РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2011 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Наумовой Т. К.,
при секретаре Потаповой Т. К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-781/11 по иску прокурора города Тулы в интересах Земенкова Сергея Владимировича, Земенковой Валентины Николаевны, Земенкова Сергея Сергеевича, Земенковой Ольги Васильевны, Земенкова Никиты Сергеевича к Администрации г. Тулы, о возложении обязанностей по предоставлению благоустроенного жилого помещения,
установил:
Прокурор г. Тулы, действующий в интересах Земенкова Сергея Владимировича, Земенковой Валентины Николаевны, Земенкова Сергея Сергеевича, Земенковой Ольги Васильевны, Земенкова Никиты Сергеевича обратился в суд с данным иском к Администрации <адрес> о возложении обязанностей по предоставлению благоустроенного жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал на то, что в настоящее время, Земенков С. В. зарегистрирован составом семьи пять человек (он, супруга, сын, супруга сына, внук) в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № домовладение, расположенное по вышеуказанному адресу, признано непригодным для постоянного проживания.
По информации администрации г. Тулы от 27.12.2010, физический износ данного дома на 2008 год составляет 65 %.
21.07.2007 принят Федеральный закон № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Целями деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2009 году <адрес> по вышеуказанному адресу был включен в списки на отселение в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Туле на 2009-2010 годы», утвержденной постановлением администрации г. Тулы от 08.05.2009 № 1194. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно перечню многоквартирных домов муниципального аварийного жилищного фонда, утвержденного указанным постановлением, домовладение №, расположенное по адресу: <адрес> было включено в списки на отселение под № 16.
Однако, в соответствии с решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № «О внесении изменений в Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ»), учитывая, что вышеуказанный жилой дом является домом блокированной застройки, т.е. не является многоквартирным домом, он был исключен из списков на отселение.
Согласно типовому договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация г. Тулы передала Земенкову СВ. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 3-х комнат в отдельной квартире общей площадью 59, 7 кв.м., в том числе жилой площадью 42,2 кв.м. по адресу: <адрес>.
Совместно с Нанимателем в данное жилое помещение были вселены следующие члены семьи: супруга Земенкова В.Н., сын Земенков С.С., сын Земенков А.С., супруга сына Земенкова С. В., супруга сына Земенкова Е.А., внук Земенков Н.С., внучка Земенкова В.А.
В настоящее время, Земенков А.С., Земенкова Е.А., Земенкова В.А. сняты с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
Проверкой, проведенной прокуратурой города Тулы, установлено, что данный жилой дом в иные муниципальные программы по переселению не включался.
Просит суд:
Обязать администрацию муниципального образования г. Тула предоставить Земенкову Сергею Владимировичу, Земенковой Валентине Николаевне, Земенкову Сергею Сергеевичу, Земенковой Ольге Васильевне, Земенкову Никите Сергеевичу благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, переселив из <адрес>, признанного непригодным для постоянного проживания, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора г. Тулы Новикова О.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила их удовлетворить.
Истцы Земенков С. В., Земенкова В. Н., Земенкова О. В., в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержали в полном объеме по тем же основаниям, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г. Тулы по доверенности Лобанов Ю. В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица Территориального управления Администрации г.Тулы по Центральному району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ОАО «Управляющая компания г. Тулы» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц Территориального управления Администрации г.Тулы по Центральному району и ОАО «Управляющая компания г. Тулы».
Выслушав объяснения помощника прокурора г. Тулы Новиковой О.В., Земенковых С. В., В. Н., О. В., представителя ответчика Администрации г.Тулы по доверенности Лобанова Ю. В., исследовав письменные доказательства по делу, в том числе надзорное производство №, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 45 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений в т.ч. относится: учет муниципального жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для. проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарными и техническими правилами и нормами, иным требованиям законодательства.
Часть 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 84 Жилищного кодекса Российской Федерации, выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке, в том числе с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.
Статья 85 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Статьей 87 Жилищного кодекса РФ установлено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В соответствии с п.2 Положения о порядке переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 28.03.2008 № 150 (в редакции постановления от 09.04.2009 N 216), основанием для переселения граждан из жилого дома в рамках соответствующей Программы является правовой акт органа местного самоуправления Тульской области о признании его по состоянию на 01 января 2002 непригодным для постоянного проживания в установленном порядке.
В соответствии со п. 1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ гражданам, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Судом установлено:
Как следует из типового договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, выписок из домовой книги и из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, нанимателем муниципальной <адрес> расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 59.70 кв.м, в том числе жилой площадью 42.20 кв.м, является Земенков Сергей Владимирович, который зарегистрирован и постоянно проживает в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Совместно с Нанимателем в данное жилое помещение были вселены следующие члены семьи: супруга Земенкова В.Н., сын Земенков С.С., сын Земенков А.С., супруга сына Земенкова С. В., супруга сына Земенкова Е.А., внук Земенков Н.С., внучка Земенкова В.А.
В настоящее время, Земенков А.С., Земенкова Е.А., Земенкова В.А. сняты с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
Постановлением главы администрации Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден акт межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому жилой <адрес> признан непригодным для постоянного проживания.
Данный факт подтверждается также техническим заключением ПСБ «Тулжилкомунпроект» № от ДД.ММ.ГГГГ выполненным по заказу МУ «ГСЕЗ», из которого следует, что конструкции жилого <адрес> находятся в ветхом техническом состоянии, проведение комплексного капитального ремонта экономически нецелесообразно и техническим заключением МУП «Управляющая компания г. Тулы» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому техническое состояние конструкции перекрытия и стен аварийное, существует угроза обрушения, требуются немедленные меры по прекращению эксплуатации, нормативный срок эксплуатации строения истек, выполнение ремонтных поддерживающих мероприятий невозможен.
Заключением межведомственной комиссии, назначенный приказом начальника ТУ Администрации г. Тулы по Центральному району г. Тулы №п от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванный дом также признан непригодным для проживания.
Принадлежность дома Администрации г. Тулы следует также из технического паспорта на данный жилой дом, изготовленного Тульским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Год постройки дома 1948.
По информации содержащейся в письме ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 31.12.08г. физический износ данного дома на 2008 год составляет 65 %.
21.07.2007 принят Федеральный закон № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Целями деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда о ьектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно статье 16 вышеназванного Федерального закона, региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В 2009 году <адрес> по вышеуказанному адресу был включен в списки на отселение в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Туле на 2009-2010 годы», утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно перечню многоквартирных домов муниципального аварийного жилищного фонда, утвержденного указанным постановлением, домовладение №, расположенное по адресу: <адрес> включено в списки на отселение под № 16.
Однако, в соответствии с решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № «О внесении изменений в Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ»), учитывая, что вышеуказанный жилой дом является домом блокированной застройки, т.е. не является многоквартирным домом, он был исключен из списков на отселение.
Проверкой, проведенной прокуратурой города Тулы, установлено, что данный жилой дом в иные муниципальные программы по переселению не включался.
Однако, как указано ранее, статьей 85 Жилищного кодекса Российской федерации регламентировано, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
Одновременно, статьей 87 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Таким образом, администрация г. Тулы в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования г. Тула до настоящего времени не выполнила обязательства по переселению семьи Земенкова С. В., проживающего в домовладении, признанном непригодным для постоянного проживания, в благоустроенное жилое помещение.
Доказательств того, что вышеуказанный жилой дом в настоящее время отремонтирован и является пригодным для дальнейшего проживания, ответчиком суду не представлено.
Никакого другого жилья по праву собственности Земенковы С. В., В. Н., С. С., О. В., Н. С. не имеют согласно сведений Управления Росреестра по Тульской области.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что жилой <адрес>, поселка Комсомольский <адрес> является непригодным для проживания, в связи с чем исходя из приведенных выше норм материального права истцы проживающие в <адрес> общей площадью 59.70 кв.м, в том числе жилой площадью 42.20 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, подлежат выселению из него с возложением на наймодателя в лице Администрации г. Тулы обязанности по предоставлению им другого благоустроенного жилого помещения в черте <адрес>, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, по договору социального найма.
Таким образом, заявленные прокурором г. Тулы исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора города Тулы в интересах Земенкова Сергея Владимировича, Земенковой Валентины Николаевны, Земенкова Сергея Сергеевича, Земенковой Ольги Васильевны, Земенкова Никиты Сергеевича к Администрации г. Тулы, Территориальному управлению Администрации г. Тулы по Центральному району, ОАО «Управляющая компания г. Тулы» о возложении обязанностей по предоставлению благоустроенного жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования г. Тула предоставить Земенкову Сергею Владимировичу, Земенковой Валентине Николаевне, Земенкову Сергею Сергеевичу, Земенковой Ольге Васильевне, Земенкову Никите Сергеевичу благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, переселив из <адрес>, признанного непригодным для постоянного проживания, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: