02.02.2011 год Иск Понкратова О.А. к ГУ ТО `УСЗН г. Тулы` о присвоении звания `Ветеран труда`



Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 февраля 2011 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Илларионовой А.А.,

при секретаре Тимашове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-327/11 по иску Понкратова О.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании его права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании ответчика выдать удостоверение «Ветеран труда»,

установил:

Понкратов О.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», Департаменту Социального развития Тульской области о признании его права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании ответчика выдать удостоверение «Ветеран труда», о признании его права на получение мер социальной поддержи и обязании Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить ему меры социальной поддержки.

В обоснование своих требований Понкратов О.А. указал на то, что согласно приказу от 05.03.2004 года по <данные изъяты> он был уволен из органов внутренних дел по п. «в» ст. 19 Закона РФ «О милиции» - по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, является пенсионером МВД и получает пенсионное обеспечение.

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.09.1996 года он награжден медалью «За отвагу»; приказом <данные изъяты> от 03.04.1997 года л/с награжден нагрудным знаком «За отличную службу в МВД»; Указом Президента РФ от 19.01.2000 года награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка»; приказом военного коменданта Шелковского района Чеченской республики от 10.03 2000 года награжден нагрудным знаком «За отличие в службе» первой степени; приказом ВОГО и П МВД России от 31.10.2002 года награжден знаком» Лучший сотрудник специального подразделения милиции»; приказом МВД России от 16.01.2003 года л/с награжден медалью «За боевое содружество».

Таким образом, считает, что имеет право на присвоение звания «Ветеран труда», с выдачей удостоверения «Ветеран труда.

09.12.2010 года он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда». Однако 10.12.2010 года за ему было отказано в присвоении указанного звания, так как на период подачи заявления его выслуга лет в календарном исчислении составила 23 года 7 месяцев 4 дня, с чем он не согласен.

Просил суд:

- признать его право на присвоение звания «Ветеран труда» с 09.12.2010 года;

- обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать ему удостоверение «Ветеран труда»;

- признать за ним его право на получение мер социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 3,7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»;

- обязать ответчика предоставить ему, как Ветерану труда, с 09.12.2010 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной платы за холодное водоснабжение, водоотведение, вывод бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления;

- обязать ответчика назначить ему ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 09.12.2010 года;

- взыскать с ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» в его пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 800 рублей.

Определением суда от 02.02.2011 года заявление Понкратова О.А. в части требований о предоставлении ему мер социальной поддержки как Ветерану труда, а именно: о признании за ним его права на получение мер социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 3,7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»; обязании ответчика предоставить ему, как Ветерану труда, с 09.12.2010 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной платы за холодное водоснабжение, водоотведение, вывод бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; обязании ответчика назначить ему ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 09.12.2010 года, оставлено без рассмотрения.

Истец Понкратов О.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, в письменных возражениях, представленных суду, просил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя Департамента социального развития Тульской области, также просил отказать Пократову О.А. в заявленных исковых требованиях, поскольку трудовой стаж истца составляет менее 25 лет и в связи с этим присвоить ему звание «Ветеран труда» не представляется возможным.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и представителя ответчика Департамента социального развития Тульской области.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности ФИО5 заявленные исковые требования не признал, просил в иске отказать.

В письменных возражениях, представленных суду, указал на то, что согласно ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» одним из условий присвоения звания «Ветеран труда» является наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Для присвоения звания «Ветеран труда» необходим трудовой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. В связи с тем, что у Понкратова О.А. трудовой стаж за выслугу лет составляет 23 года 7 месяцев в календарном исчислении, то он не имеет необходимого трудового стажа для присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи соответствующего удостоверения.

Суд, выслушав объяснения представителя ответчика по доверенности ФИО5, изучив письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Понкратов О.А. имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, что подтверждается пенсионным удостоверением от 15.03.2004 года, выданным <данные изъяты>, в соответствии с которым ему назначена пенсия за выслугу лет с 10.03.2004 года.

Данный факт также подтверждается выпиской из приказа по личному составу <данные изъяты> от 05.03.2004 года , согласно которой <данные изъяты> Понкратов О.А. с 09.03.2004 года уволен из органов внутренних дел по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Выслуга лет по состоянию на 9 марта 2004 года в календарном исчислении составляет 14 лет 1 месяц 21 день, в льготном исчислении – 20 лет 1 месяц 11 дней.

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.09.1996 года Понкратов О.А. награжден медалью «За отвагу».

Приказом УВД ТО от 03.04.1997 года л/с Понкратов О.А. награжден нагрудным знаком «За отличную службу в МВД».

Согласно Указу Президента РФ от 19.01.2000 года истец награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка».

Приказом военного коменданта Шелковского района Чеченской республики от 10.03 2000 года Понкратов О.А. награжден нагрудным знаком «За отличие в службе» первой степени.

Также приказом ВОГО и П МВД России от 31.10.2002 года награжден знаком «Лучший сотрудник специального подразделения милиции».

Приказом МВД России от 16.01.2003 года Понкратов О.А. награжден медалью «За боевое содружество».

Данные награды подтверждены соответствующими наградными удостоверениями.

Таким образом, Понкратов О.А. награжден медалями и знаками отличия в совокупности дающими право на присвоение звания «Ветеран труда», что ответчиком не оспаривалось.

09.12.2010 года Понкратов О.А. обратился в органы социальной защиты населения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив необходимые документы.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа в присвоении Понкратову О.А. звания «Ветеран труда» отделом социальной защиты населения по <данные изъяты> Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» послужило то обстоятельство, что его стаж составляет 23 года 7 месяцев 4 дня, то есть менее 25 лет.

Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Тулы», является несостоятельной и не основанной на нормах действующего законодательства по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

22.08.2004 года в данный Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7 Закона).

В порядке реализации указанного правомочия в Тульской области 28.02.2007 года принят Закон № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 07.10.2008 № 1093-ЗТО) условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются: 1) наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; 2) наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.

Таким образом, Закон Тульской области не изменил основания и условия присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренный Федеральным законом «О ветеранах».

Согласно п. 2 Постановления Администрации Тульской области от 08.05.2007 года № 217 «О порядке выдачи удостоверения «Ветеран труда» - лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда», выдается удостоверение «Ветеран труда» соответствующего образца.

В соответствии со ст. 1 Закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28.02.2007 года № 797-ЗТО наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Право на пенсию в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены, в том числе и военнослужащие.

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального закона назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.

Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, то есть федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, гражданам из числа космонавтов, гражданам из числа работников летно-испытательного состава.

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона к военнослужащим отнесены граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

К данной категории относится и истец, проходивший службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ст. 8 данного Федерального закона пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Как указано в ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1 (ред. от 21.06.2010 года) право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Понкратов О.А. является получателем пенсии за выслугу лет с 10.03.2004 года, которая составила в календарном исчислении 14 лет 1 месяц 21 день, в льготном исчислении 20 лет 1 месяц 11 дней.

Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.

Само по себе назначение истцу пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях статей Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ.

При таких данных суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на присвоение звания «Ветеран труда».

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению права истца на присвоение звания «Ветеран труда».

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российской Федерации социальное государство – это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Все государственные органы без исключения обязаны соблюдать Конституцию РФ и не имеют права издавать законы, ущемляющие конституционные права граждан, в частности право на социальное обеспечение.

Ограничительные условия противоречат ст.ст. 19, 55 Конституции Российской Федерации, согласно которым все равны перед Законом, перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из статей 2, 18 Конституции РФ следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе ранее действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

С учетом изложенного, суд считает установленным, что Понкратов О.А. на момент обращения в отдел социальной защиты населения по <данные изъяты> Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», имел необходимый трудовой стаж и был награжден ведомственными наградами, в совокупности дающими право на присвоение звания «Ветеран труда».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в лице отдела социальной защиты населения по <данные изъяты> г. Тулы об отказе в присвоении Понкратову О.А. звания «Ветеран труда» является незаконным.

В соответствии с п. 8 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО (ред. от 07.10.2008 года) «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», датой обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» считается дата приема территориальным органом органа исполнительной власти области по социальному развитию заявления со всеми необходимыми документами.

Понкратов О.А. обратился с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» в отдел социальной защиты населения по <данные изъяты> Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив для этого необходимые документы 09.12.2010 года.

Постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 № 309 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения «Ветеран труда», утвержден регламент предоставления данной государственной услуги.

В соответствии с данным регламентом результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения «Ветеран труда». Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тульской области, которым присвоено звание «Ветеран труда».

Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение № 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; решения о присвоении звания «Ветеран труда».

В связи с этим суд считает необходимым и возможным обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Понкратову О.А. удостоверение «Ветеран труда».

Однако, поскольку обращение Понкратова О.А. было разрешено ответчиком в установленном порядке, то есть имеется спор о праве Понкратова О.А. на присвоение звания «Ветеран труда», который разрешается в судебном порядке, то право на выдачу удостоверения истец приобретает по вступлению настоящего решения в законную силу. В связи с этим требования Пократова О.А. в части признания за ним права на присвоение звания «Ветеран труда» с конкретной даты, а именно с 09.12.2010 года, не может быть удовлетворено.

Судом установлено, что согласно выписке из Устава Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», утвержденному приказом директора Департамента социального развития Тульской области № 57-осн от 24.02.2010 года, ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» является юридическим лицом и выступает в гражданско-правовых отношениях в качестве некоммерческой организации, организационно-правовая форма которой является государственное учреждение.

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Департамент социального развития Тульской области является учредителем и вышестоящим органом Учреждения, который определяет уставные цели, задачи и структуру Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности директора Учреждения, координирует и регулирует деятельность Учреждения.

Исходя из приказа Департамента социального развития Тульской области от 08.04.2010 года № 127-осн. «Об исполнении функций по социальной защите населения в городе Туле» Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты население г. Тулы» осуществляет функции по социальной защите населения со 2 апреля 2010 года.

В связи с изложенным суд считает необходимым исключить из числа ответчиков по данному исковому заявлению Департамент социального развития Тульской области, поскольку решение об отказе в предоставлении государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда», с которым не согласен Понкратов О.А., выносилось самостоятельно ответчиком - Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты население г. Тулы», данное решение истцом в Департамент социального развития Тульской области не обжаловалось, Департамент социального развития Тульской области не принимал каких-либо решений в части рассмотрения вопроса о присвоения звания «Ветеран труда» Понкратову О.А. в досудебном порядке.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Соответственно, с ответчика необходимо взыскать расходы по оплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а именно в сумме 200 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Понкратова О.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании его права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании ответчика выдать удостоверения «Ветеран труда» удовлетворить частично.

Признать за Понкратовым О.А. право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Понкратову О.А. удостоверение «Ветеран труда».

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в пользу Понкратова О.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек.

В остальной части заявленных исковых требований Понкратову О.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий