ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2011 года город Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сикачёва А.А.,
при секретаре Кудиновой Е.Н.,
с участием:
государственного обвинителя помощника прокурора Центрального района г. Тулы Щегурова С.Ю.,
подсудимого Алешичева Е.Н.,
защитника адвоката Номерова А.Н., предоставившего удостоверение № 282 от 21.12.2002 г и ордер № 028953 от 11.01.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда уголовное дело в отношении подсудимого
Алешичева Евгения Николаевича, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ (в редакции Федерального Закона Российской Федерации от 13 февраля 2009 года № 20-ФЗ),
УСТАНОВИЛ :
Алешичев Е.Н., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.
9 ноября 2009 года Алешичев Е.Н., управляя по доверенности технически исправным автомобилем <данные изъяты>, принадлежащим Алешичеву Н.П., следовал на нем в г. Туле по Новомосковскому шоссе со стороны ул. Рязанской в направлении г. Новомосковска Тульской области.
В период времени с 10 часов 00 минут по 10 часов 27 минут Алешичев Е.Н., следуя в указанном направлении, своевременно обнаружил на проезжей части пешехода ФИО1, переходившую проезжую часть справа налево по ходу его движения, и, вышедшую на полосу движения, по которой он следовал.
Данная дорожная обстановка представляла опасность для движения, обязывала его в соответствии с требованием пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Однако, в нарушение требований пунктов 1.3, 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, Алешичев Е.Н., проявив преступную неосторожность в форме легкомыслия, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий, ставя под угрозу жизнь и здоровье других участников движения, проявил невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, при возникновении опасности для движения в виде пешехода ФИО1, которая переходила проезжую часть Новомосковского шоссе справа налево по ходу его движения в неустановленном месте в нарушение требований пункта 4.3 Правил дорожного движения РФ.
Алешичев Е.Н. неправильно оценил сложившуюся дорожную обстановку, располагая технической возможностью остановиться до траектории движения пешехода, своевременно не принял мер к снижению скорости управляемого автомобиля вплоть до остановки транспортного средства и в районе дома № 8 по Новомосковскому шоссе совершил наезд на пешехода ФИО1
После чего, в нарушение требований пунктов 1.4, 8.1 Правил дорожного движения РФ и пункта 1.1 Приложения 2 к тем же Правилам, изменил направление движения влево, не убедившись в безопасности предпринимаемого маневра, пересек сплошную линию дорожной разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать которую запрещается, выехал на полосу встречного движения, движение по которой запрещено, при наличии на близком от него расстоянии следовавшего со встречного направления <данные изъяты>, под управлением ФИО7, и допустил столкновение с вышеуказанным автомобилем на полосе движения последнего.
В результате наезда автомобиля <данные изъяты> 09 ноября 2009 года пешеходу ФИО1 были причинены повреждения: закрытые переломы 2-3, 5-6 ребер слева с повреждениями легкого, развитием подкожной эмфиземы и скоплением жидкости и воздуха в левой плевральной полости, закрытый перелом наружной лодыжки левой голени, ушибленные раны (две) волосистой части головы, ссадины и кровоподтеки туловища и нижних конечностей, которые согласно заключению эксперта № 2485-И от 05 августа 2010 года, как опасные для жизни, являются тяжким вредом здоровью.
В судебном заседании подсудимый Алешичев Е. Н. свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ признал полностью и показал, что 09 ноября 2009 года он на автомобиле ГАЗ 2411, регистрационный знак К 142 СЕ 71 двигался по Новомосковскому шоссе со стороны г. Тулы в направлении области.
В качестве пассажиров в автомобиле находились родственники: на переднем пассажирском сидении располагался брат - ФИО10, на заднем пассажирском сиденье справа находилась мама - ФИО8, рядом с ней располагалась жена брата - ФИО9
Около 10 часов 00 минут он двигался в районе <адрес>. На улице было светло, осадков не было. Проезжая часть была сухая. Скорость движения автомобиля составляла приблизительно 60 км в час. Двигался он в крайнем левом ряду на расстоянии приблизительно 0,5 - 1 метр от сплошной линии дорожной разметки.
Впереди в попутном направлении автомобилей не было. В крайней правой полосе справа от его автомобиля двигалась колонна из легковых и грузовых автомобилей. Во встречном направлении также двигалась колонна автомобилей. В какой-то момент из-за передней части грузового автомобиля, двигающегося с правой стороны, на его полосу движения вышла женщина, которая переходила проезжую часть Новомосковского шоссе справа налево относительно движения его автомобиля.
Как только он увидел женщину, то применил торможение и вывернул рулевое колесо автомобиля в левую сторону, при этом, пытаясь избежать наезда на пешехода, выехал на полосу встречного движения. Там его автомобиль столкнулся со встречным автомобилем ГАЗель.
От удара его автомобиль развернуло против хода часовой стрелки, и в процессе разворота в районе правой задней двери произошел наезд на пешехода. От удара женщина упала на проезжую часть Новомосковского шоссе.
После наезда он выбежал из автомобиля и попытался оказать потерпевшей первую медицинскую помощь. Впоследствии приехал автомобиль скорой помощи и ее отвезли в больницу. В содеянном раскаивается.
Кроме признания своей вины Алешичевым Е.Н., его виновность подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом осмотра места административного правонарушения 71 ТУ № 001619 и схемой к нему от 09 ноября 2009 года, из которых следует, что 09 ноября 2009 года в г. Туле на Новомосковском шоссе, в районе дома № 8, произошло дорожно-транспортное происшествие - наезд автомобилем <данные изъяты>, на пешехода ФИО1 с последующим столкновением с автомобилем ГАЗ 33022, регистрационный знак С 395 УХ 90.
Осмотр производился по ходу движения автомобиля ГАЗ 33022, регистрационный знак С 395 УХ 90.
Проезжая часть Новомосковского шоссе, шириной 12,2 метра, представляет собой асфальтированный, горизонтальный участок, который по состоянию сухой. Движение транспортных средств осуществляется в двух направлениях - в направлении области, поворота на д. Малевку Ленинского района, и в направлении ул. Рязанская.
На проезжей части Новомосковского шоссе нанесена сплошная линия горизонтальной разметки 1.1. - разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
До дорожно-транспортного происшествия: автомобиль <данные изъяты>, следовал по Новомосковскому шоссе со стороны ул. Рязанская в направлении поворота на д. Малевку Ленинского района Тульской области.
<данные изъяты>, двигался со стороны поворота на д. Малевку в направлении ул. Рязанская г. Тулы.
В ходе осмотра установлено:
<данные изъяты>, расположен на проезжей части Новомосковского шоссе, на расстоянии 2,6 метра от передней правой оси автомобиля до правого края проезжей части Новомосковского шоссе и на расстоянии 3,4 метра от задней правой оси автомобиля до правого края проезжей части Новомосковского шоссе. Автомобиль <данные изъяты> расположен на расстоянии 3,0 метра от задней правой оси автомобиля <данные изъяты>
<данные изъяты>, расположен на проезжей части Новомосковского шоссе на расстоянии 0,1 метра от передней правой оси автомобиля до правого края проезжей части и на расстоянии 0,0 метров от задней правой оси автомобиля до правого края проезжей части. Автомобиль расположен на расстоянии 14,5 метров от угла дома № 8 по Новомосковскому шоссе.
На проезжей части Новомосковского шоссе обнаружены следы торможения, юза общей длиной 15,8 метров, оставленные задними колесами автомобиля <данные изъяты>. Начало следа расположено на расстоянии 1,0 метр от правого края проезжей части, окончание следа расположено под задними колесами автомобиля <данные изъяты>.
На проезжей части обнаружены следы торможения, юза, оставленные всеми колесами автомобиля <данные изъяты>, длиной 3,8 метров. Начало указанных следов торможения расположено на расстоянии 0,0 метров от линии разметки 1.1., и заканчиваются следы торможения под колесами автомобиля <данные изъяты>
Также на месте происшествия обнаружена осыпь стекла диаметром 6,2 метра, которая расположена под автомобилем <данные изъяты>. На автомобиле <данные изъяты>, имеются следующие повреждения: передний бампер, передняя панель, правое переднее крыло, правая задняя дверь со стеклом.
Автомобиль имеет следующие механические повреждения: передний бампер, передняя панель, правое переднее крыло, правая задняя дверь со стеклом. Рулевое управление автомобиля и тормозная система на момент осмотра находятся в исправном состоянии.
л.д. 34-38
Протоколом осмотра транспортного средства от 09 ноября 2009 года, из которого следует, что в связи с дорожно-транспортным происшествием был осмотрен автомобиль <данные изъяты>, внешним осмотром установлено, что автомобиль имеет следующие механические повреждения: передний бампер, левая передняя фара, левое переднее крыло, скрытые дефекты. Рулевое управление и тормозная система автомобиля на момент осмотра находятся в исправном состоянии.
л.д. 39-40
Показаниями потерпевшей ФИО1, оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ на л.д. 125-126, из которых следует, что 09 ноября 2009 года утром она приехала на общественном транспорте к овощному рынку, расположенному на Новомосковском шоссе, и вышла на остановке.
Ей необходимо было перейти проезжую часть на противоположную сторону. Вернувшись назад и пройдя по обочине, она повернулась к проезжей части лицом и посмотрела по сторонам. Автомобилей, двигавшихся по проезжей части Новомосковского шоссе слева и справа от нее, не было. Она быстрым шагом пошла по проезжей части. Дойдя до середины проезжей части, остановилась, так как справа стали приближаться автомобили. Стала ожидать возможности перехода. Стояла вполоборота и смотрела на встречные транспортные средства. Посмотрев влево, увидела, что в ее сторону приближаются два транспортных средства, одно из них было темного цвета, а второе транспортное средство она полностью не видела. Что было потом, не помнит.
Причиной происшествия считает действия водителя автомобиля, совершившего на нее наезд.
Показаниями свидетеля ФИО7, из которых следует, что 09 ноября 2009 года, примерно в 10 часов 00 минут, он на автомобиле <данные изъяты>, двигался в крайнем правом ряду на расстоянии приблизительно 1 метра от правой стороны автомобиля до правого края проезжей части в г. Туле по Новомосковскому шоссе со стороны области в направлении г. Тулы.
Скорость движения автомобиля составляла примерно 50 км в час. В какой - то момент боковым зрением он увидел, что со встречной полосы на него выезжает автомобиль ГАЗ. Для того, чтобы избежать столкновения с данным автомобилем, он пытался уйти вправо вплоть до выезда одним колесом на бордюр, но столкновения избежать не удалось.
Удар пришелся между передней левой частью его автомобиля, в районе переднего бампера с левой стороны и передней частью автомобиля Волга. После того как произошел удар, он применил экстренное торможение и, проехав еще некоторое расстояние, автомобиль остановил.
Далее он вышел из автомобиля и увидел, что на проезжей части лежит женщина пожилого возраста. Автомобиль Газ стоял на встречной полосе движения, от удара его развернуло в направлении г. Тулы. Далее кто-то вызвал скорую помощь и женщину отвезли в больницу. Как произошел наезд на женщину, он не видел.
Показаниями свидетеля ФИО8, из которых следует, что 09 ноября 2009 года она находилась в качестве пассажира в автомобиле <данные изъяты>, которым управлял ее сын Алешичев Е.Н. Рядом с ним на пассажирском сиденье находился ее старший сын ФИО10, она находилась на заднем пассажирском сиденье с правой стороны, с левой стороны от нее - супруга старшего сына ФИО9
Они двигались по правой полосе движения со стороны г. Тулы в направлении городского кладбища по Новомосковскому шоссе. С правой стороны от них двигался ряд больших грузовых автомобилей. Скорость, с которой двигался их автомобиль и грузовые транспортные средства, не помнит.
Неожиданно почувствовала, как их автомобиль стал резко тормозить и разворачиваться в левую сторону, после чего почувствовала, как в правую сторону их автомобиля что - то ударило. От удара стекло в двери с ее стороны разбилось.
Когда она вышла из автомобиля через заднюю правую дверь, то увидела, что их автомобиль находится на полосе встречного движения, передней частью в направлении г. Тула. На нем были повреждены задняя правая дверь и передняя часть.
Увидела автомобиль Газель, который находился возле правой обочины. Оба сына побежали к пешеходу, который лежал на полосе их движения, примерно на расстоянии 1,5 м. от разделительной линии. Когда подошла поближе, то увидела, пожилую женщину.
Кто - то из сыновей вызвал сотрудников скорой медицинской помощи и ГИБДД. До приезда кареты скорой медицинской помощи сыновья перенесли пожилую женщину на заднее пассажирское сиденье. Она села в автомобиль рядом с женщиной и спросила, куда она шла. Женщина ответила, что она шла в магазин «Линия» за хлебом, жаловалась на боль в боку. После этого приехали сотрудники скорой помощи и отвезли пострадавшую в БСМП им. Ваныкина.
Показаниями свидетеля ФИО9, оглашенными в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ на л.д.160-161, из которых следует, что 09 ноября 2009 года, в первой половине дня, они вместе с ее мужем ФИО10, братом мужа ФИО2 и матерью мужа ФИО8 на автомобиле <данные изъяты> под управлением Алешичева Е.Н. следовали на городское кладбище. Они двигались го стороны ул. Рязанская, в направлении городского кладбища. Автомобилем управлял Алешичев Евгений.
Она располагалась на заднем пассажирском сиденье. В дороге она разговаривала с ФИО8 Неожиданно для нее Алешичев Е.Н. стал тормозить и их автомобиль стал уходить влево. Она машинально выглянула вперед и увидела перед их автомобилем пожилую женщину, которая была обращена к их автомобилю спиной. Затем последовало два удара в их автомобиль, первый удар был с пешеходом о заднюю правую дверь их автомобиля, а затем в переднюю правую часть автомобиля произошло столкновение со встречным автомобилем.
Все произошло очень быстро. От второго удара их автомобиль еще более развернуло против часовой стрелки и их автомобиль остановился. Они побежали к пострадавшей женщине и вызвали оперативные службы.
Показаниями свидетеля ФИО10, оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ на л.д.157- 159, из которых следует, что 09 ноября 2009 года в первой половине дня, он вместе с женой, матерью ФИО8, братом Алешичевым Е.Н., на автомобиле <данные изъяты>, следовали со стороны ул. Рязанская в направлении городского кладбища.
Они двигались со скоростью примерно 40-50 км в час в левом ряду в потоке транспортных средств, в попутном направлении двигались автомобили. Он располагался на переднем пассажирском сиденье автомобиля. В попутном направлении справа и немного впереди от их автомобиля двигался грузовой автомобиль ЗИЛ, задние колеса которого были на расстоянии передних колес их автомобиля. Автомобиль ЗИЛ двигался с такой же скоростью, что и их автомобиль, впереди их автомобиля, в попутном направлении также двигался автомобиль.
В процессе движения он увидел, как грузовой автомобиль ЗИЛ стал резко тормозить, а из-за передней части указанного автомобиля справа налево по ходу их движения, под прямым углом к противоположному краю проезжей части, выбегает пожилая женщина и останавливается перед их автомобилем. Его брат Алешичев Е.Н. резко вывернул руль управляемого автомобиля влево, чтобы избежать наезда на пожилую женщину, в результате чего их автомобиль выехал на полосу встречного движения, где правым передним углом столкнулся со встречным автомобилем <данные изъяты>.
От столкновения их автомобиль стало разворачивать против часовой стрелки и в процессе разворота правой задней дверью был совершен удар в пожилую женщину, которая выбежала на проезжую часть из-за передней части ЗИЛа.
Их автомобиль, развернувшись на 180 градусов, остановился на встречной стороне дороги, а пешеход осталась лежать на середине проезжей части. В результате происшествия пешеходу были причинены телесные повреждения.
Вина Алешичева Е.Н. подтверждается также.
Заключением эксперта № 2485-И от 05 августа 2010 года, из выводов которого следует, что в результате дорожно-транспортного происшествия 09 ноября 2009 года пешеходу ФИО1 были причинены повреждения: закрытые переломы 2-3, 5-6 ребер слева с повреждением легкого, развитием подкожной эмфиземы и скоплением жидкости и воздуха в левой плевральной полости, закрытый перелом наружной лодыжки левой голени, ушибленные раны волосистой части головы, ссадины и кровоподтеки туловища и нижних конечностей - причинены одномоментно, действием удара и трения тупых твердых предметов, давностью в пределах нескольких десятков минут до поступления в лечебное учреждение и как опасные для жизни по совокупности являются тяжким вредом здоровью.
л.д. 120-121
Протоколом проверки показаний на месте и схемой к нему от 04 октября 2010 г., проведенной с участием подозреваемого Алешичева Е.Н. и его защитника - адвоката Номерова А.Н., из которых следует, что автомобиль под управлением Алешичева Е.Н. двигался по проезжей части Новомосковского шоссе на расстоянии 3,7 метров от правого края проезжей части. Неустановленный следствием автомобиль двигался по правой полосе движения на расстоянии 0,7 метров от правого края проезжей части, дистанция между автомобилем Алешичева Е.Н. и неустановленным автомобилем составляла 5,5 метров. Место наезда на пешехода расположено на расстоянии 5,3 метра от правого края проезжей части. Пешеход вышла из-за передней части автомобиля, двигавшегося по правой полосе движения и до места наезда прошла 3,0 метра.
л.д.183-188
Протоколом следственного эксперимента и схемой к нему от 04 октября 2010 г., проведенного с участием подозреваемого Алешичева Е.Н. и его защитника - адвоката Номерова А.Н., из которых следует, что темп движения пешехода до места наезда составлял 5,0 метра за 4,6 секунд.
л.д.189-192
Заключением эксперта № 5252 от 20 октября 2010 года, согласно выводам которого водитель автомобиля <данные изъяты>, располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода Рудакову В.П. путем своевременного применения экстренного торможения.
л.д.195-197
Заключением эксперта № 4417 и схемой к нему от 17 сентября 2010 года, согласно выводам которого столкновение автомобилей <данные изъяты> произошло на полосе движения автомобиля ГАЗ <данные изъяты>. На проезжей части место столкновения располагалось между следом торможения левых по ходу движения колес автомобиля <данные изъяты> и правой передней частью стоящего в конечном положении автомобиля <данные изъяты>.
Механизм столкновения автомобилей <данные изъяты>, был следующим:
- перед столкновением автомобиль <данные изъяты> в режиме бокового скольжения двигался со своей полосы на полосу встречного движения, где во встречном направлении следовал автомобиль <данные изъяты>, который в режиме торможения стал смещаться в сторону правой по ходу своего движения обочины.
- в момент столкновения имел место контакт между передней частью левой (по ходу движения) стороны кузова автомобиля <данные изъяты> и правой передней частью автомобиля <данные изъяты>;
- автомобиль <данные изъяты> счет большей массы стал разворачивать автомобиль <данные изъяты> относительно его центра масс против хода «часовой» стрелки, при этом автомобиль <данные изъяты> своей правой передней частью проскальзывал по левой боковой стороне автомобиля <данные изъяты> до его левой передней двери;
- после этого транспортные средства вышли из контакта и заняли положения, зафиксированные в протоколе осмотра места административного правонарушения, и на схеме к протоколу осмотра места административного правонарушения от 09.11.2009 года.
Определить экспертным путем место наезда на пешехода ФИО1 автомобилем <данные изъяты> не представилось возможным по причине отсутствия на месте дорожно-транспортного происшествия комплекса следов, характеризующих место наезда с достаточной точностью.
л.д.170-175
Выводы заключений данных экспертиз у суда не вызывает сомнения, поскольку выполнены компетентными специалистами с большим стажем работы, научно обоснованы, не противоречат другим доказательствам, собранным по делу.
Перечисленные доказательства по данному делу добыты без нарушений уголовно-процессуального закона, обладают признаками относимости и допустимости, в связи с чем суд считает необходимым придать им доказательственное значение и положить в основу приговора.
Показания потерпевшей ФИО1, свидетелей: ФИО7, ФИО10, ФИО9 и ФИО8 следует признать достоверными, поскольку они последовательны, согласуются как между собой, так и с другими доказательствами по уголовному делу. При этом оснований для оговора подсудимого со стороны данных свидетелей и потерпевшей не усматривается. Незначительные неточности в их показаниях не влияют на доказанность вины ФИО2
Таким образом, собранными по делу доказательствами установлено, что в данной дорожно-транспортной ситуации водитель Алешичев Е.Н. располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода ФИО1 путем своевременного применения экстренного торможения.
Нарушение водителем Алешичевым Е.Н. требований пунктов 1.3, 1.4, 1.5, 8.1, 10.1 Правил дорожного движения РФ и пункта 1.1 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения РФ, которые предписывают и обязывают:
пункт 1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»;
пункт 1.4. «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств»;
пункт 1.5. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»;
пункт 8.1. «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения»;
пункт 1.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации. «Горизонтальная разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств»;
пункт 10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»
и явились причиной происшествия – столкновения с пешеходом и данные нарушения находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями (повреждениями потерпевшей ФИО1, относящимися к категории тяжких).
На основании изложенного, обоснованной позиции государственного обвинителя суд квалифицирует действия подсудимого Алешичева Е.Н. по ч. 1 ст. 264 УК РФ (в редакции Федерального Закона Российской Федерации от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ), как нарушение правил дорожного движения, при управлении автомобилем, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Указанная редакция ст. 10 УК РФ как улучшающая его положение.
Указанные выводы суда в полном объеме основаны на доказательствах, представленных обвинением и исследованных в судебном заседании.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что подсудимый Алешичев Е.Н. не судим, на учетах у нарколога и психиатра не состоит, положительно характеризуется по месту жительства и работы, обучается на пятом курсе заочного отделения Тульского института экономики и информатики, его жена ФИО11 беременна.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельства, смягчающие наказание: наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, признание вины и раскаяние в содеянном, оказание помощи потерпевшей непосредственно после совершения преступления, частичное добровольное возмещение причиненного в результате преступления вреда.
С учетом изложенного, а также всех данных о личности Алешичева Е.Н., влияния назначенного наказания на исправление осужденного, суд находит возможным его исправление и перевоспитание в условиях, несвязанных с изоляцией от общества, и назначает ему наказание в виде ограничения свободы, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 62 УК РФ, и не усматривает оснований для применения ст. ст. 64 и 73 УК РФ.
При назначении размера дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством суд принимает во внимание, что подсудимый Алешичев Е.Н. совершил неосторожное преступление, находясь в трезвом состоянии, однако ранее четыре раза подвергался административному наказанию в виде штрафа за нарушение ПДД.
Потерпевшей ФИО1 заявлен иск о взыскании с подсудимого в ее пользу компенсации морального вреда, причиненного преступлением в размере 300.000 рублей.
В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд, руководствуясь положениями ст. 1101 ГК РФ, учитывает степень вины подсудимого, нравственные и физические страдания потерпевшей ФИО1, которая в результате полученных в ДТП травм длительное время находилась на лечении, а также требования разумности и справедливости, и считает иск потерпевшего о компенсации морального вреда завышенным, подлежащем частичному удовлетворению в сумме 50.000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ :
признать Алешичева Евгения Николаевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ (в редакции Федерального Закона Российской Федерации от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ), и назначить ему наказание в виде ограничения свободы на срок 2 (два) года, в течение которого установить ограничения: не выезжать за пределы МО г. Тула, не изменять место жительства и работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не уходить из квартиры в период времени с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени, связанного с графиком его работы, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, а так же возложить на осужденного обязанность: являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы один раз в месяц для регистрации.
Назначить Алешичеву Евгению Николаевичу дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок 2 (два) года.
Меру пресечения Алешичеву Е. Н. до вступления приговора суда в законную силу оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Взыскать с Алешичева Евгения Николаевича в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Приговор суда может быть обжалован в течение 10 суток с момента его провозглашения в судебную коллегию Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы или представления через Центральный районный суд г. Тулы.
Председательствующий: (подпись)
Приговор вступил в законную силу 08 февраля 2011 года.