административного правонарушения, все необходимые документы для получения паспорта уже находились в отделе УФМС, поэтому в действиях ФИО1 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, суд также находит несостоятельными, по следующим основаниям.

Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исходя из смысла ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: на законном основании получен паспорт или оформлена регистрация либо лицо задержано органом внутренних дел, то есть является длящимся, и в силу ч.2 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 настоящего Кодекса, при привлечении гражданина Российской Федерации к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд пришел к убеждению, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, её действиям дана правильная правовая оценка по ч.1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как проживание по месту жительства гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта).

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 1915 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом всех обстоятельств по делу, в пределах санкции ч.1 ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для изменения или отмены постановления начальника отдела УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья                                Р е ш и л:

Постановление начальника отдела УФМС России по Тюменской области в Центральном АО г. Тюмени от 10 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья                                        Е.Г. Пигалова