ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2011 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Голомидовой И.В.,
при секретаре Скворцовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1650/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Негосударственному образовательному учреждению «Тульский институт открытого образования» о ликвидации организации,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к Негосударственному образовательному учреждению «Тульский институт открытого образования» о ликвидации организации и назначении ликвидационной комиссии, мотивируя тем, что Муниципальным учреждением «Тульская городская регистрационная палата» 25 октября 1999 года зарегистрировано Негосударственное образовательное учреждение «Тульский институт открытого образования» (ОГРН №).
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ), некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законом, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определены форма и сроки предоставления указанных сведений.
В нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Фонд неоднократно не представлял в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов (форма № ОН0001), а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и ли без гражданства (форма № ОН0002) за 2007-2009 годы.
В этой связи в адрес Организации Управлением были вынесены предупреждения № от 28.11.2007 года и № от 31.07.2009 года об устранении нарушения законодательства РФ. Однако нарушение Организации устранено не было, предупреждения не обжаловались.
Просит суд ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Тульский институт открытого образования» и назначить ликвидационную комиссию, включив в ее состав учредителей организации, возложить на ликвидационную комиссию обязанность по утверждению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса Негосударственного образовательного учреждения Тульской области «Тульский институт открытого образования» в установленные законодательством сроки.
Определением Центрального районного суда г. Тулы от 27.04.2011 года производство по делу в части назначения ликвидационной комиссии Негосударственного образовательного учреждения «Тульский институт открытого образования», включении в ее состав учредителей организации, возложении на ликвидационную комиссию обязанности по утверждению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса Негосударственного образовательного учреждения «Тульский институт открытого образовании» в установленные законодательством сроки, прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в данной части.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика Негосударственного образовательного учреждения «Тульский институт открытого образования» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Привлеченные к участию в деле в качестве соответчиков представители Московского государственного университета экономики, статистики и информации (МЭСИ), Калужского института управления и бизнеса (ИМУБ), Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Учредители Негосударственного образовательного учреждения «Тульский институт открытого образования» Тихомиров В.П. – ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информации (МЭСИ), Шайденко Н.А. – ректор Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого, Панарин А.И. – ректор Калужского института управления и бизнеса (ИМУБ) в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Представитель третьего лица - Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица представитель ИФНС РФ по Центральному району в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В связи с данными обстоятельствами, учитывая согласие истца, суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Муниципальным учреждением «Тульская городская регистрационная палата» 25 октября 1999 года зарегистрировано Негосударственное образовательное учреждение «Тульский институт открытого образования», что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц № от 25.06.2008 года.
В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в порядке, установленном уполномоченным органом;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
Таким образом, некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законом, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определены форма и сроки предоставления указанных сведений.
Судом установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» НОУ «Тульский институт открытого образования» неоднократно не представлял в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов (форма № ОН0001), а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и ли без гражданства (форма № ОН0002) за 2007-2009 годы.
В адрес Негосударственного образовательного учреждения «Тульский институт открытого образования» были вынесены предупреждения № от 31.07.2009 года, № в которых указано о недопустимости нарушений действующего законодательства, и Организации были предложено в срок до 28.12.2007 года, а впоследствии – в срок до 15.09.2009 года, устранить нарушения закона и письменно уведомить Управление, предоставив отчеты по форме № ОН0001, № ОН0002 за 2007, 2008 годы.
Данные предупреждения в судебном порядке обжалованы не были.
Согласно п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии со статьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
При таких обстоятельствах и исходя из приведенных выше норм материального права, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Тульский институт открытого образования».
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика НОУ «Тульский институт открытого образования» подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, размер которой согласно п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить.
Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Тульский институт открытого образования» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Негосударственного образовательного учреждения «Тульский институт открытого образования» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано также в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий