РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2011 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сеничевой А.Н.,
при секретаре Кузнецове Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1581/10 по иску Астапова Е.В. к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы о признании права на получение мер соцподдержки и обязании их предоставить,
установил:
Астапов Е.В. обратился в суд с иском к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на получение мер соцподдержки и обязании их предоставить, указав в обоснование иска, что он является пенсионером МО РФ, ветераном труда и получает пенсию в соответствии Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Истец указал, что он обратился с заявлением в ГУ ТО «Управление соцзашиты населения г. Тулы» о назначении ему ежемесячной денежной выплаты, выдаче справки для реализации права на приобретение единого месячного проездного билета и назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Однако ему был дан письменный отказ в удовлетворении заявления по причине не достижения пенсионного возраста. Истец не согласен с отказом и просит признать его право на получение ежемесячной денежной выплаты, справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета и льготы по оплате 50 % за коммунальные услуги и жилье и обязать ответчика предоставить ему указанные меры соцподдержки.
Истец – Астапов Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика – ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что Астапов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ и ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено имеющимися у истца удостоверениями (л.д. 11, 13).
10.03.2010 года истец обратился в Отдел соцзащиты населения по Пролетарскому району ГУ ТО «Управление соцзащиты населения г. Тулы» с письменным заявлением по вопросу назначения ему ежемесячных денежных выплат как ветерану труда и получения справки для приобретения льготного проездного билета.
На указанное заявление ГУ ТО «Управление соцзащиты населения г. Тулы» ему был дан письменный ответ (л.д. 8-9) о том, что указанные льготы не могут быть ему предоставлены, поскольку он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», для мужчин - 60 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки и назначения единой денежной выплаты не имеется.
Судом установлено, что вопросы предоставления социальных льгот ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, урегулированы как федеральным законодательством, так и нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
Согласно ст. 22 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 того же закона право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
На основании ч. 1,2,3 ст. 8 названный закон распространяется на лиц, постоянно проживающих на территории Тульской области. Основанием для предоставления мер социальной поддержки, установленных названным законом, является удостоверение либо свидетельство о праве на льготы установленного образца, выданное в соответствии с действующим законодательством.
При наличии у лиц, перечисленных в статье 1 закона, права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по их выбору.
Судом установлено, что согласно сведениям паспорта истца о регистрации по месту проживания, с ДД.ММ.ГГГГ он проживает в г. Туле (л.д. 12).
ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано удостоверение ветерана труда. Обратился истец в ГУ ТО «Управление соцзащиты населения г. Тулы» за получением мер социальной поддержки 10.03.2010 года, то есть после приобретения статуса ветерана труда.
С учетом изложенного, суд считает, что истец относится к категории лиц, указанных в законе Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», обладающих правом на получение ежемесячной денежной выплаты.
Доводы ответчика о том, что истец не достиг возраста 60 лет, дающего право на получение пенсии по старости, поэтому не обладает правом на получение ежемесячной денежной выплаты, суд считает необоснованными, поскольку такого условия в отношении порядка получения названной выплаты ни федеральное законодательство, ни законодательство субъекта - Тульской области - не содержит.
В соответствии с ч. 6 ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области.
В соответствии с п. 1, 2 Порядка назначения предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года, вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчете, отказа в ее назначении (перерасчете) занимаются органы социального развития в лице подразделений Департамента социального развития Тульской области.
Согласно п. 8 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с письменным заявлением по вопросу назначения ему ежемесячной денежной выплаты и предоставления льготного проездного билета как ветерану труда в ГУ ТО «Управление соцзащиты населения г. Тулы».
Таким образом, суд считает данное заявление Астапова Е.В. его письменным обращением в органы соцразвития за назначением ему ежемесячной денежной выплаты и предоставления справки для получения льготного проездного билета как ветерану труда, а 10.03.2010 года – днем обращения за предоставлением указанных мер соцподдержки.
С учетом изложенного, суд считает иск Астапова Е.В. в части обязания Государственного учреждения Тульской области «Управление соцзащиты населения г. Тулы» назначить ему ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», обоснованным и подлежащим удовлетворению с 10.03.2010 года.
В отношении требований истца об обязании ответчика предоставить ему право на льготное транспортное обслуживание, суд пришел к следующему.
В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» было решено ввести на территории Тульской области единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года (пп. 20, п.1 Постановления).
Согласно п. 2, 3, 4 Постановления стоимость единого месячного льготного проездного билета составляет 220 рублей.
Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь.
Департаменту социального развития Тульской области (ФИО4), департаменту образования Тульской области (ФИО5), департаменту транспорта и связи Тульской области (ФИО6) совместно с организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, государственными и муниципальными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также начального профессионального образования организовать реализацию права жителей Тульской области, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, на приобретение единого месячного льготного проездного билета по месту жительства (месту получения пенсии) граждан, по месту обучения учащихся и студентов при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, на государственную социальную помощь.
Судом установлено, что органы соцразвития выдают лицу, обратившемуся за предоставлением права на льготный проездной билет справку.
Истцу Астапову Е.В. такая справка выдана не была.
Суд считает, что у органов соцзащиты не было оснований в отказе Астапову Е.В. в предоставлении указанной льготы, поскольку он обратился в установленном порядке и предоставил необходимые документы. Условия о достижении истцом пенсионного возраста для предоставления указанной льготы законом также не предусмотрено.
В отношении требований истца об обязании ответчика предоставить ему меры социальной поддержки в виде оплаты 50 % коммунальных услуг и оплаты 50% занимаемой общей площади жилых помещений, суд пришел к следующему.
Как следует из заявленных исковых требований, истцом предъявляется требование о признании за ним права на получение таких мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области № 493 – ЗТО от 28 декабря 2004 года, как оплата жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72, ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
Согласно ст. ст. 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 – ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 112 – ФЗ) социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно–ортопедическое обслуживание.
Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение названной нормы закона 28 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.
В силу ст. 3 данного Закона (с изменениями вступившими в силу с 01.01.2010 г.) - ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как ранее установлено судом, Астапов Е.В. является ветераном труда и пенсионером МО РФ, что подтверждается соответствующими удостоверениями, имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» и получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее службу в органах МО РФ.
Однако в предоставлении данной меры соцподдержки Астапов Е.В. также было отказано по причине недостижения им 60-тилетнего возраста, с чем суд согласиться не может.
В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим федеральным законом имеют военнослужащие. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.
По смыслу пенсионного законодательства РФ к военнослужащим относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством.
Указанным лицам пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей».
Правовой анализ ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным Законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и военнослужащие по выслуге лет.
Факт достижения ветераном труда пенсионного возраста, дающего право на реализацию льгот, факт назначения (установления) пенсии и дата получения пенсионного удостоверения не могут совпадать по времени и, следовательно, при таком подходе реализация ветераном прав и льгот будет зависеть от воли органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, целью которого является социальная защита ветеранов, создание им условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие и обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение.
Реализация льгот ветеранов труда не может зависеть от фактического назначения им пенсии еще и потому, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением пенсии является правом, а не обязанностью и может осуществляться в любое время после возникновения такого права на трудовую пенсию, тогда как предусмотренные ст. 28 ФЗ «О ветеранах» льготы гарантируются самим Законом и реализуются при предъявлении лишь соответствующего удостоверения.
Кроме того, как ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, так и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста – 60 или 55 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.
Пенсия за выслугу лет, согласно ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной 20 лет, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.
Как следует из ст. 2 ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года пенсия за выслугу лет предоставляется в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.
Применительно к проходившим военную службу и (или) правоохранительную, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсия за выслугу лет, получаемая Астаповым Е.В. в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей», относится к государственным пенсиям в РФ.
Истец Астапов Е.В. достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, и относится к категории лиц, указанных в законе Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года, обладающих правом на получение мер социальной поддержки.
В соответствии с пп. 1 п.1 Положения «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного Постановлением Администрации Тульской области № 30 от 15.01.2010 г. – право на денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Также согласно п. 2 указанного Положения - денежная выплата предоставляется: на оплату расходов за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения), за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (далее - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг); на оплату расходов за твердое топливо; на оплату расходов за бытовой газ в баллонах; на оплату транспортных расходов по доставке топлива.
Денежная выплата предоставляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждения социальной защиты), по месту регистрации граждан (п. 4 Положения).
Кроме того, согласно п.5 Положения - гражданам, указанным в подпунктах 1-5 пункта 1 настоящего Положения, денежная выплата назначается при наличии регистрации по месту жительства на территории Тульской области.
Как усматривается из паспорта Астапова Е.В., он состоит на регистрационном учете в г. Туле с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 19 Положения денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд, разрешая спор в рамках заявленных истцом требований, считает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, что не противоречит п.п. 19 п. 2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 и положениям ч. 3 ст. 196 ГПК РФ только с 01.04.2011 года.
В связи с изложенным требования истца суд считает подлежащими частичному удовлетворению, и находит необходимым обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить Астапову Е.В. с 01.04.2010 года ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Астапова Е.В. удовлетворить частично.
Признать право Астапова Е.В. на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в виде назначения ежемесячной денежной выплаты, получения справки установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета, назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить Астапову Е.В. с 01.04.2010 года ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить Астапову Е.В. с 10.03.2010 года ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать Астапову Е.В. справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета.
Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия судом в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы.
Председательствующий